Eluveitie - Evocation I - The Arcane Dominion (2009)

Одна из самых ярких фолк-метал групп последних лет стабильно радует поклонников новыми релизами. Со времен дебютного альбома "Spirit" прошло всего ничего, а Eluveitie уже записывают свой четвертый полноформатник. Большой потенциал, огромное число задумок, очевидная завязка на истории швейцарского края и кельтских племен (даже название группы переводится как "швейцарец" с галльского языка) - и вот уже без них невозможно представить "народный" жанр метал-музыки.

Совсем скоро, буквально на днях, выйдет очередной альбом, а ведь еще не так давно швейцарская восьмерка решила разбавить основную концепцию творчества акустическим "Evocation I" - первым номером двухдисковой серии. Альбом не получил ожидаемой поддержки фанатов, и на то есть несколько причин. Облегчение звука и отсутствие дисторшна должны были превратить их музыку в мягкую разновидность фолка, где во главу угла становится чистый вокал и фолковые инструменты. К сожалению, у Eluveitie слабо получилось передать энергетику музыкального наследия народа в такой способ. Они обыграли всё по старому, как будто случайно забыв о гитарном перегрузе. Это была не лучшая идея: если уж записывать акустический альбом, то и выдержать его нужно в подобном духе, а не просто исключить перегруз. Нехватка опыта плюс переизбыток желания сыграли с группой злую шутку. Но совсем оставлять "Evocation I" без внимания, или говорить, что это бездарная попытка играть кельтский фолк просто из-за отсутствия метальной обработки - было бы странно.

Если раньше всегда основную роль вокалиста исполнял Кристиан Гланцманн, то в акустической версии Eluveitie эта участь постигла девушек - участниц октета. Целиком прогнозированное решение, потому как тяжело представить в роли основного вокалиста на таком альбоме Кристиана с его-то голосом. Анна и Мэри вполне справились, но до уровня, скажем, Лорины Маккеннитт - им очень далеко, это стоит признать. Так что упора на чистом вокале не получилось, потому как необходимым по чувственности голосом в группе никто не обладает. Что касается фолковых мелодий, то сразу запоминаются лишь "Brictom", "The Arcane Dominion", "Omnos" и "Carnutian Forest". Как всегда на высоте оказались харди-карди, скрипка и вистл. Остальная же часть альбома довольно скупа и неинтересна. Разве что еще тешат скоростная игра на вистле и легкий гроулинг в "The Cauldron of Renascence".

Среди минусов - наоборот, печально удивляет отсутствие по-настоящему интересных партий волынки. Треки, в которых она играет ведущую роль - совсем навевают скуку. Есть о чем задуматься. Материалу явно не хватает экспрессии, которая появлялась за счет "шведуры", ну а выразить ее в форме акустического фолка у Eluveitie получилось криво.

Если говорить начистоту, альбом посредственный. Есть симпатичные моменты, пару хороших треков, но в суме от Eluveitie хотелось услышать значительно большего. Делая скидку на нехарактерный подход к этому релизу, в принципе, можно спокойно ожидать их скорого возвращения к первоначальному звуку и выхода очередного лонгплея "Everything Remains As It Never Was" 19 февраля. А там посмотрим, работают Eluveitie на износ, или им просто не удалось реализовать задумку акустического альбома на сто процентов.

Neformat.com.ua ©

01. Sacrapos - At First Glance
02. Brictom
03. A Girl's Oath
04. The Arcane Dominion
05. Within the Grove
06. The Cauldron of Renascence
07. Nata
08. Omnos
09. Carnutian Forest
10. Dessumiis Luge
11. Gobanno
12. Voveso in Mori
13. Memento
14. Ne Regv Na
15. Sacrapos - The Disparaging Last Gaze

11.04.2009