Industrial in UA. Part III

Одним повествованием об индустриальной субкультуре, в итоге, ограничиться было невозможно и была написана трилогия (две предыдущие части можно найти здесь и здесь). Перед вами третья и завершающая часть цикла.
На этот раз речь пойдет о более танцевальном, ритмичном и красочном ответвлении, куда вплелись все эти EBM, dark-electro, futurepop, rave-industrial, aggrotech и масса всевозможных синтезов и совмещений жанров, от которых тянет в неистовую постапокалиптическую пляску. Именно тут, на мероприятиях этой части стиля, можно увидеть киберготов, готов, любителей witch-house, NDH и black-metal. Именно их образы ассоциируются у большинства с индустриальным стилем. Правда, невозможно сказать, что это самая популярная ветка направления. Дела обстоят иначе. 
 
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
В прошлом году Дети Ночи таки состоялись и было всего около 350 человек, что говорит о большом упадке движения в Украине, хотя я общаюсь с нормальными организаторами (не ватой) из России (GenerationA - Atom и московским организатором Иван Fallen Лазичный), у них все еще более грустно - Максимум 100 человек, обычно 60.
 
По той же причине было приостановлено проведение Energy open air Андреем Феатоном
Об Элисе Ван Скотте можно написать большой труд по поводу организаций различных мероприятий Шварц-сцены (Schwarze Szene или Темная сцена — ред.) и совместных проектов с всемирно известными музыкантами из ее течений. Вообще, его род деятельности выше кратко обозначен справа от тире после его имени. 
 
Фестивалей с EBM, dark-electro, futurepop, rave-industrial, aggrotech etc. по Украине существует несколько. Крупные проходят в Киеве, Харькове, Одессе. 
 
 
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate: 
Прежде всего Energy Open Air и Чорна Рада: Дети Ночи. К сожалению, сейчас они проводятся не так регулярно и не с таким размахом, как раньше. В свою очередь, неравнодушные люди продолжают создавать такие фестивальные проекты как Cybertension в Харькове, SeaNthetic Fest в Одессе, Alchemical Wedding в Киеве... Они задуманы как цикл систематических мероприятий и, возможно, какие-то из них в перспективе приобретут внушающий масштаб. Можно также назвать периодически проводимый в разных городах Toxic Fest, но о его посещаемости и планах относительно дальнейшего проведения я знаю мало. 
 
Игоря можно назвать «человек-множество», так как на двух группах его деятельность не заканчивается, он играет диджейские сэты, озвучивает ролики и театральный режиссер по образованию. Этот человек может выйти на сцену в футболке Swans и спеть ЕВМ кавер на Игги Попа. Проект Hyperhate, в котором он соавтор, пожалуй, один из самых востребованных в нашей стране и за ее пределами продукт Harsh/TBM/Aggrotech индустрии. 
 
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate: 
Hyperhate появлялся в момент, когда я основательно пересмотрел подход к своему главному детищу - the_maaaigs, спроецировав его на плоскость более личную и закрытую. Он был все дальше от сцены, но мне, тем не менее, хотелось какой-то концертной деятельности, какой-то большей выразительности, не ставя в зависимость от этого the_maaaigs. Мне в тот момент понравился новый трэк земляков Mortal Invasion, играющих Dark Electro. На дне рождения у одного из них мы решили сделать совместный проект задействовав меня, как вокалиста и менеджера, а Александра и Даниила, как музыкантов. С последующей сменой состава мои функции расширились. 
На самом деле, групп, представляющих эту индустриальную ветку в Украине не так уж и много. А массовость, часто демонстрируемая на видео с пост-апокалиптических и готических вечеринок, всего лишь иллюзия, созданная видеокамерой. Для представителей этой части индастриала характерен танец. И, сцена, на которой они пляшут, тоже пересекается с остальными представителями многогранного, шумного, тихого и оккультного жанра. Но, это не значит, что ее представители не выходят за рамки доставшегося им немецкого словосочетания Schwarze Szene. 
 
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate: 
Проще называть это тусовкой, чем сценой. На данный момент из групп, более-менее активно представляющих эту сцену на ум приходит только Dirty Bird 13 и Error:Genesis. До недавних пор мы сотрудничали с Nitr0-X, но сегодня этот проект находится в фазе глобальных реформаций. Иногда встречаются талантливые, но совсем андерграундные проекты, которые либо не особо себя афишируют, играя для себя, либо закрываются, едва успев открыться. Впрочем, мы нередко даем концерты совместно с представителями других направлений индастриала, а также с представителями нашего направления из других стран. 
 
