5 флоу в украинском рэпе, которые зацепят вас!

Продолжим рубрику "Мнение" размышлениями нашего читателя Вадима Стуса о том, что такое флоу и кто же качает украинский рэп.

***

Фишка в том, что каждый начинающий рэперок ищет свое флоу, и 99% видят свое флоу примерно как у Lil Wyte – представителя South rap, а точнее - Crunc’a. Да, чувак, когда у тебя голос бывалого во всех возможных переделках парня, то это круто – кто захочет слушать сопляка? Голос - важная составляющая флоу, а если добавить еще пару крутых татух, то тут уж сразу становится понятно, что рэпер бывалый… Шутка… или нет? Так, а что там вообще далеко ходить – у меня в папке лежит тречок «Эй, Георгий», который я делал лет 10 назад. И когда я его делал, то был страшно недоволен своей подачей – не было в ней того, что нравилось мне. Решил добавить в голос «песка», бывалой хрипотцы, иронии над миром и еще кучу всего, что, как мне казалось, составляет правильное флоу. Пацаны из нашей брейк-банды за живот хватались, когда я свой тенор украсил «песочком» и добавил «бывалости» - и навалил все это на биток. Короче, заматерел за пару месяцев, пока писал темку – по крайней мере, в своих глазах.. и то хорошо:) Ладно. В конце концов, это личный опыт, каждый видит все по-своему.

Кстати, для примера - если смотреть на известных в рэпе людей, то уж хотелось бы обратить внимание на старого и доброго 50 cent’а – вот уж у кого убедительное флоу без криков, натуги и прочих атрибутов стиля «круче, громче, сильнее». Даже в Window Shopper этот парень заставляет себя слушать, не напрягая и не подымая при этом голос до высоких децибел. Наверное, чтобы так говорить в своих треках, надо реально попадать под пули – сила флоу не в крике и каче (хотя изначально считается, что в нем), а в способности говорить, даже тихо, так, чтобы тебе верили (моя интерпретация!). Скорее всего, есть доля истины в высказывании девочки Милли:

«Некоторые люди очень любят показывать свою «крутость» лишь потому, что пытаются скрыть свою жалкую сущность…».

Так кто ж из украинских рэперов имеет флоу, которое органично, убедительно и буквально заставляет добавить трек в свой плейлист? Пришлось покопаться в альбомах, своих записях на плеере и тому подобное. Мое мнение не претендует на истину, но, как вариант, может быть использовано для того, чтобы хотя бы начать обсуждать украинский рэп. Работая над темой, прошерстил под сотню альбомов украинских рэп-исполнителей, пролистал все свои плейлесты, закладки и подписки – в результате отобрал 5 украинских рэперов, чья подача особенно мне понравилась. Кстати, спасибо базе OPEN RAP UA! Парни, вы реально крутые – собрать и сохранить такие тонны украинского хип-хопа, пока «главный поп-рэпер страны Потап» и еже с ним капусты настригли на попсе … Бесценны для истории именно вы, парни!

Итак, кто в украинском рэпе имеет самое запоминающееся флоу?

Я отобрал 5 рэперов, чьи треки вызывают у меня интерес и которые есть у меня в плейлисте.

 

Одинокий и грустно-ироничный Sonnium

Начнем с рэпера Sonnium (Львов) (Дивний Сонні, Дивун Сонні). Зовут его Паранчук Дмитрий, 1995 года рождения. Проживает и творит в г.Львове. Первый студийный релиз вышел в 2012 году – совместная работа с Котом (Кот). У этого парня много совместных треков с такими известными украинскими рэперами, как Айк, Кашляючий Ед (Глава94), Гоня (Глава 94), Ціна ритму, Фокус, Карявий, Клім, Пастор Джо и т.д. Он выпустил несколько релизов, в том числе, «Permanent», «Легенький», «Гравий». Очень сильные работы!

Sonnium

Несмотря на то, что его последний ЕР вышел в 2017 году, то, что он делал, помнится и слушается! Такие треки, как «Вечірній», «Темная вежа», классно заходят, и их хочется слушать снова и снова. Есть в них тот баланс, который обуславливает настоящее флоу – убедительное и интересное.

«До когось прийде Миколай, до когось Санта-Клаус

Втикав пісні, старався, но...

До мене знову не прийшов ніхто - сам бавлюсь

Буває різне або не гірше - справляюсь...»

Немного грусти, немного иронии, мультяшный голос… Sonnium, который раньше был Дивун Сонни, делает очень душевные треки. Так что он заслуженно входит в первую пятерку рэперов по оригинальности подачи. Тут и тексты, и флоу, и биты – все в точку.

