Обзоры по автору you_fuckin_die

Ducktails - Ducktails (2009)

Одно из ответвлений американской нойз-тусовки, те или иные исполнители которого именуются гипнагоджик-попом, гло-фаем или (последняя вариация) чиллвейвом, сформировали в своём роде уникальную и уж во всяком случае наиболее свежо смотрящуюся тенденцию последних двух-трёх лет. Во-первых, этот пласт музыки приятно разнообразен: здесь есть место и болезненно красивому дроуну Джеймса Ферраро, воспеваемому журналом The Wire и его последователями, и наскоро сляпанному поп-чиллвейву Toro y Moi, куда на дольше время задерживающемуся в плеере среднестатистического хипстера.

The Drums - The Drums (2010)

Бруклинская группа The Drums – не первая и уж точно не последняя из бесконечной когорты, одетой в полосатые футболки и признающейся в любви чему-нибудь случившемуся между 79-м и 90-м годами. Все эти тренды уже давно успели выцвести, а потом и сгнить; однако есть достоинство, за которое The Drums не стоит выбрасывать на свалку вместе с большинством прочих, – обаятельная естественность.

Andrew Weatherall - A Pox on the Pioneers (2009)

Заслуженный диджей Эндрю Уэзеролл пробовал себя во множестве стилей, и почти в каждом добился успеха, а некоторые и вовсе повернул с ног на голову (здесь уместнее всего вспомнить, что он приложил руку к двум грандиозным танцевальным хитам, лёгшим в основу мэдчестера и, по сути, вообще смешения альтернативного рока с актуальной танцевальной музыкой – "Hallelujah (club mix)" Happy Mondays и "Loaded" Primal Scream).

The Fall - Your Future Our Clutter (2010)

The Fall выпускают 28-й по счёту альбом, входя в новое десятилетие с прежней уверенностью в собственной правоте и лозунгом "Твоё будущее – наш мусор". Предварительное название было прямо противоположным ("Наше будущее – твой мусор"), а релиз изначально планировался на конец января; зато со времён предыдущего "Imperial Wax Solvent" абсолютный лидер группы Марк Э. Смит умудрился не поменять состав, перешёл на видный лейбл Domino и нашёл себе куда худшего оформителя для обложки.

Jello Biafra and the Guantanamo School of Medicine - The Audacity of Hype (2009)

Джелло Биафра, недавно разменявший пятый десяток, в течение всей своей карьеры в качестве музыканта и политического активиста ни на грамм не изменяет тем принципам, которые вполне ясно выражены в закрывающей этот альбом "I Won't Give Up": "лучше самому создавать историю, чем смотреть на неё по телевизору" и, собственно, "я не сдаюсь". Человек, на первом же альбоме своей главной группы Dead Kennedys записавший "Holiday in Cambodia" - лучшую, пожалуй, политическую песню во всей истории рок-музыки - продолжает столь же яростно критиковать правительство, диктатуру, потребительство, войну и так далее; политики с годами становится, кажется, всё больше, но и музыки хватает.

Lou Barlow - Goodnight Unknown (2009)

На пути к своему уже состоявшемуся культовому статусу Лу Барлоу не делал никаких лишних движений, не связанных собственно с музыкой. Ведь человеку, который играл на басу в самой некоммуникабельной группе альтернативного рока Dinosaur Jr., затем стал крёстным отцом лоу-фая с Sebadoh, а под названием Sentridoh записывал альбомы про лузеров, как-то не пошло бы баловаться наркотиками или строить из себя стадионного героя. Однако самой музыки всегда было предостаточно.

Bad Lieutenant - Never Cry Another Tear (2009)

После своего распада в 2007 году группа New Order расползлась по каким-то достаточно странным проектам. К примеру, басист Питер Хук, который, собственно, ушёл из NO первым, стал участником сомнительной супергруппы Freebass, состоящей из троих манкунианских басистов (вместе с Рурком из The Smiths и Мани из The Stone Roses); Стивен Моррис в том же 2007-м совместно с женой сделал несколько ремиксов для Nine Inch Nails, а потом притих. Бернард Самнер же, не теряя времени, собрал новую полноценную группу - при участии Морриса в качестве приглашённого барабанщика; помимо этого, туда входит временный участник последнего состава New Order Фил Каннингем, а в качестве приглашённого басиста в нескольких треках подыгрывает Алекс Джеймс из Blur.

