Toxic Holocaust - An Overdose of Death... (2008)

Начало осени ознаменовалось выходом нового релиза американского проекта Toxic Holocaust из Портленда. Ожиданий на него было возложено немало: два предыдущих студийных альбома были на высоте. Новый тоже не подвёл. Весёлый и агрессивный метал с рубящими трэшевыми рифами да уклоном в блэк. Простая и распространенная формула, в которой главное не стать плагиатором огромного количества коллективов постарше, таких как Celtic Frost, Venom, Sodom, Aura Noir и т.д. Это не так просто, как может показаться, ведь сделать звучание совсем другим не удастся, как не крути. В случае Toxic Holocaust достигнуть уникальности удалось благодаря заметному черпанию вдохновения из панка и хардкора.

Когда речь идёт о Toxic Holocaust, то подразумевается всего один человек - Джоэль Грайнд (Joel Grind). Похоже, этот парень является единственным, кому пришло в голову играть трэш-метал собственноручно на всех инструментах и еще при этом петь. Есть много "one-man"-проектов в блэк-метале, но все они играют не так быстро и технично, к тому же, там приоритетным инструментом выступают клавиши. Несмотря ни на что, Грайнд частенько собирает сессионных музыкантов и дает концерты. В таких ситуациях он становится просто гитаристом-вокалистом. Его выступления пользуются огромной популярностью в Штатах. В 2007-м году был даже записан лайв-альбом "Live - Only Deaf is Real" с тремя каверами на Sodom. Пожалуй, самым слабым местом Джоэля является игра на барабанах, поэтому, чтобы сделать "An Overdose of Death... " безупречным, было решено воспользоваться помощью сессионного ударника - Донни Пэйчека (Donny Paycheck). Очень похоже, что такое решение навязали Грайнду в Relapse Records во время согласования условий контракта. Подобная мысль приходит на ум во многом потому, что Донни Пэйчек - драммер еще одной группы, пишущейся на Relapse Records, - Zeke.

Альбом состоит из 13-ти треков, но длиться лишь чуть более получаса. Коротенький такой полноформатник. Самая непродолжительная композиция "War Game" являет собой 58-секундный триллер. Хотя, в принципе, основная масса песен - по две с половиной минуты. Начало впечатляет: первый же трек, озаглавленный "Wild Dogs", сносит голову своей мощью и агрессией. Чувствуется, что обложка "An Overdose of Death..." подбиралась под эту композицию. Гитарная работа просто отличная, не обошлось даже без шреддинга. Неудивительно, что группу иногда "обзывают" спид-металом. Второй трек не менее хорош: злобный рык "nuke the cross!" заставляет подпевать, а сама песня - динамичная и техничная. Уже отмеченной выше "War Game" вполне хватило своего времени, чтобы стать таким себе мини-хитом. Стоит упомянуть об еще одной "военной" песне "War Is Hell": в ней неплохо обстоит дело с лирикой. Но на роль лучшей композиции альбома претендуют лишь десятая и тринадцатая: "The Lord of the Wasteland" и "City of a Million Graves" соответственно. Первая - крайне грувовая и угарная. Тело раскачивает фантастически. А вторая, по совместительству последняя и самая длинная на "An Overdose of Death...", - это целых пять минут веселья и трэша, с отличными рифами и прикольной лирикой. Из немногочисленных минусов альбома: длина - он коротковат; самоповторы - иногда задумки в разных треках повторяются. В принципе, всё. Остальное лишь "на вкус и цвет", как говорится.

Вывод напрашивается сам собой: не проходите мимо "An Overdose of Death..."! Особенно это касается любителей трэшняка по типу японцев Abigail, к слову, хороших друзей Грайнда. Не зря в своё время он был их сессионным гитаристом.

Neformat.com.ua ©

01. Wild Dogs
02. Nuke the Cross
03. Endless Armageddon
04. Future Shock
05. War Game
06. In the Name of Science
07. March From Hell
08. Gravelord
09. War Is Hell
10. The Lord of the Wasteland
11. Feedback, Blood, and Distortion
12. Death From Above
13. City of a Million Graves

02.09.2008