Александр Береговой o Celophys, OwlCraft, Filthy Rich Preacher. Интервью
Автор: Альмагест

Черкасский музыкант Александр Береговой наиболее известен украинским слушателям по stoner doom проекту Celophys, в рамках которого к выходу готовится уже четвертый альбом. Впрочем, это далеко не единственный известный проект Александра – в своем творчестве он умело комбинирует сырой блек-метал, индастриал, стоунер и даже хип-хоп. О разносторонности вкусов, совах и не только – в нашем интервью.

- Привет! Начну, пожалуй, с благодарности, что согласился дать нашему порталу если не эксклюзивное, то, надеюсь, интересное интервью!

- Привет, да без проблем! Всегда пожалуйста, люблю поболтать о том, о сем...

- Тебя хорошо знают как участника одной из известнейших дум-метал групп Украины – Celophys. Концепцией ее музыки, если я правильно понимаю и как бы это странно не казалось, выступают окаменелости, рептилии Юрского периода и канабис. Как у тебя с Мирославом (гитарист – прим. ред.) возникла такая, не совсем ортодоксальная для жанра, идея для будущих песен?

- Трудно вспомнить...скорее всего, звучание фузза и прочих атрибутов жанра напоминали мне что-то первобытное.

- Впервые мы с тобой познакомились у львовского вокзала, года три назад, откуда уже своими путями добирались до фестиваля Electric Meadow. Ты тогда был в компании с Мирославом и своей девушкой. Для тогдашнего Celophys это было первым серьезным выступлением?

- Да, походу, там и познакомились. До этого у нас было выступление на разогреве у Weedeater - это событие я буду помнить всю жизнь. Это был Robust Gig, там еще мы, по совместительству, презентовали "Аммонит".

- Это последний ваш с Мирославом альбом на данный момент? Пора бы уже что-то новее выпускать, что скажешь?

- Да, есть уже готовый полноформатный альбом, будет называться "Fried Chordata". Запланирован релиз на осень: на Robust’е – в цифре, а на физических носителях будет издан московским лейблом Badroad.

- Тем не менее, летом 2015-го года выходит третий лонгплей Celophys, а уже в сентябре ты организовываешь сольный проект OwlCraft и под его вывеской сразу выпускаешь первый альбом. Что могло произойти в твоей жизни такого, что ты вдруг начинаешь играть блэк-метал?

- Да собственно ничего такого и не случилось) Просто понял, что, в принципе, готов к чему-то в таком духе. То есть более-менее освоил домашнюю студию и все в таком духе. Блэк я слушаю еще со школьных лет и все время мечтал собрать блэк-метал банду, но никак не складывалось, а в 2015 году подумал, а почему бы не сделать это одному) И, как видишь, более-менее вышло.

- Судя по названию проекта, неужели каждый трек каждого альбома посвящен совам? Как, например, в Botanist или Satan Penguins, в текстах которых идет нешуточная борьба растений и пингвинов против человечества? Или все же концепция не настолько… нелепая и забавная?

- Совам, на самом деле, не очень то и много внимания уделяется, про них не так много и насочиняешь, в этом надо хорошо разбираться. Большинство текстов OwlCraft посвящены величию природы.

- Раз ты, кстати, слушаешь блэк еще со школьной скамьи, какие котируешь группы? Что нравится из отечественного блэк-метала? Наверное, и мерч с дисками коллекционируешь?

- Очень котирую Darkthrone! Есть фирменные "Transilvanian Hunger", "Panzerfaust", "Sardonic Wrath", "Circle the Wagons". Есть пару дисков Horna (куда ж без них), Inquisition, Mutiilation, Satanic Warmaster. Нa виниле пока не очень много у меня музыки, а то, что есть, конечно, - блэк, а именно Baptism, Mutiilation, Satanic Warmaster.

Но это касательно блэка, а так-то у меня имеется много разной музыки на носителях. Например, недавно повезло приобрести первое издание Massive Attack - "Mezzanine" на CD, еще и в запечатанном виде, так же есть на дисках Ministry (без них тоже никуда), четыре из которых так же первопрессы. Так же бокс-сэт и EP Godflesh.

Из наших больше всего нравиться HellFire из Кременчуга. Пару раз делил с ними сцену. Отличная самобытная группа и просто хорошие люди. Еще очень нравится Киевская группа N█O, очень атмосферно и все как я люблю.