The Verlaines - Corporate Moronic (2009)

История Verlaines (артикль в названии появился существенно позже) началась в 1982 году - три их песни вошли в сборник "Dunedin Double", определивший лицо зарождавшейся сцены. На следующий год они выпустили синглом свою главную песню - "Death and the Maiden", с повторяющейся фамилией Поля Верлена, в честь которого была названа группа, в припеве, с сыгранным на расстроенном синтезаторе вальсом в середине и самодельным клипом с бегающими кроликами. Дебютный альбом Verlaines вышел через два года - он понадобился изучавшему в университете теорию музыки вокалисту и сонграйтеру Грэму Доунсу в качестве дипломной работы.

Them Crooked Vultures - Them Crooked Vultures (2009)

Альбом "Them Crooked Vultures" длится чуть больше часа, и в каждую отдельно взятую секунду звучит ну просто в точности то, что и должно было звучать: да, это хард-рок как он есть, да, местами (особенно поначалу) похоже на Led Zeppelin, местами - на ранних Queens of the Stone Age, ну и, к счастью, ни капельки - на Foo Fighters. Сами по себе песни вполне ладно сделаны (по крайней мере, большей частью), и во многих есть всяческие приятные уху мелочи: собственно, цеппелиновские нотки в стартовой "No One Loves Me & Neither Do I" и "Reptiles", клавишные соло Джона Пола Джонса в "Scumbag Blues", смешной хоровой припев в "Warsaw or the First Breath You Take After You Give Up" (почти что тайный привет группе Sparks, честное слово), игра в Дэвида Боуи в припеве "Gunman".

Bernard Fevre - The Strange New World of Bernard Fevre (2009)

Как ни странно, но одной из областей, в которой в 70-е годы происходили поиски нового музыкального языка, была так называемая "library music" - иными словами, звуковые библиотеки сэмплов и джинглов для использования на радио и телевидении. Культовый статус в наше время получили, к примеру, работники студии BBC Radiophonic Workshop - они составляли миниатюрные звуковые зарисовки из хрупких компонентов в диапазоне от флейты и акустической гитары до сэмплов звука капающей воды, и на выходе получали нечто звучащее куда глубже и интереснее, чем банальный радио-джингл.

Fuck Buttons - Tarot Sport (2009)

Уже на первом, пробном альбоме "Street Horrrsing", вышедшем в 2008 году, стало ясно, что основа музыки Fuck Buttons - это обильно наслаивающиеся друг на друга комья гитарного (и не только) шума, пропущенного через дисторшн и, если долго слушать это на большой громкости, - оглушающего, в буквальном смысле. Правда, тогда к этому ещё добавлялся истеричный вокал, закатанный куда-то вглубь гитарных комьев; он звучал банально и немного портил впечатление от вполне убедительной, в общем-то, пластинки. На "Tarot Sport" вокала нет, зато постоянный ритм, в отличие от "Street Horrrsing", обрели уже абсолютно все треки - и это определённо пошло им на пользу.

New York Dolls - 'Cause I Sez So (2009)

New York Dolls никогда не были по-настоящему великой группой - в отличие от своих многочисленных собратьев по сцене в диапазоне от The Stooges до The Voidoids. В одном, однако, им не отказать: они появились в нужном месте в нужное время. Во времена расцвета группы концерты Dolls были обязательным местом встреч для всей модной нью-йоркской тусовки, на которую наклеят ярлык "панк" всего несколькими годами позже; их история, детально описанная в книге "Please Kill Me", красиво началась и грустно, но красиво кончилась (смертью в начале девяностых с разницей в несколько месяцев двоих харизматичных музыкантов, составлявших ядро группы - Джонни Тандерса и Джерри Нолана).

