Harvestman - In a Dark Tongue (2009)

"Neurosis пока что молчит, но его участники молчать не могут", – заметил один хороший человек в контексте выхода нового альбома Стива фон Тилла, легендарного гитариста-вокалиста Neurosis.

Одна из двух сольных концепций Стива, Harvestman – это его психофолковые "лесные" импровизации с большим спектром экспериментов со звуком, от дрона и эмбиента до психоделического рока. В отличие от своих акустических альбомов "As the Crow Flies", "If I Should Fall to the Field" и "A Grave Is a Grim Horse" c огромным весом лирической составляющей, здесь, в Harvestman, фон Тилл раскрывает не только эмоциональную сторону, но и свой музыкальный гений в работе со звуками. "In a Dark Tongue" по большей части инструментальный, комплексный альбом. Заигрывая с олдовым психоделическим фолком британского пошиба и добавляя гудящий пространный рок, каким он был у немецких краутрокеров Faust, Neu!, Kraftwerk, Can и британцев Hawkwind с их космическими эмбиентными виражами, фон Тилл также успевает отвесить низкий поклон нойзово-дроновым Skullflower, Merzbow, Amps for Christ. Светлый и в тоже время грустный посыл альбома венчается хитросплетением аллюзий: это музыка лесов, гор и бескрайних полей в облаках тумана, рядом с ночными животными, теплом костра и светом далеких звезд, таких манящих и зовущих... А ты, как призрак, блуждаешь среди всей этой красоты, пока у тебя в ушах гудит "In a Dark Tongue". Записанный в персональной студии Стива среди вечнозеленых лесов и скалистых гор штата Айдахо, альбом вобрал в себя окружающее материальное пространство; наверное, именно поэтому представляешь себя призраком в этом мире грез первобытного человека.

Стоит сказать, что по сравнению с "Lashing the Rye" – первым релизом Harvestman – теперь это больше фоновая музыка, ландшафтная и фантасмагорическая. Здесь нужно разное восприятие, чтобы избежать назойливого сравнительного анализа с неизбежным выводом: "первый альбом был лучше", "второй альбом приятнее" и т.д. Не нужно здесь аналитических моделей, стоит просто вникнуть в пучину звуковых волн. Среди моментально оседающих в голове вещей оказалась массивная "By Wind and Sun": простой, но отчетливый грув, космические закосы, внушительный голос Стива, по ходу дела искаженный звуковыми пертурбациями... Он появляется лишь раз за весь альбом и напоминает сдержанную мощь харизматичного пения фон Тилла в Neurosis больше, чем на сольных альбомах, типа "As the Crow Flies". А его "фриковая" гитара отдает туманной сказочной игрой ранних Tangerine Dream или Faust, только насыщеннее, что ли.

Музыка, замедляющая поток мыслей в сознании. Хочется остановиться и осмотреться вокруг, посмотреть на небо, вникнуть в свои чувства, ощутить свою причастность к природе и Вселенной. Участники Neurosis слишком хорошие музыканты, чтобы записывать посредственные альбомы, поэтому их творческие достижения – столь многогранны и глубоки. Даже не верится, что эти люди до сих пор не исчерпали свой потенциал. Феномен современной музыки, не иначе.

Neformat.com.ua ©

01. World Ash
02. Karlsteine
03. Birch-Wood Bower
04. By Wind and Sun
05. Music of the Dark Torrent
06. Eibhli Ghail Chiuin Ni Chearbhail
07. Headless Staves of Poets
08. The Hawk of Achill
09. Carved in Aspen
10. Light Cycle
11. In a Dark Tongue
12. Centre of the World

14.04.2009