Wollongong - If Elimination Must Be Condoned To Restrain Thine Ignorance We Shall Concur (2010)

В 2006-м чешская группа Wollongong каталась по Европе и заглянула в Украину. В не самом лучшем украинском клубе, в маленьком душном подвальчике, преодолевая различные технические трудности, парни наполняли зал своей энергетикой и мощью. И их смесь из нойз-рока и пост-хардкора, с редким сладжевым привкусом, была просто бальзамом на душу – ведь они были первой командой подобного стиля, заглянувшей к нам. В то время у ребят было два альбома, последний из которых вышел в 2004-м и назывался «Stark Naked Creeping Macroeconomic Fascism». Именно он был достаточно оригинальным и аутентичным, чтобы привлекать внимание к группе и ее творчеству, хотя назвать Wollongong популярной группой у меня язык не повернется. Прошло шесть лет прежде, чем чехи смогли разродиться своим третьим релизом, окончательно признавшись в любви к длинным названиям.

 36 минут музыки на диске парни записывали всего два часа! В то же время, прицепиться к качеству исполнения или огрехам в сведении не представляется возможным. Диск звучит грязновато и сыро – но я уверен, что это сделано именно так, как и задумывали сами музыканты. И именно так звучали прошлые альбомы группы. Первое, что мне бросилось в глаза – это то, что общий звук и напор песен стал несколько взрослее и мягче, хотя своего лица Wollongong никак не потеряли, о нет. Начинается диск с песни «False Fairies And Fables I» – красивой и лирической баллады с чистым проникновенным вокалом и клавишными. Очень атмосферный и такой непоказательно грустный трек. Если честно, я изначально подумал, что весь альбом будет звучать в таком же ключе, но оказался неправ. Впрочем, и такой подход прекрасно воспринимается и слушается, и если бы весь релиз был создан из подобных композиций – это всё равно был бы замечательный альбом. Медиативное начало открывает сердце для более жесткой и прямолинейной музыки – той, за которую Wollongong, пускай и немногими, но всё же любим и почитаем. Ее корни лежат в нескольких прошлых десятилетиях, но этот шумный и непричесанный рок прекрасно звучит сейчас – в пору цифровых технологий и практически идеальной возможности извлекать звуки из инструментов и записывать их. Но старомодный подход к звучанию сполна окупается, потому что музыка звучит, словно живая. Мне нравится вокал – он надрывный, иногда срывающийся, иногда спокойный и убаюкивающий, но в каждой своей ипостаси он живой, настоящий, звучащий и достаточно оригинальный. Вот вокал практически не претерпел изменений за всю историю группы. Из песен я бы хотел выделить «Counting Sheep» – настоящий потенциальный хит на альбоме, и самую быструю и чуть ли не панк-роковую «The Push Back». В любом случае, при всём своем разнообразии – это цельный и ровный релиз.

Последняя песня на альбоме вовсе и не песня, а зачитанный стих американской поэтессы Марджори Пиктхолл (Marjorie Pickthall). Такой ход идеально заканчивает альбом. Что ж, теперь остается лишь вкушать прелести нового релиза уже практически забытых чехов и надеяться, что чем-то новым они разживутся в скором времени, а не через пяток лет. Кстати, я так понял, что в ближайшем будущем должен выйти (или уже вышел) документальный фильм о том турне группы под названием «In Witnessment Of This Foray Into The Unveiling Of Destructive Fables Hail The Obliteration Of All Myths Heretofore». Было бы здорово восстановить уже практически стертые с памяти концерты тем, кто там был, а тем, кому там побывать не посчастливилось, – просто окунуться в ту атмосферу.

Neformat.com.ua ©

01. False Fairies and Fables I
02. The Wait
03. Counting Sheep
04. Hear My Name
05. This Is Siam
06. Had It Made
07. Contract for a Feudalistic Life
08. The Push Back
09. Song

04.05.2010