Будущее пост-хардкор музыки: новое - хорошо забытое старое
Если у меня спросят какой сейчас ведущий жанр в мире тяжелой музыки, то я с легкостью и уверенностью отвечу – post hardcore / metalcore. Представители обоих направлений часто и тесно пересекаются друг с другом, поэтому их и объединяют в одно целое. Но парадокс состоит в том, что за окном 2016 год, не 2012, не 2010 и даже не пресловутый 2007. Вроде бы очевидные для каждого вещи, но нет. Отдельные особи музыкального мира думают иначе и пытаются выехать на том, что мы давно уже съели и переварили. 
Данные временные рамки указаны были неспроста, потому что примерно в этот период жанр переживал свои кардинальные изменения (насколько это возможно в рамках стиля), задавал вектор развития на несколько лет вперед и поднимал из низов новые имена и группы. 
 
В этом году исполняется 10 лет одной из самых знаковых групп пост-хардкор музыки  - Asking Alexandria. 10 лет флагману и законодателю моды на рваные джинсы, челки, нулевые гитары, мощные брэйкдауны, электронику, автотюн и чистый вокал. В связи с этой датой у меня и появилась задумка написать эту статью –размышление. 
 
Сколько вообще живет стиль? За какой период времени он успевает подняться, воссиять и потухнуть, оставшись в ностальгирующей памяти? Я думаю, что декады достаточно. Есть отклонения в плюс / минус пять лет, но в среднем жанр успевает пройти весь путь за 10 лет.
 
Я не буду проводить экскурс в историю, выяснять кто родитель современного пхк (scenecore / popcore), а кто - “отцы-основатели”. Я попытаюсь предугадать вектор развития этого жанра на ближайшие пару лет с учетом информации и материала, который у меня есть на данный момент.
 
Всё в мире искусства, вне зависимости от направления, имеет цикличность. Именно тут пословица: «Новое – хорошо забытое старое» приобретает всю свою мощь. Благодаря Россу Робинсону, миру явился такой жанр как ню–метал. Благодаря тому же Россу Робинсону были спродюсированы  классические альбомы в мире пхк: “Relationship of Command” At the Drive-In и два LP Glassjaw – “Everything You Ever Wanted to Know About Silence” и “Worship and Tribute”.  
 
Сейчас же появляется некое дитя, рожденное от слияния вышеупомянутых жанров: ню–метал и пхк. Это дитя - совсем крохотное, оно не то чтобы первые шаги, оно только первые вздохи делает. Неуверенно и с опаской, и не без причины.
 
 
Росс Робинсон
 
Масс-медиа показали, что даже на таких “некотируемых” большинством, казалось бы стилях, можно зарабатывать огромные деньги, и тот кто будет стоять у первоисточника - автоматически получает лавровый венок.
 
Лично я считаю, что первыми, кто додумался скрестить два вышеупомянутых стиля стали уроженцы Коламбуса, штат Огайо - My Ticket Home. До этого они были второсортной пост-хардкор командой с тривиальным звучанием и ничем не выдающимся творчеством, но в 2013 году случилось нечто. Они резко меняют образ, идеи, подход к музыке и саму стилистику. Мир увидел, возможно, первое творение в новом, еще неназванном стиле.
 
До этого, в 2012 году, был выпущен группой Issues одноименный альбом, который тоже был выполнен в схожей стилистике, но с огромным вкраплением R’n’B
Далее идет год 2014. Флагманы и одна из популярнейших групп жанра Of Mice & Men, осознавая, что третий альбом нисколько не может быть в ключе предыдущих, выпускают LP “Restoring Force”. И вот тут происходит эффект разорвавшейся бомбы. Пластинка только за первую неделю продаж расходится тиражом в 51000 тысячу копий и стартует на четвертом месте хит–парада US Billboard 200. Следующий шаг  – со-хэдлайн туры с Linkin Park, Slipknot, Marilyn Manson и аншлаговый сольник в О2 Academy Brixton, вместимостью почти пять тысяч человек. Их заслуга в том, что будучи подписанными на большой лейбл, они решились на смелый шаг – привнести в жанр что-то новое и это получилось, еще и как получилось.  
 
