Straytones — Beware, Dark Lord! Here comes Bell-Man! (2019)

''Когда действительно сладко — сахар не нужен''. Такую ванильную мимими фразу вы можете встретить, если посетите сеть кофеен ''Львівська майстерня шоколаду''. Нет, это не реклама, это максимально удачное интро.

Не часто встречаются релизы, о которых хочется говорить что-угодно, кроме деструктивной критики: похвалы, рассказы о том, что наши могут и умеют; хвалебные оды и все в таком духе. Вот действительно, когда все хорошо, то и добавить нечего.

О группе

Киевское психоделик-трио Straytones известно своеобразным подходом к переосмыслению классического звучания психоделического и гаражного рока, новая веха в развитии которого представлена в мини-альбоме "Beware, Dark Lord! Here comes Bell-Man!".

Если верить fb-аккаунту группы, то дата их образования — 11 марта 2011 года. За плечами имеют мини-альбом "Blossom", вышедший в августе 2012 года и s/t полноформатник увидевший мир в феврале 2017-го. Ипишка "Beware, Dark Lord! Here comes Bell-Man!" выходит в свет сегодня при покровительстве мастодонтов Robustfellow и состоит из трех треков, один из которых, "Dark Lord", был презентован в виде лайва более года назад.

— О сотрудничестве с Робустами: как пришли к этому, единичная ли эта работа или вы будете работать дальше?

"Посмотрим. Пока мы договорились о цифровой дистрибуции ЕП и переиздании на цифре предыдущего альбома 2017 года."

Об альбоме

Работа концептуальная и повествует о вечном противостоянии темной и светлой стороны, в роли которых выступают басист Вова и ударница Марина. 

''История этих двух треков началась с шутки про одежду Марины и Вовы, и в результате Вову назвали Дарк Лордом, а Марину — человеком-колокольчиком, или Белл-Меном. Из этой же шутки мы развили идею о двух персонажах, которые должны друг другу противостоять, и если властный и злой Дарк Лорд как персонаж был понятен, то идея о Белл-Мене вынашивалась несколько дольше. Мы сделали его неопределенной, хаотичной сущностью, которая благодаря своей непонятности может не только противостоять, но и победить темного лорда. Серединный трек "Abyss" появился спонтанно, но символизирует момент попадания темного лорда в мета-пространство.'', — обясняет Артем Дудко (гитара/вокал). 

— В пресс-релизе сказано, что идея мини-альбома, Дарк Лорда и Белл-Мена пошла от шутки об одежде басиста и ударницы, во что же все-таки они были одеты, что смогли своим внешним видом вдохновить на целую концептуальную работу?

— Вова был одет во всё черное, начиная от ботинок, заканчивая курткой и шапкой, ну и плюс ко всему Вова еще отличается порой "тёмным" юмором, поэтому сперва я (еще до того как Марина пришла на репетицию) сказал, что Вова какой-то Дарк Лорд, а потом на очередном перекуре Марина сказала то же самое. Получается, что мы не сговариваясь назвали Вову одинаково. На том же перекуре мы начали сразу шутить, что у Марины куртка-колокольчик. У нее есть дизайнерская зимняя куртка (по-моему от ХУИЗИТ), которая забавно расширяется книзу. Ну и собственно всё.

О музыке

Помнится, на заре обретения популярности Stoned Jesus их на каждом шагу сравнивали с Black Sabbath, ситуация немного переменилась с выходом предпоследнего альбома, тогда же их, уже в шутку, стали называть украинской версией Queens of the Stone Age. Аналогичная ситуация, но не повсеместная, наверное, повторяюсь еще раз — наверное, была и со Straytones в сторону которых наверняка были выпады, что мол они это калька известных психоделик/гараж/прото-панк команд. Уважаемые, уверяю, заявляю — кто хочет — в темной комнате, ночью удосужится увидеть черного кота. 

"Beware, Dark Lord! Here comes Bell-Man!" — один из тех редких случаев музыкального винегрета, когда ты с легкостью можешь сказать: о, так это же bandname. Проходит пятнадцать секунд и снова: о, так это же bandname#2. Играет следующий трек: о, так это же bandname#3. Здесь множественное влияние самых разных музыкальных эпох и стилей, но по итогу получается свой, необычный, индивидуальный.

