Хочу, чтобы Slayer выступили на площади Свободы в Харькове. Промоутер Алексей "Квадрат" Бедрин

Он начал свою карьеру промоутера (организатора концертов, а не сигареты впаривать под киоском) еще в конце 1990-х. Тогда его родной Харьков гордо назывался ХарьковРапаСити и в нем проводился "In Da House" — первый крупный рэп-фестиваль в стране. Алексей "Квадрат" Бедрин, так зовут нашего героя, начинал тоже делать хип-хап мероприятия.

Но, поскольку он всегда любил тяжелую музыку тоже, то Харьков в свое время увидел много громких, известных на весь мир и пост-советское пространство имен.

Квадрат хорошо известен по всей стране и за ее пределами. С его общительностью и массой знакомств, работа промоутера перестала быть чем-то недоступным, неизвестным и завуалированным.

Сейчас Алексей не занимается концертами, только помогает. Он с друзьями открыл спортивный паб в центре Харькова и решил сменить поле деятельности в сторону "сферы общепита". 

Неформат поговорил с Квадратом о былых временах, тонкостях профессии, взлетах, падениях и о том, как обстоят дела в промоутерском ремесле сегодня. Куда мы катимся со звуком, культурой живых выступлений и интернетом.

- Как все начиналось, сколько тебе было лет, когда ты сделал первый концерт?

- Cвой первый концерт я организовал 7 июля 1997 года, это была рэп-туса, выступало штук 5-7 банд + дискотека, лет мне тогда было 14. Всё это было во времена повального увлечения хип-хоп культурой, была у нас довольно большая компания людей, объединенная к ней большой любовью, которая базировалась в одном из спальных районов города.

И, как я уже говорил, в начале своей карьеры организатора я делал рэп-фесты и тусы, помню проводился отбор на фестиваль молодых рэп-банд, меня туда пригласили в качестве жюри. Дело было на репточке металлхэдов (рок-клуб "Финал"), где я познакомился впервые с настоящими металюгами, позже я присоединился к ним, поскольку всегда любил тяжёлую музыку.

Опыт проведения концертов у меня был, начал постигать азы знакомства с аппаратом, короче закрутилось, делал и свои концерты и помогал, по-разному.

Очень благодарен Анатолию Гулому, это мой, так сказать, учитель и духовный наставник.

квадрат1

- У тебя была градация от хип-хапа до металла кого привозить и когда?

- Все метал-концерты в самом начале нулевых в основном проходили в клубе "Fort", как раз напротив того места, где во второй половине 1990-х я тусил с рэпперами. Некоторые люди из того движения ходили впоследствии на метал-концерты, многие любили рэпкор, а вообще в те года процентов 20 этих людей полюбляли метал.

- Ты изначально привязывался к клубу или это было несколько заведений?

- Живые концерты, ну или, если хотите - рок-концерты, проводить намного сложнее того же рэпа, я думаю это очевидно. Поэтому рэп концерты были в любом, мало мальски природном месте, а вот метал тусы, были в основном в Форте. Были конечно и ДК, и другие места, но я говорю конкретно про себя в начале нулевых.

- Опыт проведения фестивалей?

- Опытом проведения фестивалей я похвастаться особо не могу, собрать 5-6 банд и назвать это ФЕСТИВАЛЬ - дело нехитрое, на самом деле. Был ряд успешных ивентов - Металевий Злодій, ещё что-то было, был неплохой фест Спираль с Тол, Анна и др. Всё, где есть 5-7 групп можно обозвать фестивалем.

- Какие концерты были в минус, а какие в плюс?

- Да по сути я и перестал заниматься организацией больших концертов из-за того, что это был минус, большой минус. Тяжело зарабатывать деньги в одном месте и спускать их в другом, дорогое хобби получается. Да, именно хобби, ибо я никогда ничего не возил такого, что бы мне не нравилось…

Были и плюсовые безусловно, много болтать не хочу на эту тему. Могу сказать одно - не оправдал ожиданий концерт Пола ди Анно и Блейза Бейли, он был в 0, спас от тотального краха Удо Диркшнайдер, на Доро вообще людей было около 500 человек, на Дору Пеш, мать вашу…

У нас нет культуры посещения концертов в принципе, раньше была, а сейчас нет. Раньше за 5 часов до движа люди собирались, бухали, общались, сейчас есть интернет. Приехали с кентом на Удо в Софию, а потом сравнили у нас - небо и земля. Там огонь, все в косухах, джинсовках расшитых, на мотыках, а у нас…

В Днепре насчитал на коже троих, а остальные пришли, как в гараж, пару пива выпить, молодость вспомнить, как в качалку в подвале в 85-м ходил, как в армии служил и т.д. Мужики обычные, фанатов процентов 15-20, ну хоть подпевают и на том спасибо. Про свои поездки на Айрон Мэйден я рассказывать не хочу, по "предконцертному духу" я их могу сравнить разве что с Арией 99-го года и ну и немного позже, ровно до того времени, как интернет появился у всех дома.

