Septa - Sounds Like Murder (2016)
Потребность рождает идею, идея рождает действие
 
Джон Эрнст Стейнбек
 
Septa – группа, о которой говорят, говорили и будут говорить. Это один из немногих музыкальных проектов, вокруг которого постоянно что-то происходит: скандалы, интриги, расследования. 
 
Про “Sounds Like Murder” молва шла уже давно, релиз несколько раз откладывался и переносился, но в конечном итоге вышел. Оправдал ли он возложенные на него ожидания, или нет – давайте разбираться. 
 
Подготовка. Как мне показалось, прежде чем выпустить альбом, была проведена очень качественная пиар-компания, всё по-взрослому и западному. До релиза в сеть было выпущено 5 треков, некоторые были подкреплены полноценными видео, некоторые небольшими анимациями. Кто хотел – слушал, кто хотел – смотрел, музыка с любым типом восприятия, только успевай принимать и переваривать. 
 
Стиль. Тут уж хлебом не корми, дай дискуссию начать. Кто-то записывает их в маткор, кто-то в пост-метал, кто-то в альтернативу, кто-то ставит хештег progressive. Особые умельцы тут вообще видят металкор, что как по мне – верх музыкальной неосознанности, невежества и безвкусия. 
 
Лично я трактую их творчество как прогрессивно-экспериментальная альтернатива. Не та альтернатива, что крутилась по MTV и была навязана модой и тенденциями. Это альтернатива в классическом значении, куда приписывали музыку групп, не поддающихся описанию и не вписывающихся в рамки. В какой-то другой лагерь отнести их будет неправильно и глупо, да и не нужно, скорее всего.
 
Винегреты в музыке вещь сложная и непонятная. Намешаешь много – народ не поймёт, намешаешь мало – скажут, что сделано отцепного. Сделаешь все треки в одном ключе - обвинят в однообразности.  Многие говорили, что разносторонность альбома их оттолкнула, что треки, ну прямо очень разнятся между собой. Меня это только завлекает и показывает, что группа мыслит в совершенно разных направлениях и готова смело показывать свои плоды и ступать на стезю экспериментов, не боясь шквальной критики. 
 
Но что самое интересное, в плане музыки, так это то, как Тымчик сотоварищи красиво лавируют между полученным опытом от двух предыдущих работ. У “The Lover” и “Destroyer” есть свои почитатели и хейтеры, а “Sounds Like Murder” объеденил их под одной крышей. Излишняя агрессия, диссонансивность и хаотика отдана сайд-проекту The Nietzsche
 
Работа над альбомом. Интересен релиз так же с той стороны, что его продюсированием занимался лидер / вокалист Женя Тымчик. Видимо достаточно обучившись, и вобрав всё лучшее от европейских и американских коллег, он посчитал, что своими силами сможет сделать лучше, чем было раньше. 
 
Звук – приятный подарок для тех, кто знаком с работами Knob’а, его рука всегда чувствуется. Тут история, как с Калебом Шомо (Beartooth, ex-Attack Attack!) – звук групп, над которыми он работает, всегда узнаваем, что ни в коем случае не является камнем в огород, а подчёркивает “фирменность” звучания (для меня бросаются в уши гитары и малый барабан). 
 
Наполнение. 13 треков, что в общей хронологии вылились в почти 54-минутную историю. Много? Ни в коем случае! Уже в печени сидит то, что привыкли выдавать альбомы по 30 минут и считают, что это LP. Полноформатник просто обязан быть насыщенным и разносторонним, что бы было из чего выбирать. 
 
Лично для меня самым сильным является вторая часть альбома, что начинается с трека Supercell. Лично я здесь вижу ещё один гений и лисью хитрость Жени. Всё, что в альбоме до этого трека – смесь и лучшее из “The Lover” и “ Destroyer”, сделанное на новый лад: сладкий чистый вокал, тягучее вдохновение Deftones, любовь к пост-хардкору нулевых (Thrice и Poison the Well в особенности), бодрые хуки заставляющие махать ветками (открывающий альбом 11th:  Omen) и хаотические ходы или диссонансирующие гитары, как угодно.
 
А вот потом начинается самая конфетка, та самая экспериментальщина, за которую Septa и получает недовольные комментарии и вечную критику. Прекраснейший Supercell с вокалом Марты Ковальчук из iamyou, напомнившим мне альбом трип-хоп идола Tricky “False Idols”. Какие-то выходящие даже за рамки этого альбома гитары в The Rats in the Walls, кто гостевой участник? Конечно же неутомимый Игорь Сидоренко из Stoned Jesus. Синтезаторная, и даже по-своему балладная When There Is No Time при участии Антона Шителя из MYOPIA. Закрывающая альбом инструментальная 13th: Aftermath записанная при помощи Юрия Кононова из MY PERSONAL MURDERER.
 
Эпилог. Стоит ли вообще что-то говорить дальше? Меня альбом впечатлил и удивил. Он вышел крайне качественным, разносторонним и разноплановым, способным удивить без преувеличения каждого. Подтверждением моих слов есть то, что он признан лучшим метал альбомом года по версии The Best Ukrainian Metal Act 2016.  
 
ВК: vk.com/septaisnotaband  
Facebook: facebook.com/septaisnotaband 
Bandcamp: septa.bandcamp.com
Soundclooud: soundcloud.com/septaisnotaband 
Youtube: youtube.com/user/septaisnotaband 
Neformat.com.ua ©
01. 11th: Omen
02. Following
03. The Seducer
04. Sky Moves Faster
05. High Pitch Noise
06. Ropes
07. Red Code  
08. Supercell  
09. The Rats in the Walls  
10. When There Is No Time  
11. Means, Motive, and Opportunity
12. Narcosis
13. 13th: Aftermath 
30/11/2016