На живых выступлениях этих коллективов можно иногда наткнуться и на микс/джем между участниками разных проектов. Сейчас, подобным явлением никого не удивишь. Но, для концертов, где как минимум 50% звуков — электронные, явление живой коллаборации музыкантов представляется только как смена участников за «крутилками» пультов. 
 
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
В процессе выступлений появляются совместные проекты и композиции с нашими исполнителями. К примеру Игорь Гурченко на выступлении Betamorphose/Nurzery[RHYMES] выполнял роль сессионного ударника. Вокалист Nano Infect Sakis Axiotis присоединился к Украинскому проекту Nitr0-X, также с ним же был создан совместный проект под названием Richternoise. На данный момент посещаемость подобного рода ивентов 150-200 человек.
 
Посещаемость и популярность подобного рода ивентов не имеет показателей рэйвов, типа КаZантипа или Точки сборки. Почему? На этот вопрос, пожалуй, может ответить только публика. Новый приплод у шварц-сцены появляется лениво и это, несмотря на всю красочность и антураж с масками, трубками, кислотными дрэддами и визуализацией под Fallout и Mad Max. 
 
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Лично моя серия мероприятий Industrial Rave series в киеве и Cybertension в Харькове, более ориентирована на музыкальную концепцию, где выступают лучшие группы из данного жанра Украины с зарубежными группами в гостях уже были Nano Infect (Греция), Cygnosic (Греция), Nurzery[Rhymes] (Германия), SynthAttack(Германия), Siva Six (Германия/Греция), Rave the reqviem (Швеция) и конечно коллеги из ближних стран ID Molotov (Россия), Alphapoint (Молдова), Unity One (Россия).
 
Звуки на таких концертах обладают хорошей амплитудой колебаний в разные музыкальные стили. Украинский посетитель шварц-сцены также пылает всеми оттенками светомузыки. В пришедших на гиг вселились эклектика, разброд и шатание. Но это все зависит по большей части от масштаба проводимого ивента. 
 
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate: 
Чем крупнее мероприятие, тем шире стилевая палитра. В хорошие времена здесь можно было услышать и синти-поп, и харш-нойз и диджитал-хардкор, и гот-рок, и металл, и дарк-электро, и NDH (Neue Deutsche Härte, новая немецкая тяжесть — ред.)... Все сложно перечислить. Диджеи могли не ограничиваться заявленной канвой, играя техно, д'н'б и даже даб-степ. Что до сейчас, то лайн-апы мероприятий нередко формируются исходя больше из дружественности коллективов, чем из их стилистической направленности. И, тем не менее, на сегодняшних индустриальных вечеринках выступают представители, главным образом, разных направлений индастриала - от жестких аггро-индустриальных тенденций и легкого фьючер-поп до бесструктурного нойза или интеллектуальной электроники. Впрочем, по моим наблюдениям, данная традиция, до недавних пор сохраняла актуальность только в Харькове. И здесь она идет на спад, уступая место раздельным событиям с более узкой жанровой политики. 
 
Как это часто бывает в современном обществе, музыка у людей из этой тусовки идет параллельно с работой, но в постоянном состязании основного и второстепенного занятий. Говорят, общество приобрело бы полную гармонию, занимайся каждый своим любимым делом. Возможно, это единственный вариант возможной утопии. Философская задача… 
 
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Музыка это хобби, а основное место работы не секрет - я работаю начальником отдела в одном из структурных подразделений Киевской городской администрации. 
 
Моя работа никак не связана с моим хобби, и хобби по сути это переключение в абсолютно противоположную сферу деятельности, что помогает расслабиться. Нечто из разряда как активный отдых.
В этой нише индастриала без экспериментов не обошлось и непосвященному человеку или сочувствующему «року без гитар» может стать немножко не по себе, если среди многочисленных дискографий rave-industrial, он(а) наткнется на диджейские сэты. Правда, слово «рэйв» наводит на какие-то подозрения, но это в случае, если год рождения в паспорте до 2000го, ну или если вообще этот паспорт есть. Вообще, если есть диджеи, играющие классический ска, то почему бы не быть диджеям от индастриала? 
 