Краеугольное творение  “Cold World” выдержано в новом стиле, которому еще рецензенты и критики не придумали название. Of Mice & Men вполне можно считать ярчайшими представителями данного направления на сегодняшний день. 
 
Всё вышеописанное касалось крупной группы, с уже устоявшимся именем и фан –базой, а как дела обстоят в андеграунде? Тут все еще занятнее и интереснее. Новый Орлеан, Луизиана, Cane Hill. Именно так называется поезд, что на всех порах мчится ввысь по дороге славы. 
 
Как команде без имени, но с умом, будучи с одним синглом в запасе (и подписанными на Rise Records) прыгнуть выше головы? Да легко. Нужно всего лишь вдохновляться и умело перенимать то, что мы слушали в начале 00-х. Лирика – высмеивание человеческих пороков и освещение острых тем в любом обществе: гомофобия, феминизм, религиозность и социальное неравенство.  
 
Музыка – любая классика ню-метала с брэйкдаунами, для особо жаждущих славы – чистый вокал в припевах (у кое–кого даже ди-джеи имеются в составе, об этом немного ниже). Да и все, при умелой подаче, лето будет полностью забито турами, слушатели и журналисты в восторге от музыки, а сами музыканты делят сцену с Bullet for My Valentine, Killswitch Engage, Atreyu и Memphis May Fire.
 
 
My Ticket Home – Strangers Only, album artwork, 2013
 
Кстати о последних, Memphis May Fire никогда не выделялись ничем особенным на сцене пхк музыки, они всегда были крепким средним звеном со своей занятой нишей и фанбазой. Клепали по альбому каждые два года, которые только и отличались названиями да обложками, но и здесь головастые маркетологи Rise Records уловили волну и решили поступить шаблонно:  “Хм, если мы получили огромную выгоду от туров и дружбы  Of Mice & Men и Linkin Park, то почему бы нам не устроить еще одну коллаборацию?”. Результат – совместные появления на одной сцене с Memphis May Fire Джэкоби Шэддикса из Papa Roach и его гостевое участие на треке This Light I Hold с одноименного альбома. 
 
Единственной оставшейся группой, что вносит ощутимый вклад в nucore (позволю так себе его назвать) есть нью-йоркские “мазафакеры” - Sylar.  Заслуживающим внимания тут будет краеугольная работа под названием “Help!”. И вот это “оно”. Так и должна звучать эта музыка: надрывной вокал, срывающийся на ор, низко опущенный бас, ди-джейские скретчи, качевая, ударная гитара и речитатив, куда же без него! 
 
И чтобы не быть голословным, в подкрепление своих слов, предлагаю посмотреть клип на трек “Assume”. Три с половиной минуты красочно опишут то, что представляет собой эта музыка. 
 
Sylar
 
Подводя черту под всем вышеописанным, хочу сказать, что сейчас, основная масса делаемой музыки сосредоточена в руках Rise Records. Под их маркой выпускаются ведущие группы этого рождающего жанра: Cane Hill, Issues, от части Memphis May Fire и конечно же Of Mice & Men. Ню-метал доказал, что может быть коммерчески успешным стилем. Пост-хардкор / металкор не достиг мульти-платиновых продаж, но золотые диски уже имеются в наличии, что тоже свидетельствует о некоей финансовой успешности. 
 
Что получится в итоге, и появятся ли у музыкального мира новые звезды – покажет время. Хороша эта музыка, или она не достойна и случайного взгляда - дело сугубо личное каждого отдельно взятого человека. 
 
Мне, как слушателю, по нраву то, что на моих глазах, возможно, творится история, и я, в какой-то степени, имею к этому прямое отношение. 
 
Cane Hill
 
Neformat.com.ua ©