Beck - The Velvet Underground & Nico (Record Club Version) (2009)

Альбомы, представляющие собой полную последовательную перепевку чьего-либо чужого диска, - это извращение, на которое музыканты идут нечасто. В лучшем случае подобные эксперименты имеют хождение внутри узких рамок какой-нибудь тусовки или субкультуры (вроде перепевок поп-панками олдскульной пробы альбомов Ramones от и до). Тем более странно, что именно таким способом решил провести время в студии Бек - человек, которого принято считать музыкантом-инноватором и который записал в 1990-х и 2000-х порядочное количество хороших альбомов, где каждый может найти себе что-то по вкусу. Тем не менее, новый проект Бека, озаглавленный Record Club, занимается именно перепевками различных знаменитых пластинок.

Cheap Trick - The Latest (2009)

Cheap Trick - одна из тех многочисленных семидесятнических групп, которые вряд ли кто-то станет называть своими любимыми, но к каждой из которых есть свои причины питать определённые симпатии. Очевидных причин в случае с Cheap Trick две - это блестящие синглы "Surrender" и "He's a Whore": первый был бесчисленное количество раз переигран всевозможными панк-группами, второй подарил рифф песне Ramones "The KKK Took My Baby Away", а чуть позже был гениально перепет группой Big Black.

Throbbing Gristle - The Third Mind Movements (2009)

По масштабу влияния на современную музыку Throbbing Gristle - настоящая глыба, примерно на уровне Kraftwerk или Led Zeppelin. Мимоходом придумав индастриал, спустя несколько лет они объявили, что он себя исчерпал, после чего распались на сольные проекты, однако каждому из них, сколь бы хорош он ни был сам по себе, не хватало чего-то, что было только в записях всей четвёрки.

Ian Brown - My Way (2009)

В одном интервью несколько лет тому назад Йен Браун признался, что в начале своего пути The Stone Roses ставили себе целью обогнать U2 - самую коммерчески успешную в конце 80-х рок-группу "нового поколения". Вот только по словам Йена U2 достигли всего, а он и его товарищи по группе (их пути разошлись в 1996 году) всё растеряли. Если честно, невозможно представить большей глупости, чем это его высказывание, пусть оно и отдаёт кокетством. Конечно, время поработало над Йеном: из лохматого юноши с затуманенным (по понятным причинам) взором, кружащимся на сцене в мешковатой футболке с микрофоном в обнимку, он превратился в иссохшегося мужчину с вечно сальными волосами и вызывающей неприятные ассоциации любовью к одежде фирмы Adidas.

Kora - Kora! Kora! Kora! (The Cabaret Voltaire Versions) (2009)

Этот релиз является результатом совместной работы двух коллективов, каждый из которых в своём роде важен. Cabaret Voltaire были кем-то вроде серых кардиналов музыки восьмидесятых. В широкие массы они, со своим дадаистским названием и любовью к экспериментам с магнитофонными плёнками, так и не пробились, однако одними из первых вытоптали тропу, по которой и прошла музыка этого богатейшего десятилетия. Начав с мрачного и трудного для восприятия индустриального пост-панка они продолжили экспериментальными фанковыми треками, нередко звучавшими в манчестерском клубе Hacienda, по пути зацепив и предвосхитив синти-поп, эйсид-хаус и великое множество других электронных и не очень жанров.

Meat Puppets - Sewn Together (2009)

О новом альбоме Meat Puppets всевозможные профильные издания либо вежливо молчат, либо упоминают как-то мельком. Удивляться тут нечему: братья Курт и Крис Кирквуд, составляющие ядро "мясных кукол", являют собой недостижимый идеал абсолютно наплевательского отношения к рок-карьере в её привычном понимании. Эти ребята в клетчатых рубашках при участии ещё нескольких подельников в восьмидесятых писали музыку, при создании которой умудрялись брать всё лучшее из традиционной "американы" и из американской альтернативной сцены, при этом не злоупотребляя обоими компонентами.

