Обзоры по автору Вадим Олійников

Наприкінці червня український noise black metal, avant-garde punk проєкт презентував третій повноформатний альбом "Аритмія". Реліз дивний, але розповідаємо, чому вам усе ж варто його послухати. 

Заснований влітку минулого року київський інді пост панк колектив The Segments видав дебютний мініальбом "High And Low". Три з п'яти пісень альбому, а саме "1984", "In Spite Of You" і "For The Last Time" були написані вокалістом і гітаристом гурту Костянтином Гарбаром у Німеччині ще два роки тому, як виключно акустичні пісні. Пісні "Segments" та "Chardonnay" були написані під час репетицій у складі квартету вже в Києві. Темою, а точніше головним посилом ЕР, Костянтин вважає "антиутопічну комплексність". За словами Костянтина саме трек "Segments" був тим елементом пазлу, якого не вистачало для цілісності мініальбому. Що ж, спробуємо розібратися.

Київський дует Gentle Ropes як справжні нонконформісти випустили свій ЕР в самий розпал мертвого сезону. Що ж, задушливе київське літо 2019-го якнайкраще відтіняє в'язку атмосферу darkgaze. Крім улюблених авторами Christian Death та The Cure, на саунд альбому, так чи інакше, вплинули мастодонти індустріального даркгейзу Bleak.

Старожили української темної сцени, квартет The Nightchild, у листопаді минулого року видали черговий, двадцятий (!) за рахунком реліз — повноформатний альбом "Something From Within".

Такой хрупкий украинский литературоцентричный хардкор будто бы и жив силами команд вроде janpalach и la belle verte, но вслед за Memorials и oh, deer! уходит наша маленькая эпоха. То пронзительное чувство жизни, бескомпромиссное желание справедливости и болезненное понимание недостижимости наших идеалов навсегда запечатлено в музыке украинских хардкор и скримо команд. 

Для начала, хочется выразить искреннюю поддержку команде Предсмертная Кадриль, ведь на фоне полного охипстерения и окончательного ската в инди основной массы отечественных пост-панк команд, ребята не оставляют своей принципиальной панк-позиции.  Но что делать, когда релиз 2017 года звучит как смесь КиШ, She Past Away, Черная речка и Сруб? Включаешь первый трек, слушаешь вступление, очень удивляешься и думаешь: сейчас ей богу запоет: «Будь как дома путник…» Однако ж лихо…

Сказать, что Signals Feed The Void удивили и в этот раз, у меня не получается. Но о разочаровании и речи быть не может совсем наоборот. Херсонские шаманы (ныне дуэт базируется в Киеве), в процессе препарирования самых разных жанров, наконец нашли свой странный и, по-хорошему, вычурный  формат.

Второй по счету релиз житомирского электронного дуэта Edgy Point увидел свет, и что-то я не заметил достаточного восторга у публики по этому поводу. Возможно, я излишне драматизирую, но положение дел на отечественной синтвейв сцене такое, что музыкантам впору коллективно писать пособие о том, как не стать звездой.

Первое, что хочется сделать после прослушивания альбома Останнє тепло – это самому сесть за синтезатор. Настолько вдохновляющего материала ребята еще не выпускали, по крайней мере, в рамках данного проекта. На счету дуэта это уже четвертый релиз и, по моему скромному мнению, – самый, во всех отношениях, удачный. Signals Feed The Void до сих пор играют для себя, без оглядки на слушателя, рвут жанровые клише, мешают стили, но в этот раз… В этот раз вышла поп-музыка в самом лучшем смысле этого слова.

Я пока не имел счастья полистать книгу вокалистки, но дебютник Open One of the Doors уже прочно засел у меня в плеере. А как иначе? Ведь вот она любимая музыка моего детства, переосмысленная и осовремененная. Это именно тот случай, когда саунд группы составлен из гармоничного сочетания самых разных стилей и форм. Так рождается самобытная музыка. Готика, психоделика, шугейз, электронные и этнические вкрапления  - все это смешанно в совершенно выдающейся пропорции.