Ну вот смотрите, к примеру, в "Dark Lord" только ленивый или глухой не сможет услышать во вступлении гитару а-ля Тони Айомми первых двух альбомов. С другой стороны — общий звук это типичный настолько грязный гараж рок/панк, что ему бы еще чуть-чуть и можно в блюз-рок записываться, привет Ty Segall, Black Lips и даже The Reatards, но с натяжечкой. С третьей — на заднем плане, фоново, без предоставления привилегий и ведущего места звучат клавишные или синты в space rock стилистике ранних работ Pink Floyd или Quickspace.

Связующим мостом между историей о Дарк Лорде и Белл-Мене служит инструментальная "Abyss", которая что? Которая также впитала в себя что-то, на этот раз — краут рок.

Последняя в ЕР, "Bell-man", на фоне остальных выглядит экспериментальным вбросом с влиянием серф-рока, прото-панка, гипнотического, приглушенного, звучащим будто из сломанного радио вокалом и наростающе-нагнетающе-давящей атмосферой, которая к логическому завершению подбирается больше, чем две минуты.

— В описании группы сказано, что вы одновременно вдохновляетесь как классиками психоделии, так и гаражного рока. Что изменилось или добавилось в момент сочинения/записи? От кого музыкальное вдохновение впитывали? 

— Поменяться не сильно поменялось, но добавилось. И не только классиками, но и современными группами этих же жанров. Помимо этого много чего слушаем. Вообще о вкусах, по крайней мере моих и Марины, можно сделать вывод послушав наши выпуски на loonalampa.com — там много чего есть, с точки зрения жанров. В общем, это нас и вдохновляет.

В момент сочинения конкретно этих песен у меня уже был главный (куплетный) рифф к Дарк Лорду, и он отлично звучал до рождения концепции, а после концепции о двух персонажах еще больше к нему стал подходить. А вот Белл-Мен, как более неоднозначный персонаж требовал гораздо больше времени. Собственно тут не то чтоб что-то конкретное вдохновляло. Тут была попытка (и как мне кажется, удачная) описать музыкально и персонажа, и события истории, о которой этот релиз.

О лирике

— О чем рассказывается в двух треках и будут ли опубликованы тексты?

— В текстах всё просто — это описание истории о двух персонажах, без лишней замысловатости. Опубликованы, скорее всего, будут.

Итог

Для того, чтобы удивить слушателя, удивить критика или заинтересовать просто обывателя — не обязательно лезть из шкуры вон, выдумывать что-то мозговыносящее или провокационное. Достаточно посмотреть на обычные вещи необычным взглядом. Да, звучит просто, но на деле все, конечно же, обстоит по-другому, зато какой результат!

Казалось бы, что за два трека может показать группа? Straytones вот показали, как можно лихо управляться с наследием хиппи-музыки, классиков психоделии, гаражного рока и его ривайвла, серфа, прото-панка, прото-хэви и даже краута. "Beware, Dark Lord! Here comes Bell-Man!" хорош тем, что его мало, он не успевает надоесть, не оставляет после себя знаков вопроса и непонятного послевкусия. Крепкая работа.

— Какие дальнейшие планы? Ибо если верить силе интернета, то идею и концепцию мини-альбома вы вынашиваете уже больше года, как минимум. Наверняка накопился новый материал или какие-то идеи.

— Нового материала хватает, не весь он оформлен в полноценные песни, но на концертах мы играем реально много "новья", которое скоро сядем записывать и планируем выпустить к осени этого года. Так же, в конце весны/начале лета, планируем выпустить сингл (сейчас как раз занимаюсь сведением), который тоже существует уже больше года, но к осеннему релизу отношения этот сингл иметь не будет."

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Straytones в соцсетях:

https://straytones.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/Straytones/
https://soundcloud.com/straytones
https://vk.com/straytones

Релиз - http://smarturl.it/rimxad

Neformat.com.ua ©

1. Dark Lord
2. Abyss
3. Bell-Man

22.02.2019
Robustfellow