Ar-Side - Хрестоматия (2017)
Автор: Skunkhunt

Насколько бы специфичным ни было отношение публики к харьковчанину Ar-Side, не признавать его как явление в украинском хип-хопе большая ошибка. Все же немногим удается записаться с Оксимироном, пусть и почти десять лет назад, а потом, не выходя на большую сцену, удерживать поклонников, постоянно экспериментируя с музыкой. Для тех, кто не в курсе: Ar-Side это такой себе аналог рэпера Драго, только та его версия, которая не переехала в Германию, а осталась в Харькове и продолжила работу в восточноевропейских реалиях. "Хрестоматия" релиз крайне неоднозначный как для самого исполнителя, так и для его поклонников.

 

Экспериментатор или байтер?

 

Альбом Арсайда многими критиками был воспринят как экспериментальный, который призван, в основном, продемонстрировать технические способности музыканта, но ни в коем случае не нести какой-то сакральной ценности. Другие отнеслись к этому более философски дескать, харьковчанин решил просто поразвлечься, а заодно и опошлить всю современную хип-хоп культуру. Отсылок к оной на довольно небольшом альбоме уж слишком много:

 

  • Oxxxymiron ("Эдди Орёл") манера читки
  • ЛСП ("Небеси") фирменная обработка голоса автотюном
  • Каста (МБЭНУ) прямое цитирование трека "Мы берем это на улицах"
  • Пика ("Петля") первый куплет практически полностью скопирован по ритмике
  • Pharaoh выкрик "Улицам нужен герой"

 

При этом не совсем понятно, для чего именно это делалось. Если это своеобразный, поздно добравшийся до автора, постмодерн, то почему тексты все еще пытаются нести какой-то осмысленный посыл? Если это пародия на культуру, то почему о самой культуре практически ничего не сказано? Все отлично понимают, что от Арсайда нельзя ожидать слишком многого он трудяга, который работает над своими треками до потери пульса, но при этом их интеллектуальная ценность все равно остается примерно на уровне плинтуса; этот исполнитель хорош в том, чтобы быть ведомым, но роль ведущего ему чужда, что рэпер в очередной раз доказал, выпустив "Хрестоматию".

 

Примат формы над содержанием

 

Как уже говорилось чуть выше, Ar-Side действительно много работает над своими треками, и это чувствуется например, в "Петле" вначале звучит очень интересная партия на низких частотах, да и вообще, сам трек отдает довольно вменяемой танцевальной электроникой. При этом в тексте мы встречаем классические "пару палок", борщ, сало и прочие атрибуты отсутствия осмысленности. И так практически в каждом треке на альбоме. У рэперов есть выражение "убить бит". Так вот, Арсайд свои биты действительно убивает, подобно Кроносу, что пожирал собственных детей. Но безумие его лишь в том, что ему попросту нечего сказать как артисту, музыканту, творцу и, кажется, как человеку тоже. В 30 лет Эминем уже выпустил "The Marshall Mathers LP" и "Slim Shady LP", Bones еще до 25 наплодил культовых релизов, что уж говорить об исполнителях попроще да масштабом поменьше.

 

Возможно, харьковчанин все еще ищет себя, ищет какую-то тему, которая окажется ему достаточно близка, чтобы записать нечто действительно серьезное. Пока что, увы, все это выглядит как попытка взрослого мужика помериться размерами детородного органа с детьми уныло, глупо, и настораживающе.

Vk: https://vk.com/kodo17

Neformat.com.ua ©

1.Эдди Орёл
2.RELOAD ft. Ураган Закат
3.Небеси
4.МБЭНУ
5.Треугольник
6.Унисон
7.Петля

12/08/2017