Danishmendt - Un Passé Aride (2010)

Зловещие, черно-белые индустриальные помещения. Брошенные и мрачные, переполненные призраками. Всё это можно найти на артворке ко второму полноформатному альбому французского коллектива Danishmendt. И всё это можно сполна обнаружить и в музыке коллектива. Чарующей, необычайно объемной и интересной.
 
Собрались ребята в 2004-м и спустя три года уже выпустили дебютный альбом «Eaux-Fortes». Хороший и сильный дебютник, но «Un Passé Aride» получился куда более сбалансированным и глубоким. Среди своих вдохновителей музыканты отмечают Neurosis, Botch, Converge, Cave In, Sonic Youth и многих-многих других. К счастью, в их музыке можно отследить лишь рефрены, но никак не прямую кальку. Второй релиз вышел более зрелым с композиционной точки зрения. В музыке стало меньше ходов, позаимствованных из пост-хардкора. Агрессивные повороты, хоть и остались, но их количество значительно проредилось, но оставшиеся оказались очень удачными и филигранно подогнанными под общую концепцию диска. Темп практически всего альбома очень медленный, что для пост-метала (а уж тем более французского, кому известны группы типа Celeste и прочих) абсолютно несвойственно. Конечно, иногда музыка начинает понемножку разгоняться, словно забываясь, но стоит ей опомниться – как она мгновенно возвращает всё на свои места, снова и снова укутывая в свое монотонное величие.
 
Мне очень приглянулся вокал, точнее, его специфическая и не так часто встречающаяся манера. Подобную манеру можно встретить у Скотта Келли и Стива фон Тилла, вот только у Danishmendt вокал звучит более сдавленно и натянуто, как будто вокалист старается петь изо всех сил, не гроулить и не кричать, а именно петь, но на него обрушиваются все эти искусственные мертвые создания, запечатленные на обложке и артворке альбома. Прекрасный вокал, задающий тон и настроение всему наполнению альбома. К тому же, в общей «пачке» он выведен на передний план, но не режет слух и не перебивает инструменты как раз из-за своей манеры пения – протяжной, приглушенной и цепляющей.
 
Композиции в целом звучали бы несколько голо и незавершенно, если бы не звуковые подложки, которые музыканты искусно используют время от времени. Получается, что на переднем плане разворачиваются основные драмы композиций, а на заднем, где то вдалеке происходит что-то еще, что-то загадочное и неведомое, на которое далеко не сразу обратишь внимания. Но когда обращаешь – вся картина в целом, захватывает. Захватывает и поглощает. Заканчивается диск настоящей железобетонной глыбой под названием «Credo». В ней гитара несколько меняет свой звук, который становится более естественным для мат-метала. Гитара начинает звучать резче, увереннее, злее и напористее, да и сами риффы в этом треке заслуживают отдельной похвалы. Эта песня выглядит вершиной всего альбома и размещена она именно там. Эдакая громкая заявка на то, что продолжение, мол, еще будет, и мы еще посмотрим, кто кого.
 
Мне приходит в голову сравнении с любимыми мною Dirge. Но сравнение, не больше. Обе группы играют уникальный в своем роде пост-метал, который по своему настрою и напору больше походит на сладж, что делает его особенно привлекательным. Я понимаю мысли коллектива, творившего эту музыку, и они нравятся мне. Я понимаю музыкальный прогресс, который можно узреть в творчестве Danishmendt и с нетерпением жду его продолжения. Кому-то диск может показаться нудным и заунывным, но, поверьте мне, в него стоит углубиться и прочувствовать всю черно-белую обреченность его бетонного дна.
Neformat.com.ua ©
1. La Source
2. Lumpen Heros
3. Chutes
4. Révélations
5. Das Boot
6. Une Houle d'un Siècle
7. Refuge
8. Credo
сентябрь 2010