René Maheu - Fetters (2018)

Любой ривайвл всегда крайне занимательная и интересная вещь, ведь согласитесь - нет ничего приятнее, чем наблюдать за командами, по которым вы сходили с ума лет 10 назад, что сейчас заявляют о реюнионе, записи альбома или туре.

2018 год был прорывным, снова, для очередного ответвления эмо-культуры. Внимания к персонам, что подняли и возвысили эмо-трэп - Lil Peep и Juice WRLD было настолько много, что последний был признан Billboard прорывом года, его альбом "Goodbye & Good Riddance" уже больше тридцати недель держится в Top 200, в то время как самый известный трек "Lucid Dreams" - более 33, с максимальной второй позицией в Top 100.

Классики жанра, такие как American Football объявляют о своём третьем уже по счету альбоме, олды по типу Pg. 99 и City of Caterpillar переживают реюнион шоу и даже устраивают евро-туры и катаются по Азии, об активности студийной и концертной объявили Jeromes Dream. Dan Ozzi из Noisey вообще окрестил август 2018 года "Summer of Screamo". В то время как у нас распадается самая перспективная и прогрессивно-мыслящая команда жанра - Yotsuya Kaidan и место подающих надежды становится свободным, опять.

René Maheu, своим миньоном "Fetters" делают смелое заявление о том, что они одни из самых сильных претендентов на это место и звание тех, кто будет жанр вести за собой, у нас.

Об альбоме

"Fetters" - третья проба пера за историю хмельницкого коллектива вышедшая 16 июля 2018 года. Записью и мастерингом альбома занимался Петр Новиков на Hard Wave Studio. Перед этим René Maheu выпускали дебютный сингл "Believe In Hope" (2016) и вслед за ним - первый EP "Hopelessness. Indifference. Death" (2017), примечательной особенностью которого было наличие русскоязычной лирики, от которой, впоследствии, группа отказалась.

Об оформлении

Черный фон, красные тона, стандартщина, что присуща эмо-духу второй половины нулевых. Из изображенного сердца прорастает что-то наподобие спрута или тентаклей, из которых в свою очередь растут листья и почки деревьев. На фоне всего это белым цветом изображены оковы (название альбома), ключ и замо́к.

Всё это одна большая концептуальная работа, по словам самих музыкантов. Кавер-арт является частью одного большого рисунка художника Владимира Моисеенко, который автор трактует следующим образом:

"На этой пикче есть масса мелких и больших ключевых объектов:
- туманное лицо, из глазниц которого растут водоросли и тентакли, которые его и душат
- красное тентаклевидное существо, чьи нити Ариадны также доставляют вред и придушивают лирического героя
- водоросли, тучи, листья и остальной фон - также ассоциации с прошлыми воспоминаниями и чувствами, когда все было как у людей
- чёрные листики, глубокие тени и разводы темно-багровой крови - намек на то, что отношения пошли под откос."

О музыке

Слава всевышним, что перед нами группа, которая только вдохновляется, но ни в коем случае не делает забавную кальку на условных Orchid. Уже столько сказано о том, что переигрывая один в один американский эмо-хардкор двадцатилетней давности, ничего хорошего от слушателя ожидать не придется, окромя хихиканья в кулачок.

René Maheu - молодцы, потому что в короткой ипишке смогли подойти к скримо с разных интересных сторон и как бонус - разбавить его экспериментальными вставками. Эмоциональный пик пронизывает каждую звучащую секунду, будь-то гитарный пост-хардкор ход или мат-роковая вставка.

Из интересного и того, на что стоит обратить первоочередное внимание - трек "And Every Time There Was This Fucking Emotional Attraction" имеет вначале электронные, почти индастриал вставки, которые потом сменяются готическими клавишами. Сразу хочу разъяснить - это вспомогательный компонент, который не выведен на передний план, скорее фон.

Общую картину всего, что собой представляет группа на сегодняшний момент показывает закрывающая "Scars!". Здесь и бласт-битовое неистовство, позаимствованное у прародителей жанра, и медленные пассажи разбавленные чистым вокалом, и клавиши под занавес.

По поводу вокала ничего сказать определенного нельзя, есть чистый, есть скрим, есть спокен ворд в духе Envy (Ignition After...) или слегка напоминающий Hotel Books.

Вот что радует несомненно, так это качество записи. Никаких подвальных 90-х здесь нет, как и вызывающих кровь из ушей режущих гитар и глухих ударных с неслышимым басом.

