Total-Empty - Towards The Moon (2017)

Крайний на сегодня прошлогодний релиз достаточно заслуженной, почти нигде живьём не светящейся, одесской группы Total-Empty с весьма криптовалютным и актуальным для своего времени названием "Towards The Moon". Коллектив развивается без хайпа, но стабильно и с нормальными вложениями (судя по списку стриминговых ресурсов со ссылками). Альбом на бэндкэмпе музыкантов изобилует ярлыками вроде blackgaze (имхо, мимо, блэка не слышу в упор). Исходя из кавера на группу Alcest, предварявшему обозреваемый релиз годом ранее, можно было бы предположить резкую смену стиля – но всё же музыканты решили не рисковать и не торопиться.

Начинается дебютный полноформатник (прошло более 5 лет после выхода первого мини-альбома данной формации) с плавного повышения громкости. Однозначно приятный ход, соответствующий материалу. Далее следует один из наименее типичных для этого релиза треков под названием "Among The Shards". Удивительно, что музыка достаточно тяжёлая по гитарным риффам. Второе удивление – наличие вокала (раньше мне казалось, это делалось по-другому, а именно в мини-альбоме "Shelter", хотя то был еще 2013 год). Дальше идёт стандартный для пост-рока ход: гитарное тремоло и размашистый ударный грув с надолго повисающими тарелками (который много раз ещё повторится на данном лонгплее). Естественно, всё в миноре. К концу трек ещё утяжеляется, ступая как минимум одной ногой на землю пост-металла. И оканчивается чуть ли не ню-металльным риффом.

Безусловным апофеозом релиза выступает франкоязычная песня "Les Illusions Parfaites" – вот уж воистину краеугольный камень альбома! Чистый звук, с лёгким ревером гитарный рифф на нём под еле слышный шелест пары тарелок. Слова проговариваются женским голосом, навевая "The Roulaison" авторства Leeway с LP "Adult Crash". Ближе к завершению композиции звучит саксофон. Из-за нетипичного инструмента вкупе с ласкающим слух саундом у автора начинает ассоциироваться уже со smooth jazz’ом.

Ближе к итогу: материал преимущественно достаточно целостный. Займёт своё место рядом с почившим Krobak, если говорить о локальной сцене. Только, в отличие от них, тут скорее нет присущей godspeed you black emperor! тревожности. Много типичных для пост-рока ходов. Например, сочетание "спокойно-легко, потом навалено и качёво" звучит на более чем половине альбома. Объединены гитарными соло композиции "From The Perfect Chains" и "Among The Shards". Различия между большинством треков минимальны: это разрывный минор а-ля скримо ("Nocturne"), начало с клавишных ("Memoriam"), отрывок обнажённого сухощавого и скрипучего гитарного рифа в середине композиции (заглавная "Towards The Moon"), электронный ударный бит ("From The Perfect Chains"), странная мелодия с трудным выявлением окрашенности по мажору/минору ("Spectacular"). Последняя из упомянутых композиций закрывает альбом и песней считается относительно условно: 2 строчки слов на 5 минут музыки. 

Только откровенно  электронные элементы навевают сравнение с главной (исходя из цифровых показателей на нескольких сайтах) пост-рок формацией Одессы The Best Pessimist. К чести обозреваемых музыкантов, на этом совсем уж открытый элемент сходства заканчивается (кроме особенностей жанра, конечно), а сие, с учётом уровня представленного материала, - неплохая заявка на то, чтобы "Одесса-мама" стала пост-роковой столицей Украины.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Total-Empty в соцсетях:

https://total-empty.bandcamp.com/
https://ru-ru.facebook.com/teofficialpage/
https://vk.com/total_empty

Neformat.com.ua ©

1. Overture - Beginning Of The End 01:48
2. Among The Shards 05:18
3. Nocturne 04:33
4. Les Illusions Parfaites 08:42
5. Memoriam 05:34
6. Towards The Moon 04:33
7. From The Perfect Chains 06:35
8. Spectacular 05:19

25.10.2017