Faust - C'est Com... Com... Complique (2009)

Немецкая группа Faust - одни из безусловных лидеров всего того странного течения, которое появилось из ниоткуда в Германии в первой половине 70-х годов и к которому позже приклеился ярлык "краутрока" - то ли "травяного" (по-немецки "kraut" - "трава"), то ли просто "немецкого" рока, в разных трактовках. Первые три их альбома - "Faust", "Faust So Far" и "Faust Tapes" - это взбалмошная, радикальная и яркая трилогия; это странный авангардный рок, то превращающийся в кучу звуковых обрывков и фрагментов истерических джемов, то в какой-то вывернутый наизнанку джаз, то практически в Velvet Underground...

Blur - Midlife: A Beginner's Guide to Blur (2009)

Сложно представить себе человека, который с трепетом ждал выхода новой компиляции творчества Blur. Сложнее, пожалуй, представить разве что того, кто в принципе не знает об их существовании; и это очень затрудняет возможность написать внятный обзор на "Midlife: Blur для чайников". Не писать же, в самом деле, про молочный пакетик из клипа "Coffee & TV" (присутствующий на обложке) или, упаси господь, про никому в этом мире не интересную вот уже пятнадцать лет битву брит-попа (кстати, сингл "Country House", когда-то в ней победивший, на сборнике отсутствует). Однако, что-то сказать по этому поводу стоит.

Richard Youngs - Beyond the Valley of Ultrahits (2009)

Янгс вырос на радиопередачах Джона Пила и сочиняет песни столько, сколько себя помнит. У него необозримая дискография, он умеет играть почти на всём и с изящной лёгкостью пробует себя практически в любом жанре. Благодаря гастролям с группой Low, единственным в его жизни, а также появлению на обложке авангардистского журнала The Wire в 2000-х годах Янгс стал чуть более известен; тем не менее, большая часть его альбомов по-прежнему выходит мизерными тиражами, в основном на его собственном лейбле с говорящим само за себя названием No Fans Records.

Mark E Smith & Ed Blaney - Smith and Blaney (2008)

Хотя стараниями Антона Корбайна с "Контролем" и эпигонов, многочисленных и, все как один, модных, жанр постпанка стал прочно ассоциироваться в массовом сознании исключительно с Йеном Кёртисом, чья фигура приобрела в последнее время какой-то ну совсем пророческий внеземной масштаб. Не то чтобы это было так уж плохо; но вот только как-то остаётся за кадром, что тот самый постпанк в одно и то же время с Joy Division играло огромное количество не менее талантливых групп и что, в конце концов, в этом жанре есть личность, куда больше подходящая на роль глашатая и предводителя всей этой пёстрой компании, - Марк И. Смит, вокалист и единственный постоянный участник группы The Fall.

Liquid Liquid - Slip In and Out of Phenomenon (2008)

Liquid Liquid - нью-йоркская группа с короткой историей: в период с 1981 по 1983 годы они выпустили три EP, после чего, без единого полноценного альбома и без каких-либо намёков на популярность, благополучно распались (впрочем, недавно, в 2008 году, воссоединившись и дав несколько концертов). На компиляцию "Slip In And Out of Phenomenon" вошли все три мини-альбома группы, несколько концертных записей не очень хорошего качества и два неизданных трека - "Spearbox" и "Where's Al!".

Grand Duchy - Petits Fours (2009)

Блэк Фрэнсис, он же (уже в прошлом) Фрэнк Блэк, - человек, за новыми альбомами которого, кажется, продолжает следить разве что узкая группа сектантов, людей, уже вдолбивших все альбомы руководимой им группы Pixies себе куда-то в подсознание, знающих, к примеру, о существовании песни "Boom Chickaboom", группы The Everybody и способных продекламировать наизусть диалоги, вставленные между песнями на "Surfer Rosa". Остальных же может оставить в недоумении ознакомление с практически всем, что регулярно выпускает округляющийся с каждым годом экс-фронтмен, возможно, величайшей группы 80-х годов.