- Кого привозил, кого хотел бы?

- Я много кого привозил, как для Харькова. Бывшие участники Айрон Мэйден, о которых я писал выше, Грэйв Диггер, Кен Хенсли, Доро, Роял Хант, Удо Диркшнайдер. Кучу всего, что предлагал на то время Ваня Фростер, другие промоутеры, грайндкоры, дезкоры, металкоры, со всего мира приезжали какие-то группы, из пост - совка - Аматори, Корея, Стигмата, Кожаный олень, Мастер, Маврин, Катарсис, Эпидемия, Чёрный кофе, Чёрный обелиск, Тараканы, Луна, Слот, Бони НЕм и ещё куча всего.

Я ж лет 16 концерты организовывал, вряд ли кто в Харькове сделал больше, если в сумме, конечно. Я был не один, в разные годы со мной были Влад Роквей Талисманович и Ваня Зелёный, с этими людьми мы в принципе всё самое жирное и привезли.

Кого бы я хотел привезти? Слеер на площадь, чтобы перед Грибами они взлабнули, ну а чё, прикольно было бы, поржать чисто с того,как металхеды будут гопников гонять. Это юмор, никого особо не хочу возить. Но всегда готов прийти на помощь, если попросят.

- А какой был самый странный привоз?

- Да хер знает... Были странные концерты, бывает ждёшь, что люди придут, а их нет, а бывает наоборот, главное, что бы люди хорошие вокруг были. 

- Имел ли дело с корпоративами?

- Корпоратив в классическом его понимании делал всего один раз, штука довольно прибыльная. Этим нужно заниматься на постоянной основе, везде пиарить именно себя, как организатора, иметь крутое портфолио, или послужной список, как угодно. Для этого нужно создавать ивент-агентство скорее, это абсолютно другой расклад.

Организация корпоративов, в принципе, в некоторых моментах очень схожа с организацией концертов, но в тоже время это абсолютно другое. Это касается и финансовой части - на корпоративе ты работаешь на чужих деньгах клиентов и они изначально рады их потратить. При организации ивентов "для клиента" ты должен быть вхож в тусу людей с деньгами, должен высоко держать марку перед этой публикой, в этом бизнесе "сарафанное радио" - лучшая реклама!

квадрат2

- Интернет убил концертный бизнес?

- Да, хорошо было в доинтернетные времена. Теперь инет и соцсети убивают концертный движ. Раньше, повторюсь, люди приходили пообщаться и прибухнуть, а теперь и по скайпу можно побухать, в вайбере пообщаться, винил заказать по интернету, а не не толкучке. Я сгущаю краски, но думаю, что те, кто читают этот текст, немного согласны со мной.

- У нас ремеслу промоутера можно научиться в вузе или на курсах?

- Нет, в наших вузах такому не учат, курсов нет, не было и не будет, а если увидите" курсы организаторов концертов "- вызывайте полицию и скорую помощь.

- Как ты считаешь, сейчас без политики можно что-то делать в этом плане?

- Можно делать без политики и нужно, если это не концерт патриотической песни, концерт правых групп и прочее.

- Тренинги проводить выгодней чем концерты?

- Про тренинги не знаю, это всё полная хуйня, как мне кажется, типа какой-то церкви пятидесятого альбома Егора Летова, только в церкви у тебя потом деньги заберут, а здесь нужно сразу отдать. 

- Что происходит с шоу-бизнесом сейчас?

- Я могу сказать, что сейчас происходит в Харькове с шоу-бизнесом. Лично для меня - ничего, шоу я там не вижу, скорее бизнес. На группу Нэнси в том году был аншлаг, ездит что-то, Верасы там, Лейся Песни какие-то, попса, полупсевдорэп.

Я только на Удо собираюсь сходить пока что, а ну и на Аматори конечно, это кенты. В Киеве, конечно, другой движ.

- Нужен ли Украине андеграунд?

- Конечно нужен!

- Имел ли дело с властями? Какие впечатления?

- Скажу так. Работать с властями безусловно выгодно, это тендеры, деньги, отмыв бабла с одной стороны, и твой заработок, как организатора с другой. Попасть в эту канитель весьма сложно, геморроя куча, последствия могут быть самые разные, как вы понимаете... Политика - дело тонкое. 

Есть во власти люди, которым безусловно интересен рок, рэп, экстремальные виды спорта, граффити, брейк-данс. Им интересна судьба молодого поколения и они дают на это деньги.

- Были ли проблемы с полицией?

- Ну мы же не в совке) Мелочи были, но то бытовуха скорее. 

- Что ты скажешь нынешним молодым энтузиастам? Будут ли какие-то напутственные слова от тебя?

- Молодым организаторам ничего не хочу сказать особо. Разве что - всегда держите марку, не разводите сиротство, даже если понимаете, что попали, читайте райдеры, качайтесь за гонорары, не бухайте сильно до окончания концерта.

Neformat.com.ua ©