DZ'OB – Basement Suite (2017)

Попробуйте развалиться на диване, кровати, стуле или на чем вы там еще сидите, включить "Basement Suite" и представить, на чем должны сидеть участники DZ`OB, чтобы написать такой вот альбом. Это упражнение номер один. Упражнение номер два – представьте Ким Чен Ына на каблуках, танцующего со шваброй под Шостаковича. Теперь то же, но на концерте Aphex Twin. А? А? Чувствуете? Зазвучало по-другому? Теперь вы готовы погружаться в украинский авангард с головой.

Ты чья, ты чей?

На самом деле, ничего прямо из ряда вон выходящего в "Basement Suite" нет – да, это довольно экспериментальный подход к созданию музыки, да, звучит немного непривычно, но отклонение от мейнстрима все еще относительно в рамках нормы. Кларнет, скрипка, гобой, виолончель и фагот с альтом накладываются на электронный бит из драм-машины, сверху – точнее, снизу, - положен еще и непретенциозный бас.

Первым делом после прослушивания пятитрекового (а в этом жанре больше и не надо, тут важно соблюдать дозировку – излишне массированная атака на сознание неподготовленного слушателя может его испугать) возникает вполне практичный вопрос – а для чего эти семь, бесспорно, талантливых людей вообще написали этот альбом? Посудите сами: ни на рейве, ни на концерте в условной Стереоплазе эти вещи не зайдут, ибо чересчур веют инструментальной классикой – разве что вам удастся найти очень современных нёрдов. Для аудитории, которая ходит на концерты классической музыки и готова за них платить, подобные эксперименты со звуком зачастую будут неприемлемы. Вот и получается, что DZ`OB со своей пластинкой оказываются в положении исключительно фестивальной группы – для условного Гогольфеста они действительно в самый раз.

Вполне вероятно, что время от времени композиции будут использоваться в качестве саундтрека к каким-нибудь фильмам, но возлагать надежды коммерческой составляющей проекта на это вряд ли стоит. Впрочем, буду только рад ошибиться и оказаться в тысячной толпе поклонников группы, ибо "Basement Suite" действительно того стоит.

Как я перестал бояться и полюбил драм-машины

Как правило, всем, кто когда-либо занимался академической музыкой – то есть, не игрой на гитаре в ЦДЮТ под руководством дяди Сережи, а действительно академической, - присуща определенная строгость как в исполнении музыки, так и в отношении к ней в целом. Обычно это плод дисциплины, ибо в оркестре, пусть даже в небольшом, нельзя допускать того, чтобы один инструмент тянул одеяло на себя. Гармония композиции превыше всего. DZ`OB этот принцип очень удачно перенесли на свой эксперимент – мало того, что ни один из "классических" инструментов не доминирует в звучании, так еще и драм-машина с басом на пару точно знают свое место. Это несколько необычно, потому что в большинстве подобных музыкальных извращений бас зачастую заглушает все вокруг себя. Здесь – нет.

Баланс вообще присущ группе: академичность и склонность к классическим произведениям всегда уравновешивается, и в результате звук получается более-менее авангардным, отличным от классики. Например, условных Вивальди или Баха на электронный бит положить можно, но диссонировать будет настолько, что каждый второй слушатель просто взмолится о пощаде. А вот целых шесть классических инструментов в руках ребят из DZ`OB вполне недурно ложатся на электронную основу.

Вердикт: любить не обязательно, но вживую очень бы хотелось послушать. Если – да простят меня истинные ценители музыки, - "качать" будет чуть больше, чем на записи, а сам звук будет более насыщенным (это свойственно концертам – картинка получается более объемная, атмосферная), то у этой омерзительной семерки большое будущее.

Neformat.com.ua ©

1. Ethiopian
2. Deti
3. Sarabanda
4. Techno 1
5. Techno 2

01.12.2017