Music Conference Ukraine: Концертные туры в Украине

23-24 февраля в Киеве, в арт-пространстве выставки Samskara состоялась Music Conference Ukraine: як працює концертна індустрія?. Главный фокус конференция держала именно на концертной индустрии. За два дня деятели музыкального бизнеса рассказывали, как собрать полный зал, организовать тур, найти буккера, попасть на шоукейс и сделать качественную рекламу.

В конференции поучаствовали иностранные спикеры которые работали с такими музыкальными проектами как: Editors, Enter Shikari, Garbage, Swans, Gogol Bordello, Gorillaz, Massive Attack, Placebo.

52977060_2248715138750352_5695560769790279680_n

На панели "Концертные туры в Украине" участвовал и представитель андеграунда

На конференции были общее сведения о концертной и музыкальной сцене целиком. Но, что касается андеграундной сцены, то ее  представителем можно считать Филиппа Доброва основателя индии-лейбла Robustfellow. Также коллеги отметили Доброва, как одного из лучших поставщиков мерча. Сергей Кейн (главред Comma) сделал об этом ремарку, заявив о важности качественного мерча.

Добров с коллегами участвовали в дискуссии на тему "Концертные туры в Украине". В обсуждении также были задействованы Святослав Роман (sviat promo), Владислав Антонов (icecream promo), Евгений Кибец (НМG), Виктор Лиходько (Magic Box), а модератором был главный редактор журнала Comma – Сергей Кейн. Участники рассказывали о подводных камнях "привозов" в Украину иностранных исполнителей. А также уделили время нашим группам и организации концертов на территории Украины для них.

О мерче и турах

Филипп Добров рассказал о рисках организаторов, которые везут иностранных исполнителей. Так как сам он и его лейбл Robustfellow занимались привозами, они уже сейчас зареклись от этого неблагодарного дела. Фил объяснил, что при организации концертов с группой оговаривается гонорар. И если в ходе тура где-то они не соберут зал, или отменится концерт, то гонорар выплатить придется из своего кармана. Более того Филипп заметил, что они уже "попадали" так несколько раз. 

По его словам, в андерграунде все строится на доверии, даже организация концертов. То есть, если ехать в новый город, то хорошо когда там налажена связь с арт-директором, или одним из участников процесса организации концерта, который займется этим. Даже если речь идет о зарубежном привозе, то всегда проще договориться с тем, кого знаешь или с кем успел наладить контакт дистанционно.

Чтобы поехать в тур нужна популярность или наоборот она добывается с помощью тура? 

"Пусть тур выйдет тебе в минус или в ноль, но это важный опыт на который можно будет полагаться", – Филипп Добров. 

Но некоторые участники обсуждения не согласились с тем, чтобы молодые группы ехали в тур, где их еще совсем не знают, так как это может отразиться на их психике. По мнению одного из них, лучший вариант ехать в новый город на условиях сапорта.

За время дискуссионной панели 5 деятелей музыкальной индустрии успели обсудить несколько тем. Завершали они обсуждением промо концертов, где пришли к единому мнению. Было оговорено, что лучшим инструментом являются соцсети Instagram и Facebook, и пора забыть об ВКонтакте, так как его списали со счетов сами слушатели. 

Также отметили важность разной промо-стратегии для разных городов. Если ивент в небольшом городке, то рекламы в Facebook и 15 афиш вполне достаточно, уже к вечеру весь город будет об этом знать. А вот баннеры и множество другой рекламы подходят городам-милионникам. 

К общему выводу, спикеры не пришли только касательно рекламы на радио. Так как не уверены, что в Киеве кроме водителей его вообще кто-то слушает, а вот как один из главных источников информации в небольшом городе, посчитали вполне уместным.

Стоит ли молодым группам писать лейблам?

Что же было у других спикеров? Тема всей конференции оставалась одна, вот только подтемы и квалификации спикеров разные. Все завязано на нескольких ключевых словах: музыкант-концерт-организатор. Слушатели могли почерпнуть много полезного, от "как начать создавать свой музыкальный бренд" и до "как попасть в лайн-ап европейского фестиваля". Конференция также давала возможность молодым группам поучаствовать в шоу-кейсах и представить себя шишкам музыкального бизнеса. 

В Украине проводят музыкальные хабы, конференции, лекции и еще много чего, где можно учиться и знакомиться. Такие мероприятия помогают не только музыкантам и организаторам, но и в целом подчеркивают наличие качественной музыкальной индустрии Украины. А также являются ключом к ее развитию.

Фото: Роман Коваль

Видео: Ирина Доброва, Роман Коваль

Neformat.com.ua ©