- OwlCraft оказался весьма продуктивным твоим проектом: в этом году в его рамках вышел уже третий альбом. И если пройтись по всем релизах, начиная с дебютника - наблюдается больший уклон в сторону сырого блэка, настроение музыки становится мрачнее, что особенно проявляется в оформлении. Почему происходит (и происходит ли) такое смещение?

- Большинство риффов было написано еще около десяти лет назад, некоторые более новые. Вот оно как-то смешивается и выходит в результате что-то типа сырого блэка, но тут мнения разделяются: многие не называют OwlCraft сырым блэком, а наоборот - с мягким звучанием. Пусть это будет крафтовым блэком от дяди Врикколаккаса. А вдохновение, конечно же, не меняется: для OwlCraft это окружающая природа, в первую очередь, ее проявления. Трудно, конечно, это объяснить на самом деле.

- Врикколаккас? Очень необычное псевдо. Как ты его придумал, и как скажешь понимать?

- Это мой ник еще с начала нулевых. Обозначает что-то среднее между оборотнем и вампиром. Нежить, короче. Если сильно интересно, можете загуглить.

- Вдохновение - это очень интересная штука для такого музыканта, как ты, ведь кроме Celophys и OwlCraft у тебя есть еще три других сольных проекта. Можешь сам их перечислить и привязанные к ним жанры?

- Да, на самом деле проектов у меня хватает. Но скажу сразу, что далеко не все проекты у меня постоянные. То есть многие были экспериментальными, чтобы попробовать свои силы в том или ином жанре. К ним можно отнести Ningen-girai (sludge) и Fuerte (hip-hop).
С OwlCraft понятно: частично мрачный блек, играю сам, выступаю один. Издаю тоже сам. Вкладываю всю душу, как говорится.

Так же есть Filthy Rich Preacher, играем индустриальный метал.

Ну и Celophys. Несмотря на то, что релиз альбома запланирован на осень, группа находится в полнейшем анабиозе.

- Очень неприятно слышать про Celophys в таком свете, конечно, но, все же, нахожусь в ожидании нового альбома. Тем не менее, возвращаясь к твоим сольникам - очень интересует Ningen-girai. Особенно его название. Что оно обозначает?

- Переводится с японского как "мизантроп". Был период в жизни особый.

- Очевидно, не будешь создавать в музыку в жанре "сладж-метал", если ее сам не любишь. Можешь назвать свои любимые группы / альбомы в этом жанре?

- На данный момент я вообще не слушаю подобную музыку (разве, что сладж в рамках музыки Godflesh). На тот момент вдохновлялся группой Grief.

- И что ты хочешь нам рассказать посредством Ningen-girai?

- Тотальная мизантропия.

- Ты довольно часто выпускал сплиты, как в рамках Ningen-girai, так и OwlCraft, с российской группой Gortaigh. Можешь немного рассказать об этом сверхпродуктивном российском музыканте?

- Это ван-мэн-бенд из города Армавир во главе с Oakim. Он играет в жанре сладж, нойз и все в таком духе. Oakim и вправду очень продуктивен, имеет хорошую фанатскую базу. Несмотря на очень своеобразное звучание, я считаю его очень талантливым музыкантом и автором. Очень хороший знакомый, общаемся довольно давно. Кстати на одном альбоме Gortaigh я исполнил партии гитары под псевдонимом Sadhu.

- Как ты уже выше вспоминал, еще одним твоим проектом есть Filthy Rich Preacher, где ты играешь индастриал-метал. При том, что жанр очень непопулярный в Украине. Расскажи немного о своих вкусах в подобной музыке.

- Все началось еще с моей старой банды. Мы играли грув и под конец жизни группы у меня были идеи добавлять индустриальные (пока что) семплы. Потом году так в 2010 я дико подсел на Skinny Puppy и Mortiis (2 и 3 эры), а так же NIN. Пробовал что-то играть, но долго не получалось довести до конечного результата. Это из-за моей неопытности на то время, что с программами, что вообще с жанром. И вот спустя 6 лет я разобрался и получился Filthy Rich Preacher. Конечно же, толчком послужило еще моё полное погружение в творчество Ministry. Вообще индустриальный метал меня всегда интересовал: постоянная возможность экспериментировать, искать особое звучание, играться с семплами - это реально интересно.

