Glorior Belli - The Great Southern Darkness (2011)

Французский блэк-метал уже давно стал обыденностью. Но достаточно вспомнить Deathspell Omega, Peste Noire, Blutaus Nord, Antaeus, Vediog Svaor и других - местные группы между собой похожи не более чем "порося на карася". Вот и четвертый альбом парижан Glorior Belli "The Great Southern Darkness" (на самом деле - пятый, если учитывать авангардный "The Full Intrepid Experience of Light", изданный под маркой 11 as in Adversaries) демонстрирует нам нечто странное: симбиоз блэк-метала и производных блюза!

Кто уже знаком с работами Glorior Belli, тому, конечно, легче представить, о чем речь. Вы не услышите здесь ни Роберта Джонсона (Robert Johnson), ни Слепого Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson). Все аналогии направляются в сторону редких приблюзованных мотивов, создавая аллюзию на Clutch, Kamchatka и пр. И знаете, парням удалось сообразить недурственную смесь! В целом, их можно описать как "блэк-метал в стиле NOLA".

Беспроигрышными  хитами оказались "They Call Me Black Devil", "The Great Southern Darkness", "The Science of Shifting" и "Horns in My Pathway". Ради них стоит послушать альбом! Потрясающие хуки, яростный вокал, задорный риффаж – не к чему придраться. Порадовали диссонирующие гитары и насыщенный бас, их в блэк-метале встретишь редко. В остальном работа французов оказалась более традиционной: угрюмый, не лишенный красоты блэк-метал, тремоло и бласт-биты. Наиболее показательны в этом плане треки "Secret Ride to Rebellion", "Negative Incarnate" и "Bring Down the Cosmic Scheme". Если сравнивать с предыдущими альбомами, то здесь больше "вкусных" моментов, да и звук накрутили безупречный. Нельзя не отметить шикарный вокал Жульена, как чистый (есть немного), так и гроулинг/скриминг. Но есть и минусы. Прошли "мимо кассы" медленные наполовину инструментальные "Dark Gnosis" и "Per Nox Regna". Им отводилась почетная роль "нагнетателей мрака", с чем они не справились и превратились в ненужные "филлеры". Возможно, это впечатление сугубо личное, хотя бы потому, что "Dark Gnosis" открывает альбом. В принципе, они не мешают, но хотелось бы большей концентрации угара и агрессии. "Не разбавляя", так сказать.

Наиболее близкий аналог музыке французской четверки напрашивается в лице группы Cobalt. У них обоих кристаллизировалась какая-то едва видимая направленность в пост-метал. В остальном же они перекликаются мало. А вот любимые в узких кругах реднеки Blood Cult, апеллирующие к сходной стилистике – "и рядом не валялись".

"Герои нашего времени" – это не Burzum, Darkthrone и Emperor; не Blasphemy, Beherit или Sarc?fago. Новое поколение зашло так далеко, что эти образчики нарочитой примитивности для большей части аудитории блэк-метала стали сродни анахронизму, культом никому не нужного нигилизма 90-х. Теперь молодые группы делают ставку на мультижанровость, звуковые эксперименты, "ювелирное" сведение... Отсюда новые творцы-герои: Wolves in the Throne Room, Deathspell Omega, Peste Noire, Nachtmystium, Kvelertak и другие (в том числе протагонисты обзора – Glorior Belli). Все они разные, как музыкально, так и "по понятиям"; одно лишь их роднит – олицетворение нового витка развития блэк-метала. Здесь, кстати, и "зарыли собаку-хипстера"... Слушать "Filosofem" ув. Варга Викернеса (Burzum) в свое время было так же модно, как ныне Kvelertak, но об этом тактично не упоминают. Интернет расширил горизонты, вот и все, что изменилось.

Личная оценка: 89 из 100 (отлично, но не шедевр).

Neformat.com.ua ©

01. Dark Gnosis
02. Secret Ride to Rebellion
03. They Call Me Black Devil
04. Negative Incarnate
05. Bring Down the Cosmic Scheme
06. The Great Southern Darkness
07. The Foolhardy Venturer
08. Per Nox Regna
09. The Science of Shifting
10. Chaos Manifested
11. Horns in My Pathway

27.09.2011