О лирике

Чтобы не быть голословным и полностью раскрыть содержимое, предлагаю напрямую ознакомиться с трактовкой каждого произведения непосредственно от тех, кто их создавал:

"I Hung This Dirty Picture About Us In My Room" (Я повесил эту грязную картину о нас в своей комнате)

Когда мы прощаемся, всегда в наших воспоминаниях остаются вещи, которые настолько сильно пробивают и ранят все внутри, что начинается пожар, который никогда не удается сразу потушить. Приходит понимание, что все, что было, чувства, отношения - это просто грязная картинка на которой мы были изображены вместе со всем этим. На которой мы просто пытались очень хорошо позировать, лишь играя роль ради этого бессмысленного представления.

"Ignition After..." (Возгорание после)

Вторая песня по счету, которая описывает обычное состояние тоски за всем, что было в прошлом. Намек на то, что зерно боли посадил человек, который тебя оставил и вся вина лежит на этом человеке. Странное чувство внутри. Может это просто тоска и сожаление, которые переполняют, или же черный дым осуждения и ненависти, который скоро вырвется наружу и все вокруг вот - вот вспыхнет. Будто внутри начался пожар, и очень скоро грядёт вспышка снаружи.

"And Every Time There Was This Fucking Emotional Attraction" (И каждый раз был этот ебаный эмоциональный аттракцион)

События которые мы вспоминаем со временем, часто не ощущаются так, как ощущались когда-то. И это не только из-за затёртости воспоминаний, а и переосознания всего того, что было. Тепло, которое когда-то казалось настоящим теперь ощущается синтетическим. Да еще и почти на каждое воспоминание теперь накручены метры колючей проволоки, которые только прорезают все внутри, как только забираются в голову. А все прекрасные моменты так же проливаются сквозь нас как ртуть, обжигая, с болью от того, что такое хорошее больше может никогда не повторится.

"The Kiss Which You Are Worth" (Поцелуй, который ты заслуживаешь)

Кульминация истории, момент рождения конкретно проявленной ненависти. Мысли об отмщении. Последняя попытка указать на все ошибки человека, который вас ранил, объяснить свою позицию, и указать на то, за что вы теперь не просто тоскуете, убиваетесь, а и, осознавая все, ненавидите и хотите уничтожить. Все сводится к театру и пьесе с картины из первой песни, где все, что было - ненастоящее. Только вот роль "дерева" оказалась реальной, которую сыграли увы не вы. Пришло понимание того, что с обманчивыми слезами вытекала настоящая внутренняя грязь, которая раньше не была заметна. Так что просьба задуматься, стоит ли все то, что произошло чего-то. Потому что появляются чувства, что крыша начинает ехать, а желание нанести вред растёт. Почему? Потому что жизнь слишком коротка для ограничений.

"Scars!" (Шрамы!)

Ненависть. Ненависть, которая накапливалась на протяжении всего времени, от простой тоски и воспоминаний до возгорания и ярого желания отомстить. Теперь все это разрывает внутренности, чтобы пробраться наружу и пробудить зверя. Шрамы, которые скопились за всю историю, те самые шрамы от оков, которыми было покрыто все тело, так прожигают и не тухнут. Каждый из них кричит о том, что уйдут они только тогда, когда месть за них будет воплощена в жизнь, когда за каждый шрам ответят и поплатятся, посмотрев в глаза гневу и прочувствовав на себе отмщение за то, что с тобой сотворили. И вот тогда на наших руках, теле, сердце не останется ничего, ни единого шрама, что связывает нас с этим человеком и с поступками, которые он творил. На руках останутся только капли крови, не свои. И вот только тогда, совершив все самое ужасное, мы будем спокойны внутри и до конца свободны.

Итог

Подростковая, истеричная, эмоционально нестабильная и резкая работа, что выполнена в рамках жанра с попытками привнесения чего-то необычного. Электроника выглядит лишней и после первого прослушивания оставляет wtf-осадок, который так и не исчез на протяжении многократного прослушивания.

Тем не менее, смело. Зеленый свет. Интересно, что будет дальше.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

René Maheu в сети:

bandcamp - https://renemaheu.bandcamp.com/
VK - https://vk.com/renemaheu
Instagram - https://www.instagram.com/renemaheu_official/
Facebook - https://www.facebook.com/renetheband/

Neformat.com.ua ©
  1. I Hung This Dirty Picture About Us In My Room
  2. Ignition After...
  3. And Every Time There Was This Fucking Emotional Attraction
  4. The Kiss Which You Are Worth
  5. Scars!
16.07.2018