1914 ― The Blind Leading the Blind (2018)

Ну да, через сто лет люди будут смеяться, вероятно, над этим, если, конечно, именно тогда не придется снова вести войну.
Для любого рассмотрения нужна именно дистанция. Дистанция в пространстве, во времени и в духе.

Эрнст Юнгер "Война как внутреннее переживание"

"Основанная как раз к столетнему юбилею Великой Войны, ныне больше известной как Первая мировая (и в первый год российско-украинской войны), львовская группа с символическим названием 1914 стремительно ворвалась в сферу, называющуюся украинской метал-сценой." Именно так почти три года тому назад я писал о дебютном полноформате 1914, и с тех пор их достижения стабильно приумножались: на протяжении 2016 года вышел первый (и крепкий) сплит (с калифорнийским трио Minenwerfer) и переиздание альбома "Eschatology of War" в двухдисковом формате, где бонусный диск, названный "Für Kaiser, Volk und Vaterland" был почти так же интересен фанатам, как и основной. Никаких проявлений классического "синдрома второго альбома" - львовянам есть что сказать и им не занимать энтузиазма, поэтому они только расширяют своё влияние, географию концертов и круг поклонников. По темпам завоевания славы им практически нет равных среди групп-ровесниц на отечественной метал-сцене.

Рецензия на Minenwerfer / 1914 - Ich hatt einen Kameraden [split] (2016)

Прежде всего я объясняю это "тематичностью" творчества 1914 (до них метал-банды нечасто обращались к тематике Первой мировой, так что в некотором смысле украинцы нашли свободную нишу) и превосходным качеством их треков. С первых минут новой пластинки обе черты проявляются узнаваемо и недвузначно. Как и в дебютнике, основная часть альбома обрамлена короткими настроенческими треками ("War In" и "War Out" соответственно), которые происходят из каких-то полузабытых граммофонных архивов и звучат очень аутентично. Практика посвящать треки отдельным военным операциям также сохранилась: название первого метал-трека напоминает о Мез-Аргоннском наступлении союзных войск в ходе Стодневного наступления Антанты на Западном фронте (26 сентября — 11 ноября 1918); композиция заканчивается строчками, которые являются фактически главным смысловым месседжем лонгплея: "What are we fighting for? / Don't mess with the war".

В связи с этим обращает на себя внимание важная деталь: участники коллектива в альбомном буклете не только одеты в немецкую фронтовую форму тех времен, но и подписаны видоизменёнными именами (например, Ditmar Kumar) с указанием военного звания и подразделения. Благодаря серьезности подачи материала этот ход куда более похож на попытку мистификации, чем на реконструкторский косплей, так что и дидактические элементы песенного месседжа стоит, наверное, "записать на счет" этих полумифических-полуреальных персонажей. Намёк на то, что тексты, дескать, написаны самими участниками кровавых событий ― как по мне, вполне очевиден. Оправдан ли он с точки зрения правдоподобия ― вопрос, на который вряд ли существует однозначный ответ.

Имею стойкое впечатление, что львовянам удалось сделать этот альбом эмоционально разнообразнее по сравнению с дебютником: несмотря на сконцентрированность на негативных аспектах войны, тут нашлось место не только отчаянию и проявлений ПТСР― здесь есть и бодрый (особенно по музыкальной составляющей) "танковый" трек "A7V Mephisto" (о первом танке Германской империи, выпущенном под конец WWI в количестве 20 машин, известном также как Sturmpanzerwagen A7V), и "High Wood. 75 Acres of Hell" (о беспощадной ярости кавалерийской атаки), и "C'est mon dernier pigeon" (об ожесточенности защитников форта Во время битвы за Верден в 1916 году), и злобно-саркастический "Stoßtrupp" (о немецких ударно-штурмовых отрядах). Благодаря этому "The Blind Leading the Blind" выглядит динамичнее (несмотря на то, что дебютник в целом тоже далёк от монотонности, поскольку элементы такого баланса можно заметить и там).

Несмотря на это, свойственный "Эсхатологии войны" акцент на дидактике, фатализме и принесённых жертвах находит здесь тоже полноценное развитие (начиная с пафосного названия и обложки). Если заниматься политологическими классификациями, то по своему дискурсу это, вне сомнения, "умеренно левое" творчество (что, конечно, является причиной для некоторой дискуссии, на которую в рамках этой рецензии не хватит места). В таком контексте не так и странно встретить "остросоциальный-но-неожиданно-фронтовой" кавер на знаменитых панков The Exploited (отлично, кстати, исполненный).

Музыкальный стиль 1914 на этом альбоме ― то же узнаваемое сочетание тяжелых дез-метал риффов низких, "мясистых" гитар, думовых брейкдаунов, плотной "приблэкованной" ритм-секции и хтонического вокала. К тому же, всё это звучит очень профессионально и органично, микс отличается гармоничностью. Как и в случае с дебютником, альбому свойственна целостность и оптимальная структура материала, что даёт возможность слушателю без лишних усилий "занырнуть" в эту музыку. Богатства звуковой палитре придают "спецфишки": волынка в начале кавера, шикарная и очень уместная скрипка в "Passchenhell" и гостевой вокал авторитетного Дэвида Инграма (Benediction, Bolt Thrower, Downlord, Strangler, и т.д.). "Hanging on the Old Barbed Wire" ― аутентичная солдатская песня "под соусом" из полевых записей, исполняемая на марше ротой или взводом.

Не сказал бы, что этот альбом является "прорывом в прекрасное неизведанное", это грамотное и интересное развитие заложенных львовянами ранее основ собственного саунда, которое даёт основания надеяться на не менее мощное продолжение (несмотря на то, что "The Blind Leading the Blind" был выпущен к столетию завершения Первой мировой). Уверен, этим фанатам своего дела не захочется останавливаться на достигнутом и логическим подтверждением этом является подписанный вскоре после релиза контракт со знаменитым Napalm Records.

Остаётся отметить, что "The Blind Leading the Blind" присутствует в моём топ-5 украинских метал альбомов за 2018-й, так что если вы до сих пор не имели возможности его распробовать – не откладывайте. Пользуясь случаем, хочу пожелать группе 1914 и в дальнейшем демонстрировать высший уровень при любых обстоятельствах.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

1914 у соцсетях:

https://x1914x.bandcamp.com
https://www.facebook.com/1914band
https://soundcloud.com/1914band
https://www.youtube.com/channel/UCIi5hWkPUWkWUXRN7KDKQiA
https://www.instagram.com/1914_official
 

Neformat.com.ua ©

01. War In
02. Arrival. The Meuse-Argonne
03. A7V Mephisto
04. High Wood. 75 Acres of Hell
05. Beat the Bastards (The Exploited cover)
06. Hanging on the Old Barbed Wire
07. Passchenhell (feat. David Ingram)
08. C'est mon dernier pigeon
09. Stoßtrupp
10. The Hundred Days Offensive
11. War Out

11.11.2018
11 октября 2018