Жаль только что Sonnium притормозил. Как-то я задал ему вопрос "когда следующий альбом?", и он ответил, что у него музыкальная пауза. Эх! Парень явно упускает время. Как он круто наворачивал в теме «Дивун Сонні - Фет Кет» (за уч. Айк)!

 

Загадочный НЕформат

Выделю, безусловно, по оригинальности флоу и НЕформат. Кратко о нем: НЕформат - настоящее имя Николай Винар (Микола Винар). Родился и проживал в г.Борислав, что во Львовской области.

По образованию он «Инспектор по техногенной безопасности» - такой вот серьезный парень! В 2014 году он покинул Украину и сейчас проживает в Германии. Как по мне, парень - настоящий талант! Рэпом он начал заниматься еще в 2007 году. Работал с различными региональными командами, пока не остановился на своем собственном проекте НЕформат. В марте 2017 году у него вышел альбом «Ближче до Землі». Классный альбом, который имеет пару мощных хитов типа «Діти 90-х», «Ностальджи».

НЕформат имеет оригинальный голос, фирменную картавость, умеет красиво подать текст – слушается очень хорошо. Добавлю сюда необычные тексты, с характерным для НЕформата мрачновато-ироничным юмором. Классный исполнитель, которого ни с кем не спутаешь.

Последние его треки наполнены абстракциями и размышлениями – все плавает в облаках из мыслей и аллегорий, абстрактных битов и тому подобное. По словам НЕформата, скоро случится новый альбом – ждем с нетерпением! Этот голос, безусловно, узнаваем на улицах наших городов. Кстати, буквально вчера вышел его клип – свежачок «Кастрюля» – вкусите!

 

Ироничный ДМР

Ивано-Франковск подарил нам такое явление, как ДМР. Если многие рэперы напрягают связки, чтобы добавить басов - ДМР с легкостью опускается на низкие частоты, не рвя связки, не заплевывая поп-фильтры. Парень имеет просто уникальный голос для рэпа - если не ошибаюсь, это баритон. Уникальный низкий мужской тембр, который редко встречается в жизни. ДМР – это Дмитро Василюк, 1988 года рождения. Проживает в Ивано-Франковске. На сегодняшний день ДМР выпустил 2 релиза – ЕР «Дай 5» и полноформатный альбом - «Те Що Треба 2: На Рівень Вище» c такими хитами, как «Идеал», «Замок ИФ» и т.д.

Флоу этого парня, безусловно, опирается на его оригинальный тембр. Но не только в этом достоинства этого исполнителя. Его тексты, биты и голос формируют единое звуковое пространство, в котором на фоне нот плещутся ирония и забавные строчки. Добавляет харизмы и его черное пальто – ни дать ни взять стильный парень!

Судя по его фото в сетях, даже случаются аварии, когда Дмитрий идет в нем по улице. Это шутка, конечно же, в стиле треков ДМР:) Но кто знает? Может, секрет его флоу - в этом пальто?

ДМР обладает фирменным юмором. В качестве примера предлагаю послушать его «Дісс (Гімн Гангста Реперів)» , «Ідеал» - это нечто!

«Ти фіналістка конкурсів усіх краси

Таких на мій диван я ще не носив...»

Что еще сказать о ДМР? Слушайте его, и да прибудет вам мужского начала в рэпе!

 

Стильно-горячая Ниндзя

В нашем рэпе не так много девочек, и обойти их своим вниманием я не мог. Я выбирал между Олдскульным Ниндзя (Днепр) и Dobra (Чернивцы). Разные по стилю рэпера, но обе интересные – одна горячая, как солнце, вторая холодная, как Луна. Ладно… Учитывая, что Олдскульный Ниндзя взорвала своим альбомом тусовку и показала, что в наше время клауда, трилла и трэпа есть еще люди, которые могут делать фирменный олдскул, и о ней много написали хороших слов (кстати, присоединяюсь), а Dobra как-то притормозила, больше отдавая дань своей профессии дизайнера, чем рэпу – выберем горячее солнце, то есть Ниндзю!

Олдскульный Ниндзя – это, как вы уже поняли, девушка. Родом она откуда-то из-под Днепра, сейчас, как я понимаю, живет в самом Днепре. Имеет возраст немного за 20.

В январе 2018 у нее вышел крутейший альбом - «Останній динозавр», который точно охарактеризовали notatky.com.ua «…тут є і танці на картоні, і бумбокси з касетною плівкою, і балони з фарбою, і звучки драм-машинки Roland TR-808».

