Instagram и музыканты. Правила игры

Украинским группам очень важно оказаться в нужное время, в нужном месте, да еще и с нужными людьми. Чтобы иметь хоть какие-то шансы на успех. Или же если так звезды не совпали, вкладываться в свое развитие всеми силами.
Ранее мы писали о базовых понятиях для продвижения творчества группы в целом, а сегодня затронем один из способов продвижения музыкантов в Instagram. Многие творческие люди считают, что достаточно их музыки или клипа, выложенного на ютуб, чтоб в один день проснуться знаменитым. Ответ — нет. В интернете, где сейчас все и происходит, самая капризная публика, которую нужно баловать.

Пиарщик — дорогой, менеджер — идиот, а о продюсере вообще и речи идти не может. Как быть, как себя раскрутить? Конечно, я не расскажу вам точный, 100% рецепт, как стать хоть кем-то в медиа-пространстве. Но пару моментов, которые помогут вам постепенно набирать популярность, поддерживать имидж и быть интересными, вы здесь найдете.

Душа вашего личного аккаунта

Если у вас есть группа, вы поёте или играете на инструменте, это не значит, что ваш личный Inst-аккаунт должен быть посвящён только этому. Вы – личность, ваша музыка – продукт. Это стоит помнить, даже если вы из тех, кто твердит: "да я без музыки ничто!", "это моя жизнь". Идейность и самоотдача своему делу – это, конечно, хорошо, но бизнес должен быть структурированным и последовательным. То есть, важен правильный подход ко всем деталям. У вас должна держаться мысль, что музыка – ваш продукт, который нужно продать/продвигать.

Разделяем вашу личность и музыку на два Inst-аккаунта. Ваша личная страничка, это в первую очередь вы. Не нужно посвящать каждый пост музыке, лучше проявите себя с другой стороны. Что вы еще умеете кроме игры на гитаре, где ещё бывает кроме репетиций? Публика должна вас знать как человека, персонажа, люди хотят запоминающуюся личность.

Любите чёрный юмор? Поделитесь шутками с фолловерами. Без ума от чтения, так рассказывайте о прочитанных книгах. Добавляйте что-то еще о себе, помимо бесконечной любви к музыке.

Вокалист группы Septa и The Nietzsche, Евгений Тымчик, отлично с этим справляется. Его профиль @abscurat – это не дифирамбы о музыке, это он сам. Женя постоянно шутит, делает забавные фото, а главная фишка – это подписи к публикациям. Его стиль уже не спутаешь, а всякий раз, когда он публикует фото, не терпится прочесть текст к нему.

inst1

Музыкантам стоит прорабатывать себя как медиа-личность, быть интересным аудитории и без гитары в руках.

И конечно же вы в праве напоминать в своем аккаунте, что у вас есть группа и музыкальная карьера.

Если говорить об Instagram группы, то там все в корне наоборот: музыка, музыка и еще немного о музыке. В таком профиле вы можете показывать все, что происходит в рамках группы. Репетиции, совместные поездки, концерты, покупка новой гитары, кадры из будущего клипа.

Контент, оформление, хештеги… лайк, коммент + подписка

Первое правило: пили годный контент и хейтеры не будут пилить тебя. Визуальная часть – суть этой соцсети. Не у всех айфоны или друзья фотографы, но элементарные функции ретуши знакомы всем, а если нет – научитесь, также можно научиться делать хорошие снимки с выгодного ракурса.

Любой профи в Instagram-продвижении выделит основной момент для раскрутки: постить красивые фото, делать креативные подписи, поддерживать стиль аккаунта.

Хороший пример удачного оформления у группы Podol

podol

У них не так много подписчиков, но сделан аккаунт стильно. 

Главное — не хештеги, а умение ими пользоваться

Хештеги обеспечивают вам показы в поиске по ключевым словам. Но тут стоит быть осторожными при выборе. Разумеется, первое, что придет в голову "#музыка" "#music". Если вы сейчас зайдете в поиск с тегом Music, то увидите, что существует 270+ млн публикаций с этим словом. И первые места в ленте занимают, не только что опубликованные фото, а те, которые быстрее других набирают лайки. То есть, популярные хештеги, для популярных аккаунтов. Если у вас еще нет сотни тысяч подписчиков, то лучше ставить более нишевые теги, например с привязкой к жанру музыки. Не повторяйте хештеги из поста в пост, чередуйте хотя бы их язык.

