Обійми дощу - Сон (2017)

Описание крайнего альбома "Сон" заслуженных ветеранов отечественной сцены Обійми дощу на саундклауде меня сразу купило с потрохами как в некоторой мере дигитала (первое демо датировано уже слегка покрытым пылью 2004 годом).

"72 хвилини, 11 композицій, 15 музикантів, включаючи струнний квартет, 10 звукоінженерів, 200 годин запису у 7 різних студіях та більше 8 років з моменту випуску попереднього альбому."

Вдумайтесь, это же 14 дней по 14 часов каждый студийной работы в эквиваленте. Близко к тому, как работают профессионалы мирового уровня, подписанные по контракту на мейджор-лейблы. Не могу не отметить и минимум 768 прослушиваний за неполный год у кратчайшей (около 2 минут) инструментальной композиции "Інтерлюдія" и 3665 у эпического 11-минутного полотна "Крила" с оркестровыми аранжировками, выпущенного первым синглом к полноформатнику за чуть больше месяца до такового. Поэтому немудрено, что голодные фанаты его слушали плотнее всего. В любом случае, это больше 2 прослушиваний в сутки. Альбому, помимо вышеупомянутого предварял также сингл "Разом", лиричный до мозга костей и выпущенный за каких-то 2 с копейками недели до нашего большого взрыва.

С первого же трека "Остання мить" слушателя накрывает феерически мелодичная звуковая волна. Сразу вспомнил поздних Anathema, возможно Katatonia. Соло на духовом, а точнее саксофоне. Этот же инструмент будет присутствовать под конец альбома в композиции "Новий початок", оба раза в исполнении сессионного музыканта Бориса Ходорковского, выступив элементом нагонки дарк джаза. На выходе получится инструментал с ненавязчивыми гитарными соло, металлическими по степени перегруженности, но всё равно выдающими некий фьюжн, как Atheist, например.

Одна из ярчайших песен релиза - "Темна ріка". Помимо электрогитары в ней чётко слышна и акустическая. Однозначно из-за массивнейшего микса указанный инструмент в ней несколько тонет, не говоря уже о басу. Присутствует немного диссонансов даже, что кажется несколько неожиданным для канонов подобной музыки. Впрочем, это уже скорее лёгкий крен в сторону другой группы, с которой, как выяснилось, тоже сотрудничал их продюсер – Opeth. Ближе к завершению композиции она по настроению начинает всё больше соответствовать названию.

В целом лонгплей в лучших традициях прогрессива умело соединяет разные мелодичные жанры. Тут и соло на флейте, напоминающее импровизацию джазового характера ("Кімната"), и хор в конце песни с помпезным звучанием классической пьесы за счёт оркестровой аранжировки ("Земле моя мила"), и прекрасное эстрадное контральто в заключительном треке "Янгол" (Тина Кароль может смело подвинуться со сцены). Слова же осели в голове только у заглавной композиции полноформатника "Нарешті всі ми люди…".

Итак, раньше у нас был свой KoЯn в лице ТОЛ, условный Limp Bizkit в лице Detach, а теперь появилась условная Anathema или Katatonia… а может Opeth на украинском? Диверсификация источников косплея – верный путь к оригинальности/наличию собственных лица характерных и почерка.

Киевляне проделали титанический труд по созданию обозреваемой работы и получили не менее колоссальный, массивный результат. Надеюсь, я достаточно характерный слушатель, дорогу в уши которого группа прорубала годами (почему-то из-за названия коллектива ожидал чего-то более готичного а-ля Кому вниз) и количество таковых возрастёт. Альбом достаточно претенциозный для того, чтобы хватило оснований наносить очередную зарубку на дерево побед нашей страны в мировом рынке музыки.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Обійми дощу в соцсетях: 

https://uk-ua.facebook.com/obiymydoschu
https://soundcloud.com/obiymy-doschu
https://vk.com/obiymydoschu
https://twitter.com/obiymydoschu

Neformat.com.ua ©
  1. Остання мить
  2. Крила.
  3. Разом
  4. Темна ріка
  5. Назустріч тиші
  6. Кімната
  7. Інтерлюдія
  8. Сон
  9. Земле моя мила
  10. Новий початок
  11. Янгол
17.11.2017