Девушка – огонь! Когда слушаешь ее треки, поражает количество энергии, которую она излучает. Добавим сюда мощные и сложные биты с обилием скретчей и получим взрывную смесь! Возможно, успеху ее альбома несколько помешало повальное увлечение клаудом и трэпом, но надо отметить, ее альбом пробил стену Лилов и был положительно встречен, как критиками, так и слушателями.

Основу ее флоу составляет энергичная работа голосом. Порой кажется, что ее голос – это часть музыки. Музыка и голос настолько переплетаются, что сливаются в единый посыл. С уверенностью можно сказать, что ей удается сделать очень органичным звучание ее треков – в них нет ни минуты покоя. Она подает, подает и подает – слова, фразы, фразы, слова, буквы, слоги, и все это обрушивается на слушатели мощным потоком. Кстати, Олдскульный Ниндзя, в отличие от многих девушек, ровно стелет. Она не срывается на истеричные высокие нотки, которые частенько режут слух, а подает все мощно и в гармонии с битом. Очень технически сильный рэпер – флоу одно из самых классных, кстати, не только среди девушек!

Как тут не вспомнить треки от Олдскульного Ниндзи - «Репера Насолода», «Час Пік» и другие.

Приверженность старой школы влияет и на философию Ниндзи. Прошлой зимой я хотел приобрести ее альбом в свою коллекцию, и оказалось, что продажи идут только на CD-дисках. У девочки есть вкус и стиль. Это приятно, что есть люди, которые не только читают классно, но и концептуальны в своих взглядах. Кстати, у девушки вышли уже 2 полноценных альбома: «Останній динозавр» (2018), «Чайна лавка» (2014) и один ЕР «Стиль тигра» (2015). Весьма крутые работы!

 

WCU от Псючого Сина

А теперь поговорим об интересном представителе стиля WCU – не знаете, что за стиль? WCU – это West Coast Ukraine! Классификация стиля, конечно же, условная, и больше соответствует географическому положению города, где родился и проживает ныне Псючий Син. В миру - Олег Псюк, 1994 года рождения. Родом из города Калуш – почти крайний запад Украины. Этот парень имеет очень интересное флоу и, как кажется, его треки больше соответствует новой школе. Хотя, по словам Псючого Сина, ему нравится и новая и старая школа. Впрочем, это заметно по его очень интересному и оригинальному EP «Торба», который вышел в 2018 году. В альбом вошли разные по стилистике треки от «грязного» Dirty South (OG) до клауда с G-funk'ом (Не харь мене).

Сказать о нем захотелось по той причине, что Псючий Син делает оригинальные и запоминающиеся треки, классно работает голосом, красиво подает и имеет интересные тексты. В этом плане можно сказать, что Псючий Син, как и Олдскульный Ниндзя, «вплетает» голос в общую канву бита. Причем, получается это так гармонично, что одинаково интересно слушать как сам бит, так и голос. В совокупности это дает классное флоу – появляется желание сесть в тачку, врубить на полную мощь «Торбу» и отправиться погонять по ночному городу…. Интересный и стильный парень, который, к сожалению, не так активен, как хотелось бы, но имеет большой талант. Его треки, что называется, «вкусные». Есть в них стиль, фирменный стиль Псючого Сина… Кстати, Олег работает логистом. Вполне вероятно, что профессия накладывает некоторый отпечаток на его творчество – его треки отработаны до мелочей – от бита до бэков. Все гармонично и уверенно сделано – достойные и интересные работы. Тем, кто ищет вариант совмещения старой и новой школы, Псючий Син должен быть, безусловно, интересен.

 

В заключении подчеркну, что украинский рэп очень многогранен. Проблема в том, что нет медийных площадок, где были бы представлены его различные представители – от того же Ярмака и заканчивая херсонскими парнями из 0.5. Фишка в том, что каждый город и более того, поселочек производит кирпичики для общего здания украинского хип-хопа. К сожалению, вход в это здание для массового слушателя закрыт и не виден за пеленой поп-музыки. Но фундамент создается – каждый новый трек добавляет ему крепости - фундамент есть, и он достаточно прочен! Ребята работают – создают треки, отрабатывают флоу, пишут биты. Материала очень много, и он крайне интересен! И пусть не обо всех удалось рассказать, ввиду огромного массива информации, но, поверьте, выбирать есть из кого. Слушайте то, что идет с улиц – это тру-музыка, которая имеет свой неповторимый и искренний стиль.

Публикуется с разрешения автора, оригинал здесь

Думки, висловлені у рубриці "Думка/Мнение", передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Neformat.com.ua ©