фото3

- Тогда могу предположить, что за название твоего проекта, опять же, стоит благодарить Ministry (речь идет об альбоме "Filth Pig" 1996-го года – прим. ред.)?

- Кстати говоря, нет. Это название (скорее всего - к сожалению) из личного опыта. Я не раз сталкивался с произволом предводителей сектантов, с этой похотливой мразью (иначе не скажешь), благодаря которым люди оставались без ничего, попросту бомжами. Конечно, я понимаю, что умный человек на это дерьмо не поведется, но увы люди есть всякие, то есть доверчивые. Мои знакомые попадали в подобные ситуации, да и родные тоже, так что я знаю, о чем пишу песни в FRP. Я думаю, что многие с подобным сталкивались, так что это не слухи, а реальность. С этим злом надо бороться.

- Наперёд прошу прощения за вопрос, но: какие у тебя религиозные взгляды? Подумать только: имеешь проекты в жанрах блэк, сладж, а теперь еще и индастриал-метала, соответственно напрашивается мысль, что ты, как минимум, "радикальный агностик". Как сильно я ошибаюсь?

- Очень долго описывать. Не все так просто: музыка никак не связана с моими религиозными взглядами. Я не агностик, это точно. Вообще на такую тему нужно отдельное интервью делать, но вряд ли кому-то это будет интересно.

- Ладно, проехали. Видимо, когда ты писал свои первые два альбома для FRP, даже не догадывался, что в будущем этот проект станет дуэтом. Можешь рассказать подробнее, как так случилось?

- После записи первого альбома я сразу же взял басиста и мы стали репетировать, но потом стало реже срастаться с репетициями, да и я был занят в других проектах, поэтому пришлось сделать перерыв. Ну а после я записал "Vol.2" и параллельно нашел нового басиста Илью.

- Интересным фактом вижу и то, что в Celophys ты играешь на ударных, а вот в сольных проектах твоим основным инструментом является гитара, при полном игноре барабанов. Почему ты отказываешься писать партии "живых" ударных на своей установке, а ограничиваешься применением драм-машины или программированием в компьютере?

- В Celophys я изначально играл на гитаре, но потом из-за трудностей с составом пришлось взять на себя должность барабанщика, так как я имел некий опыт в прошлом. Да и в целом я обожаю драм машины, мне реально нравится этот пластмассовый саунд. Возможно, на меня в этом плане повлияли Godflesh. Для многих это табу, но я реально тащусь именно от драм-машин.

- Кстати, в рамках FRP планируете давать концерты?

 - Конечно, планируем и хотим. В марте этого года мы играли дебютный концерт в Киеве и остались очень довольными, что реакцией публики, что собой.

фото1

- Как проводились выступления OwlCraft? Украинская публика достаточно капризна к новообразованиям в этом жанре (если они не из Харькова). Трудно было найти своего слушателя?

- Разные были концерты. Состав, конечно, очень непривычный в OwlCraft, и люди скептически поначалу относились, но когда вникали в саму атмосферу, то понимали, что к чему. И отзывы были вполне неплохими. Просто фишка OwlCraft была в том, чтобы делать немного иной блэк-метал. Не знаю, вышло или нет - со стороны оценить легче. Я думаю, то что я выступаю один, придает проекту определенную уникальность, как, например, очень уникально в дет-метале выглядит Putrid Pile.

- Какой концерт "Совы" больше всего тебе запомнился?

- Очень запомнился концерт в мае этого же года на Spring Solitude Evening. Отношение к музыкантам и звук на уровне, плюс реакция публики порадовала. Перед концертом я написал в соцсетях, что это, собственно, последний живой концерт "Совы", но после такого приема я реально передумал. Так что, думаю, все же ты застанешь в будущем выступление OwlCraft.

- Очень надеюсь на это! Возвращаясь к Причеру и затрагивая другие сольные проекты: почему до сих пор не публикуешь тексты песен?

- Попросту не нахожу как-то времени. Думаю, в ближайшем будущем этим займусь.

- В таком случае: насколько политизированы и социализированы твои взгляды в рамках этого проекта? Жанр же заставляет, а узнать толком их не можем.

- Как я озвучивал ранее, тексты, в основном, направлены на высмеивание бизнесменов-сектантов, которые зарабатывают состояния, разводя людей на деньги, да еще и превращают в зомби. Хотя, конечно, тексты писать об одном и том же рано или поздно утомляет. Так что имеются тексты совсем на другую тему, и в дальнейшем будут появляться. Но пока что основная тема озвучена.

