Fistula - Goat [EP] (2010)

Есть группы, которые из кожи вон лезут, чтобы казаться злыми, агрессивными, тяжелыми, мрачными, неординарными. Но есть и коллективы, у которых вся эта злоба и ненависть, кажется, течет в жилах вместо крови. Один из таких коллективов – американская кучка отбросов, именующая себя Fistula. Для этих ребят нет абсолютно никаких границ в музыке – они не заморачиваются чистотой звука, длиной композиций или их стилем. В их творчестве можно найти как длиннющие нойзовые опусы, так и псевдо-крастовые композиции. Можно обнаружить там как экспериментальный метал в духе Today Is The Day, так и грязный сладж, которому позавидовали бы даже Grief.

Выпускать свой материал коллектив начал с 2000-х годов, а с альбома «Burdened by Your Existence» 2008-го остро стало ощущаться движение группы в сторону метала. Что никоим образом негативно не отобразилось на музыке группы. Хотя разве что-то может более негативным, чем сам комок негатива и грязи, который и выплескивают музыканты. В 2009-м году вышла ипишка «We, The Beast», материал с которой очень уж мне приглянулся. Релиз получился беззаботным и драйвовым, однако группа не растеряла своих темных прелестей. В каком-то смысле «Goat» – продолжение мыслей, начавших разворачиваться на том EP. Конечно, в этом году вышел еще сплит с группой SMG, но, по правде говоря, он мне не особо понравился, да и Fistula не делала ему таких пиар-акций, которых удостоился «Goat».

 Дело в том, что концепция этой пластинки построена вокруг дела Энтони Совела (Anthony Sowell), который обвиняется в убийстве одиннадцати женщин и нападении на еще троих. Гитарист и автор песен группы Кори Бинг (Corey Bing) в одном из интервью сказал, что глаза Энтони выглядят полностью чернями, как у дьявола. И что сам Кори не верит в такие дела, но ему кажется, что Энтони – одержимый и олицетворяет собой само зло. Одного лишь концепта показалось группе мало, и в нагрузку к экслюзивной делюксовой винил-версии эпишки прилагалось следующее: фотографии с места убийств, огромный постер с вырезками из газет на эту же тематику, и венец этих шедевральных бонусов – пакетик с землей, взятой у дома убийцы. Кроме того, пластинку еще и завернули в желтую полицейскую ленту, обозначающую место приступления. Само собой, такое внимание коллектива к серийному киллеру и, особенно, к земле с его двора породило тонны негодования и неодобрения со стороны американского общества. Лично я не буду судить об этом, скажу лишь, что подобный эпатаж идет вровень музыке группы, не делая ее чем-то второстепенным.

 На всех 25-ти минутах альбома звучит та самая любимая и почитаемая Fistula. Основная масса материала написала в низком темпе, но временами музыка разгоняется до приличного темпа. Звук, как обычно, грязный, беспощадный и жесткий. Вокал злой, тяжелый и демонический. Парни не изменяют себе, и их материал не портится, до каких бы низов не позволяли они себе скатываться в своем безумии. Правда, хотелось бы более полноценного альбома. Fistula подкупают своей искренностью и тем, что их песни настоящие, и в них всё настоящее – и жизнь вокруг, и сами музыканты. Ну и пусть грязно и порою мерзко, но ведь и сама жизнь далеко не всегда по вкусу напоминает сахар, не так ли?

Neformat.com.ua ©

01. Ohio Death Toll Rising
02. One Chair And An Electrical Cord
03. The Ones That Got Away
04. So Far Sowell So What
05. Mission Accomplished

14.06.2010