Встряхните спящую аудиторию. Сторис и прямой эфир

Со временем даже самая активная часть подписчиков остывает. Чтобы напомнить людям о своем существовании, выходите в прямой эфир. Вашим подписчикам тут же придет оповещение об этом. Устраивайте ответы на вопросы в трансляциях или покажите, как идет подготовка к концерту.

Не забывайте, что прямой эфир на личном аккаунте и рабочем – отличаются, чем именно – читайте выше.

Сторис. Говорите в них, не снимайте безликие виды чего-либо. И не кидайте фото без подписи или стикера, развлекайте людей! На глупые потряхивания головой на камеру, или очередные селфи, они насмотрелись уже в сторис своих друзей.

С этим видом контента, тоже можно придумать определенный стиль, может, вы будете снимать обзоры на погоду каждое утро с язвительными комментариями. Придумывайте свои фишки.

Покупать рекламу нельзя ждать. Так, где стоит запятая?

Реклама – ключевой инструмент в продвижении. Без нее будет туго в любом бизнесе. Вы можете думать, что будете рекламировать Instagram-аккаунт, но на самом-то деле, рекламируете себя, свой бренд, свою музыку.

Для Instagram есть варианты настройки внутренней рекламы, через кабинет Facebook, или в самом аккаунте в два клика. Но разница от результатов этой рекламы заметная, так как на FB есть настройка под целевую аудиторию с учетом многих деталей. А в кабинете Instagram, вы можете выбрать только пол, возраст и город аудитории, на которую направите рекламу.

Реклама в FB и Instagram дороже, чем программы по раскрутке в PlayMarket. В подобных приложениях существует пробный период, за который не нужно платить. Пробуйте, может, они принесут отличные результаты, если их правильно настроить.

Подключите своих коллег на взаимную рекламу друг друга, или же купите рекламу у лидеров мнений. Опять же не забывая о своем сегменте. Но чтобы все ваши действия в соцсети не были хаотичными и не к месту, вам понадобится четкий план.

Одно из множества видео об инстаграме для музыкантов 

Instagram-план, двигаемся к цели пошагово

Как и было сказано: бизнес должен быть структурированным.

Создайте отдельный документ с подписью "Instagram-план". Заполните его по таким пунктам:

Чтобы понять идею своего аккаунта, ответьте письменно на вопросы:

1. Зачем нужна эта страница пользователю?
2. Какая косвенная информация может быть интересна людям?
3. Что ощущаешь, заходя на страницу?
4. Цветовая гамма публикаций?

Что я должен делать в профиле:

1. Указать ссылку на Facebook/Youtube/Soundcloud и т.д.
2. Соблюдать частоту постов 1-3 в неделю, лучшее время: 09:00, 11:00, 15:00, 18:00, 20:00.
3. В постах отмечать участников группы, других важных людей, ставить геолокацию, хештеги.
4. Публиковать все с подписями/короткими заметками/историями.
5. Сторис, минимум 1 раз в два дня.
6. Делать перепост в сторис, если нас кто-то отметил/упомянул.
7. Рекламировать свой Instagram, с помощью "сарафанного радио", упоминать его везде и почаще.
8. Планировать публикации, исходя из ближайших инфоповодов группы.
9. Ставить дедлайн для набора каждой тысячи подписчиков. Например, +3000 фолловеров до 1 августа. Двигаться к цели.

Это все правила, чтобы стать звездой Instagram?

Нет. Раскрутка профиля это всегда разный сценарий. Всех нюансов в одной инструкции не учесть, если она не составляется специально под вас. Вышеперечисленные критерии – это, то что вы можете усовершенствовать, от чего сможете оттолкнуться для продвижения своего профиля. Главный совет – читайте о "продвижении в соцсетях", смотрите видео, ежедневно появляются новые правила игры. Важно оставаться "в теме" и стараться для своей музыкальной карьеры всеми силами и средствами. К сожалению одной музыки недостаточно, чтобы вас все знали. Поэтому постарайтесь сделать так, чтоб ее услышало как можно больше людей, а потом они уже решат достаточно ее или нет.

Neformat.com.ua ©