Oil Texture. Масляные разводы в луже тот еще повод для вдохновения

Все же знают давний спор о том, что появилось раньше — курица или яйцо? Есть еще один давний диспут на тему того, что было первым — энергия или вибрация. Над этим выбором бьются лучшие умы человечества, а некоторые другие умы, весьма талантливые, извлекают из вибраций звуки и тона и складывают их в композиции. В итоге может получиться некий саунд-ландшафт, но все это в любом случае будет музыкой. 
 
Для неподготовленного человека гул и фон dark или drone ambient будет казаться чем-то нелепым, недоделанным и вообще шумом со стороны. На самом деле — это всего лишь поверхностное замечание - в такую музыку нужно нырять, чтобы они пробирала до костей. В Украине есть умельцы из темных цехов, которые создают своим звуковым дизайном целые реальности или просто усиливают озвучивание существующей. Речь сейчас пойдет  о двух проектах, которые объединены не только жанром, но и одним человеком — Виталием Лебухорским. Его сольный проект называется Oil Texture, а совместное творчество с Dronny Darko - коллаборация Cryogenic Weekend. Но, обо всем по порядку.
 
Oil Texture
 
Проект родился в Луганске в 2011 году. Само название возникло у Виталия, когда он наблюдал радужные разводы от горюче-смазочных материалов в луже. В пресс-релизе Oil Texture написано, что это звуковая формация, “сосредоточенная на работе с плотными, глубокими и минималистичными, лишенными ярко выраженных деталей - звуковыми полотнами. Это первоначальная звуковая материя, концентрация которой превращает минимализм в пустыню мыслей, где детали дописываются сами собой”. 
 
 
Тем, кто первый раз открывает для себя подобный жанр, возможно, стоит начать с праотцов — создателей типа Lustmord или Troum, а потом медленно и плавно подходить уже к первому альбому Oil Texture “Hiding place”. Ценителям однозначно стоит пробовать, если еще не вкушали этой текстуры до прочтения статьи. 
 
В последнее время распространено мнение, что с оккупированных территорий Донбасса ничего хорошего выйти не могло никогда. Проект Oil Texture является одним из разрушителей подобных громких заявлений, так как практически сразу после записи “Hiding place” альбом моментально был издан на норвежском лейбле Petroglyph music и приобрел популярность среди ценителей жанра далеко за пределами нашей родины. 
 
 
После норвежского релиза на шведском лейбле Harisska выходит сборник «Dronning Ukrainians», в который помимо Oil Texture попадает также украинский проект Gamardah Fungus, о котором неоднократно говорилось в музыкальной прессе на нескольких языках. 
 
 
Сам Oil Texture написал о своем треке: «Cегодня на шведском лейбле «Lamour» вышел 2x Cassette сборник «Droning Ukrainians», на котором присутствует и мой трек, посвященный приземлению на Gliese 581G — экзопланету в планетной системе красного карлика Gliese 581, находящегося на расстоянии около 20 световых лет от Земли в созвездии Весов». 
 
 
Для такой музыки или называйте это все же саунд ландшафтами, очень характерна космическая составляющая, так как любая структура материальная или энергетическая имеет свою вибрацию, свой гул. Только не всегда его можно услышать невооруженным ухом. Подобные проекты как раз достают неслышимые элементы на поверхность, а человеческое воображение — это настолько мощный инструмент, что может сам настраивать и создавать любые образы. 
 
В 2015 году Виталий Лебухорский отправляет свой трек "Mechanical Tempornaments" на международный конкурс имени Луиджи Руссоло (художник, поэт и композитор, написавший манифест «Искусство шумов» в 1913, в котором впервые использовал понятие Intonarumori — шумовая музыка. Таким образом, композитор считается создателем стиля и одним из родоначальников ambient музыки - Neformat). Композиция, написанная Oil Texture была написана и представлена для одной из инсталляций проекта «Разгерметизация Музейного Универсума» (http://rmu.crevv.com/), выставки современного искусства в Луганском краеведческом музее, была отправлена музыкантом на конкурс в Италию с детальным описанием. По итогам SELECTION PRIX LUIGI RUSSOLO 2015 трек выиграл в номинации "Mention & Prix du Public", вошел в short list конкурса и был издан на сборнике победителей. 
 
Сейчас Oil Texture работает над созданием нового материала за пределами своей малой родины, так как поле для творчества в плане звукового дизайна там замерло и элементы саунд-ландшафта той территории сейчас находятся в состоянии, приближенном к абсолютному нулю, то есть без движения. 
 
 
Cryogenic Weekend
 
От названия самого проекта уже, в принципе, должно становится холодно. Возник этот arctic ambient как коллаборация двух drone, dark проектов Oil Texture и Dronny Darko.
 
 
«Cмысл этого сотрудничества в удаленности. Мы никогда с Олегом (Dronny Darko — ред.) вживую друг-друга не видели. И решили не видеться. Наша цель — это создать музыкальный проект в котором главной темой будет изоляция, отдаленность и холод вне зависимости от его популярности либо успеха. делать музыку, которая будет максимально отдалять и дезориентировать (как нас, так и слушателя)», - этими словами 50% Cryogenic Weekend'а в виде Виталия Лебухорского охарактеризовал всю суть их музыки. А Dronny Darko называет их детище в шутку post-dark-ambient. 
 
 
Ранее планировалось, что альбом ледяной коллаборации будет выходить раз в год зимой и так подряд два холодных сезона вышли «Polar Sleep» и «Embracing Arctic Waters». На данный момент ежегодный выход релизов с температурой ниже нуля приостановлен. Нет, музыканты не ушли на выходные и не замерзли где-то во льдах, в обнимку с пингвинами, они просто ждут ответа от мирового лейбла, название которого пока держится в тайне. 
 
Кстати, если у кого-то слово dark ассоциируется только с темными тонами, то при прослушивании этого проекта вокруг может возникнуть сплошное белое поле, и от снега может слепить глаза. Вот и думаешь после этого насколько мрачным или темным может быть подобный стиль, создающий повсюду размытые каркасы, а конструкции к нему извольте достраивать сами!
 
 
Эпилог: Однажды Oil Texture подметил, что dark — это не значит мрачный или темный, это вполне может значить потаенный, глубоко сокрытый, живущий не на поверхности. А подобные звуки как раз могут доставать то самое, до чего обычные децибелы через многокиловатные динамики могут просто не достучаться. А вот звать это из себя или оставить еще спать (например, до следующей зимы) — это уже индивидуальная потребность каждого слушателя. 
 
Neformat.com.ua ©