Рецензії

Кто-то из читателей этого текста точно помнит времена, когда трип-хоп делали все. Только не у нас, только не дуэтом мальчик+девочка = синтезатор+микрофон. У нас такого в начале 2000-х практически не было, а если что-то такое писалось, то на уровне весьма примитивных звуковых редакторов.

Как минимум две тусовки на наших с вами широтах любят вешать табличку "закрыто" на свои мероприятия. Только одни могут такую акцию замутить для юмора, а вторые с серьезными щами. Речь пойдет не о гардкоровцах, тут есть кому о них писать. Речь пойдет о чувстве юмора и разудалой пляске по имени сайкобилли.

aLex veNtilL

3-трековый дебютный EP "Twist" двух юношей (ударника и гитариста/вокалиста соответственно) под уютно-домашней вывеской Mario Boy не изобилует хитами, что, в принципе, нормально для слышимого пересечения стилей. В голову врезаются лишь некоторые фрагменты их разудалой музыки, да и те прослушивания не раньше пятого. Так что всё в порядке, особенно как для начала – так и весьма достойно. Похоже, как и российские коллеги Jars, ребята увлекались артистами Dischord Records (судя по манере исполнения и звуку).

aLex veNtilL

Сегодня под карающей десницей злобного критика молодой претендент, скрывающийся за совершенно непритязательным псевдонимом Дядя Вова, с полноформатным цифровым альбомом ХОЛОДНИЙ, начинающего стремительно уходить в небытие, 2017 года.

Четвертий альбом українського гурту Stoned Jesus вийшов на культовому лейблі Napalm Records. За вісім років, гурт еволюціонував з 0-3-5 стонер-року до всього нового, що ми чуємо на "Pilgrims". Тут вже немає у великих кількостях стандартних психоделічних ходів і блексаббатизму, що були помічені на "First Communion", дещо надмірної солодкості "Seven Thunders Roar", але бракує однозначної хітовості "Harvest".

Вот и вышел второй альбом киевской команды Small Depo под названием "Дебильный". Вообще, творчество этой команды очень хорошо совпадает с моими жизненными периодами. "Бродяга" стал саундтреком времен, когда на плечи взвалилась депрессивная ноша, а "Дебильный" своей принципиальностью и рациональной агрессивностью попадает в пазы нынешнего мироощущения.

Харків’яни Kzohh зробили вже четвертий за ліком альбом. Запис з простою назвою "26" має дві пісні з географічними координатами у якості назв. Одна з пісень присвячена трагедії в Чорнобилі, друга ж розповідає про загибель людей на перевалі Дятлова. Що характерно, гурт існує 4 роки, тому назву альбому, місяць виходу так і хочеться пов’язати в одну логічну послідовність.

Напоминает мне все это дело музыку начала нулевых и кучу разных команд, типа Весны на улице Карла Юхана, Нежного Это, Моих ракет вверх и тд. Была еще масса lo-fi (тогда он таковым не считался) сборников на кассетах, где выходили группы а-ля правила поведения с пьяным мужем. О ней дальше и пойдет речь.

Вот уж воистину музыка может просвещать, например исторически. В особенности хорошо ложиться изучение жизни предков на неофолк с электронными вкраплениями. А если все это вложить в определенную концепцию, то выйдет очень неплохой продукт с глубоким содержанием и тонким юмором. В дарк-фолке без этого никак.

Люблю коли до рук потрапляє такий альбом, який можна розглядати як дещо монолітне, як єдину палітру чи полотно. Це коли треки, навіть не фізично на носії, а у твоїй голові, плавно і лаконічно зливаються в одне ціле. Саме такою рік тому вийшла спільна робота київського drone гурту Dispersive Light та канадця з Квебеку українського походження -  Ego Depths, який спеціалізується на drone, black/funeral doom та ritual ambient. їх колаборація на спліті "Morkeraed" нагадує звукове супроводження до дуже, дуже моторошного і реалістичного сну.