Gomon - Kenoma (2017)

За последнее время все больше музыки стало обращаться в коллективное бессознательное. Экстраверты закончились, интроверты перестали на сцене переодеваться в костюмы глашатаев, а интернет распахнул свои ресурсы для воплощения любой звуковой фантазии. Не важно — записана она дома, на улице, в зале из пробкового дерева или вообще кто-то в подземном переходе случайно включил диктофон.

 

И вот, среди массы таких проектов с претензией на экспериментальную составляющую, иногда можно поймать на искушенного слушателя (в виде наживки) хищную вещь 2017 года, записанную и сочиненную в Киеве, под названием GomonKenoma. Это проект созданный двумя киевлянами — Андреем Найчуком и Шерманом Дроздом. По их собственному описанию в bandcamp звуковые полотна Gomon — это drone, dark ambient и post-rock. Насчет последнего возникают сомнения, но авторам виднее. В релизе Kenoma отчетливо слышны гитарные эксперименты, отдаленный пост-индустриальный ритм, шум и местами tribal. В любом большом городе обращение к племенным корням более, чем естественно, так как за шумом машин, визгом тормозов и стуком вагонов метро можно расслышать те самые далекие звуки предков. 

 

Вообще, Gomon можно больше отнести к post-industrial субкультуре нежели к другому post, ибо от рока только гитара с примочкой, а от умершей эпохи с дымящимися трубами взята масса деталей. Если обращаться к миксу индустриального и племенного, то с первого же трека «Tears of Astronaut» становится понятно настроение альбома — оно беспощадно урбанистическое. Возможно, ритм столицы нашей Родины сказывается, а, возможно, внутренняя темная сущность сочинителей. 

 

Самое забавное во всем альбоме то, что для подобной музыки характерны композиции длиной от шести минут и более. На Kenoma же есть только один единственный трек на 7:14 под номером 2 и зовут его «Inspiration» — вдохновение по-нашему. Далее, музыкантов понесло, и в лаконичности они решили сказать максимум. Если для ambient музыки была бы приставка shot, то это был бы как раз тот случай. Кстати, с Kenoma именно так и происходит — подошел к барной стойке с надписью Gomon, заказал 2 по 50, залпом прослушал и вышел, а эффект уже начнется во время ходьбы, во время путешествия. Не зря у музыкантов, вдохновение на релизе идет после слез астронавта…

 

Термин Kenoma обозначает чувственный материальный мир, своеобразное столкновение противоречий. В случае Андрея Найчука и Шермана Дрозда, видимо, это попытка создать намеренный парадокс для тех, кто ездит или ходит по городу с эмбиентом в плеере. В более широком сенсе — это противоречие сцены электронной и сцены гитарной. Только сейчас уже разве что крайние ортодоксы обоих саунд-потоков будут отрицать симбиоз и влияние одного стиля на другой. 

 

На наших просторах Gomon суть очередное подтверждение успешности синтеза обоих музыкальных течений. Есть, правда, один нюанс — иногда кажется, что треки пересыщены массой отсылок к группам, которые слушает дуэт. Там можно найти Swans, Dead Can Dance и даже Merzbow. Плагиата в этом нет, так как нет отчетливых цитат от исполнителей — есть похожие настроения и саунд. 

 

Посмотрим, куда приведут Gomon дальнейшие поиски себя и исследование внутренней сущности, ибо как было сказано выше, интроверты перестали преображаться, а на экстравертов нынче дефицит в украинской музыке. Кто знает, может быть после чувственного материального мира у проекта начнутся поиски наружных коллапсов и свету предстанет второй альбом в виде гитарного техно, поджаренного на маргарине пост-индустриальных идей и tribal плясок вокруг костра, горящего в металлической бочке под мостом. А еще к Kenoma нужна визуализация на экране, как фильм или на сцене, как театр — решать уже самим создателям проекта. 

Neformat.com.ua ©

1. Tears of astronaut
2. Inspiration
3. Sonic integration
4. DopeAmen
5. Siberian voodoo
6. Walking through
7. Disconnection from reality
8. Xenomorfizm
9. Shandakara
10. Catalism
11. City's echoes

23/04/2017