Блог. О лирике мини-альбома "Сїгналз - Кокон" (2018)

Кокон

А теперь настало время сказать пару слов об идейном посыле коллектива. Многие наши друзья пожаловались, что в этом потоке сознания (наборе слов) ничего не ясно, поэтому вот небольшое объяснение названия и обложки.

Кокон — это оболочка, которой современный человек окружает себя от реальности. Во-первых, это плотный слой иллюзий, заблуждений и самообмана. Такая защита была присуща и людям прошлого. Во-вторых, мы все прячемся в кокон из гаджетов: наушники, социальные сети, мессенджеры, мобильные игры — все это уютный дом, в который помещает себя современный человек в страхе перед социальным взаимодействием с другими индивидами.

На обложке альбома изображено дерево (символ древа жизни), которое закутано на зиму в плотную пластиковую оболочку. Сейчас дерево мертво, но оболочка не дает умереть ему окончательно в ожидании весны и возрождения. Возможно ли это с современным человеком? Время покажет.

Вроде бы все просто и очевидно, но это те вопросы, которые очень волнуют нас. Да, у каждого из участников коллектива есть свой кокон, но его наличие нас волнует, поэтому мы решили исследовать феномен, переосмыслив его музыкально.

a4099549938_10 (1)

1. Парестезія

Это песня про человеческое тело и ощущение себя в этом теле, а также ощущение себя по отношению к другим таким телам, которые составляют человеческое общество. Песня про жизненную энергию и технологию существования, заложенную в каждом из нас.

Лирический герой находится в толпе таких же безликих индивидов. Он не уникален, он не пророк и не мессия, но обычный человек, со всеми присущими ему страхами и переживаниями. Он спрятался в кокон подобно улитке, которая залазит в свой панцирь при малейшем ощущении опасности. Но только — в отличии от улитки — наш герой находится в коконе постоянно. У всех есть кокон: у нас есть — есть и у тебя, но у каждого он индивидуальный.

Попав в толпу индивидуальностей, нашего героя охватывает оцепенение. Чем больше "волна" — тем быстрее он осознает, что станет ее частью, и, конечно же, поддается, потому что волна дает ощущение причастности. Она дарит ему возможность самоактуализации и притупляет чувство одиночества. Границы кокона на некоторое время стираются, и ему начинает казаться, что кокон — это не предел, что есть что-то кроме этого затхлого убежища. Он сливается с толпой воедино. Не верите? Почитайте Фромма.

Но иллюзия всегда является ошибочной. То, что делает тебя единым с толпой, не решает твоих личных проблем. Да, ощущение стадности в погоне за "великой идей" помогает уйти от индивидуальных забот, но процесс этот подобен пьянству: вечером тебе весело, а утром осознание нерешенных проблем накатывает с новой силой.

Конечность человеческого бытия отдельного индивида всегда останется его личной проблемой. И кокон его будет окончательно разрушен только в момент смерти. Так было всегда: человеческое сознание порождает защитную оболочку, которая приобретает все новые и новые формы. Жажда растворяться в толпе в погоне за "великой идей" или трендом никуда не исчезает, хоть и была досконально описана великими мыслителями.

2. Намисто

С песней "Намисто" все предельно просто: ее текст полностью навеян одной из работ Германа Гессе. В романе "Нарцисс и Златоуст" есть момент, когда главный герой сидит в тюремной камере в ожидании исполнения приговора — смертной казни.

Вот и лирический герой песни сидит в заточении, дожидаясь утра, когда его должны отправить на костер. При этом в песне также фигурирует некогда близкий лирическому герою человек, который навсегда утратил к нему интерес и всячески подчеркивает свое отношение, надевая парадную одежду вместо траурной.

3. Блиск

Это песня не о смысле, а о состоянии. Лирический герой выходит поздним летним вечером из дому и прогуливается вдоль дороги в состоянии болезненно-романтической депрессии. Он покинул дом, где ему было относительно комфортно (кокон, который побольше), но в котором не было ничего, о чем стоит переживать или помнить, и отправился в никуда: пространство улицы, несет в себе не больше смысла, чем вышеупомянутое жилье.

Гадкий свет фар в лицо, шум проносящихся мимо автомобилей, вонь бензина и тусклые фонари, а также огромное количество наружной рекламы, которая въедается в сознание — весь этот "блеск" оставляет отпечаток в сознании лирического героя, который устал от мук самокопания и попыток найти какой-либо смысл в своем существовании.

А еще он устал от города, со всей его суетой. Город — это всегда шум, беззвездное ночное небо, безразличные прохожие, чудовищное информационное загрязнение и вовлеченность в несуществующие проблемы homo mediatus.

Еще в 1908 году Михаил Коцюбинский написал об этом в своей новелле "Intermezzo". Мы же рефлексируем на тему прочитанного, перекладывая понятое нами на личный опыт. И если герой Коцюбинского берет таймаут и убегает от суматохи, то наш персонаж остается страдать. 

4. Стоока

Тут затронута та же тема, что и в "Парестезии" — побег от окружающего мира в свой кокон. Все мы подвержены влиянию социальных сетей, но большинство людей не замечает, как виртуальное взаимодействие с другими индивидами начинает вытеснять реальное общение. Все больше внимания человек уделяет гаджетам даже тогда, когда находится в компании друзей.

Этот процесс необратим, и убежать от повсеместного влияния социальных сетей невозможно. Даже если вы удалите все свои аккаунты, то в компании друзей обязательно найдется кто-то, кто будет плотно взаимодействовать со своими. Песня о том, как мы растворяемся в виртуальном пространстве.

Напомним, ранее мы писали о лирике мни-альбома "Too Sad To Tell You" Yotsuya Kaidan. 

Оригинальный пост на ВК-странице Signals Feed The Void. Публикуется с согласия авторов.

Neformat.com.ua ©