 
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Мой плейлист строится в основном из треков групп имеющих отношение к EBM/DARKELECTRO/HELLELECTRO/TBM/HARDDANCE. 90% это энергичные танцевальные треки, т.к. киберготы изначально клубная субкультура. Плейлист строится так чтобы люди оставались на танцполе и танцевали от начала и до конца сета.
За весь текст еще ни разу не поднималась тема киберготов, которые как раз и ассоциируются у большинства с этой сценой и ЕВМ-плясками. Чтобы не быть тривиальным и рассказать больше, их пришлось откинуть ближе к финалу повествования. 
 
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate: 
По идее они смотрят и читают кибер-панк, танцуют индастриал-дэнс... В реале мое общение с ними сводится преимущественно к музыке. По большей части именно музыка, которую я играю, связывает меня с ними. Ну и какие-то универсальные моменты, как то бухло, например, вечеринки и т.д... Так-то, если честно, я слегка не в этой теме. 
Говорят, они начали вымирать. Хотя, может появятся новые, «Призрак в доспехах» пересняли же в виде фильма, спустя 22 года...
 
 
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
На самих пати киберготов не так много но пока они еще не полностью исчезли. Смена поколений. Старое поколение в 70% перестало ходить на мероприятия, а новое пока еще не подтянулось. 
 
Сейчас на наши мероприятия ходят представители очень разных субкультур, которые увлекаются андеграундной электронной музыкой и шварц-сценой. Можно встретить поклонников эмокора, металлистов, готов, индустриальщиков, хардкорщиков, хардстайлеров. В принципе, из-за этого и не делаются узкоконцептуальные ивенты. Сейчас также стали появляться любители вичхауса.
Если смотреть на фото или видео с киберготических вечеринок, то невольно напрашивается вопрос — не хотели ли организаторы или выступающие превратить это в концептуальный перформанс, сделать хэппенинг по всем законам драматургии? В США есть, например, Burning Man. Только он в пустыне Блэк-рок, что в Неваде, проходит. А чем у нас хуже, когда есть огромные пространства заброшенных фабрик, заводов. Даешь индустриальный туризм в массы! 
 
 
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор группы Hyperhate: 
Поставить спектакль или перформанс с героями наших "дискотек" под играющий ЕВМ? На первых курсах театрального института - да, чего-то такого хотелось... Правда, в то время Hyperhate еще не было, как такового, и меня больше тянуло не к EBM, а к нойзу и техно-авангарду. Но по мере обучения с постижением и формированием собственного виденья театра, его сути, его духа и его предназначения эти мысли стали казаться нелепой попыткой изобрести велосипед, причем на квадратных колесах. Я думаю, героям наших дискотек лучше сосредотачиваться не в моих спектаклях, а на этих самых дискотеках, ибо там мне их не хватает значительно сильнее.  
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Такое мероприятие проводится раз в год, одним из оргов его Анастасия Angryspirit. Музыка концептуально индустриальная это наверное единственный сейчас чисто концептуальный постапокалиптический индастриал фестиваль в плане как музыки так и всего антуража вокруг.
 
У нас в планах есть сделать что-то концептуальное. Уже были попытки сделать такое, но пока не хватает людей и возможностей для реализации задуманного.
 
Послесловие от автора:
 
Хочется оставить какой-то оптимизм после всей трилогии, написать прогноз, в котором «все будет хорошо и все счастливы», но я не люблю хэппи-энды. Гораздо лучше, когда выводы делает сам читатель, зритель, слушатель, наблюдатель и становится в итоге участником всего действа. Было желание оборвать финальную часть трилогии про индастриал в Украине на полуслове и оставить посвященных в тему озадаченными, а простого читателя в недоумении и ничего не объяснять.
 
Но, все же немного ясности:
 
- вместо Anarchy in UK — Industrial in UA;
 
- у нас действительно большой потенциал для туризма по заброшенным и постапокалиптическим местам и мы, действительно, та страна, которая может стать первой в его популяризации среди мировых масс (см. также город Острава, Чешская Республика, Colours of Ostrava fest);
 
- очень странно, хотя неудивительно, что такая многоликая и красочная субкультура так мало известна меломанам разных возрастов, интересующимся нестандартной украинской музыкой;
 
- и все же, выводы делайте сами, у журналиста стоит задача рассказать и показать часть направлений. А дальше? Вокруг, куда ни смотри вдаль — сплошной горизонт и попробуйте найти его границу.
Neformat.com.ua ©