- Мало кто знает, что у тебя в этом году вышел и дебютник хип-хоп проекта Fuerte. Можешь рассказать пару слов о нем? Что тебя подтолкнуло к его созданию?

- Своеобразный эксперимент с сильным уклоном в тексты. Я давно являюсь поклонником олдскул хип-хопа. Всегда было интересно себя попробовать в чем-то подобном.

- Между прочим, опубликованные там текста очень неплохи: содержательные и хорошо поставлены.

- Спасибо, это главная цель проекта.

- Я вот смотрю на твои обложки, и напрашивается что-то вроде вывода, что визуальная составляющая в твоих проектах не так важна, как музыкальная. Это действительно так?

- Тут все скорее ассоциативно, для меня они как раз очень содержательны, и думаю, не только для меня.

- А кто занимается дизайном твоих альбомов?

- Частично я, частично девушка, или просто просим художника сделать.

- Важным аспектом любой деятельности, особенно творчества, является ее материальная основа. Скажи, почему почти все твои альбомы свободны для бесплатной загрузки? Даже без возможности условного доната.

- Альбомы доступны для бесплатного скачивания только на бендкемпе. На остальных платформах они продаются от имени лейбла.

фото6

Фото Surrogate Rec.

- Знаю, что пару релизов (в частности, последний полноформат OwlCraft) издавался зарубежным лейблом на кассете. Что относительно других проектов / альбомов? Перспективы, предложения, предсказания?

- Последний, кстати, как раз издался на украинском лейбле Surrogate Rec. Да, есть предложения постоянно, но не всегда наши взгляды сходятся, наверное, как и у многих.

- Всю без исключения музыку ты сочиняешь и записываешь в домашней DIY-студии. Насколько я знаю, даже некоторые альбомы распространяешь на носителях. Как их можно купить потенциальным слушателям?

- Да, студия называется OwlCraft Studio, все просто. Альбомы можно прикупить непосредственно у меня, а так же на прилавках RobustFellow, а так же, думаю, что и у Surrogate Rec. Но надо уточнять, так как практически все издавалось моими силами и очень ограниченным тиражом, но кое-что еще есть…

- Если честно, я знаю только двух музыкантов из Черкасс, и все они играют в Celophys. Скажи, чем уникален этот город, что ты находишь так много вдохновения / мотивации создавать такую разноплановую музыку?

- Моя старая работа была связана с постоянными поездками по Черкасской области. Природа нереально красивая, это касательно OwlCraft. Мотивация же, мне кажется, берется откуда-то изнутри, из глубин сознания, по крайней мере для меня, так что не важно, где жить на самом-то деле.

фото5

Фото Abrisad

- Возможно, путешествуешь куда-то, чтобы было о чем рассказать в музыке? Какие твои любимые города Украины и места в Черкассах?

- В Черкассах красивая природа, речка и все такое... Наверное, Черкассы и есть любимый город, я тут живу с рождения. Правда, вот недавно был во Львове в ''Шевченківському гаю'', вот там реально по ОулКрафту все. Он чем-то напоминает парк, который находится недалеко от меня, но намного сказочнее, огромнее, плюс добавляют атмосферности старинные церкви и дома.

- И, видимо, уже последнее. Часто встречаюсь на два противоположных мнения у музыкантов: одни активно интересуются новыми релизами, направлениями, внимательно наблюдают за развитием индустрии, а другие наоборот - слушают исключительно проверенные старые альбомы культовых / любимых групп. Какова твоя позиция? Если первая, то за кем, в первую очередь, следишь?

- Я тебе скажу, что много чего старого не слышал. Я недавно открыл для себя банду SKREW, это обалденный индустриальный метал с элементами трэша: теперь постоянно в плейлисте. Из нового очень нравятся Drab Majesty - обалденный пост-панк, дарк-вейв. А так-то продолжаю собирать проверенные альбомы Skinny Puppy, Ministry, Godflesh ну и, конечно же, старый добрый raw-black-metal.

- Спасибо тебе за терпение и согласие дать интервью нашему порталу!

 - И тебе спасибо! Удачи!

Фото из социальных сетей упомянутых проектов 

Neformat.com.ua ©