Elderblood - Son of the Morning (2013)

Симфонический блэк-метал как жанр возник примерно 20 лет назад. За этот внушительный временной отрезок его неоднократно "хоронили", однако он, словно птица-феникс, возрождался вновь и вновь (а вместе с ним и группы, его играющие — вот даже Arcturus вернулись в строй). С этой точки зрения дебютный альбом "Son of the Morning" харьковчан Elderblood, который, казалось, опоздал лет на 10—15, пришёлся весьма кстати! Потому как ничего толкового в жанре уже давным-давно не выпускали. Также интерес к новинке подогревает тот факт, что его дистрибуцией занимается известный американский лейбл Paragon Records, сотрудничающий со Skyforger, Vediog Svaor и ещё одной харьковской блэк-метал-группой Khors. Как следствие, буклет выглядит очень достойно, но что же музыка?

Все сомнения касаемо качества альбома развеиваются буквально с первых минут, когда красивое интро "Gates to Oblivion" сменяется разящей композицией "Dies Irae" ("судный день") в лучших традициях жанра. Стоит отметить, что помимо невероятных аранжировок под стать культовых "Puritanical Euphoric Misanthropia" и "Death Cult Armageddon" норвежцев Dimmu Borgir, что само по себе является достижением, ребята приправили музыку сочными гитарными соло и атмосферой, характерной для "французской школы" блэк-метала (все эти церковные хоры и прочие псевдорелигиозные детали). Кстати, к мелким деталям Elderblood подошли очень скрупулёзно: вместо "of" используется "ov", общая длина альбома составляет 66 минут 6 секунд и т.д. Казалось бы ерунда, но все равно приятно, молодцы!

Хедлайнер "Son of the Morning" хорош, но субъективно не тянет на роль ведущей композиции, находясь в тени более красочной "My Death". Та, в свою очередь, отдаёт смесью Cradle of Filth и Satyricon в лучшем смысле этого сравнения. Вступление фортепиано на второй минуте столь же эффектно, сколь и неожиданно, а потом — в следующих треках "Triumph of the Beast" и "The XI-th Angle" — уже кажется едва ли не основополагающим элементом звучания. Трек "Naglfar", который мог быть посвящён одноимённой шведской блэк-метал-группе, но, скорее всего, не имеет к ней никакого отношения, на самом деле больше напоминает Arcturus своей скоростью и филигранной оркестровой аранжировкой — как минимум, это претендент на самую яркую композицию всего альбома. Думаете, всё? Да нет же, филлеров здесь не найти — оставшиеся треки под стать остальным; интересные, запоминающиеся, мелодичные. Риффы местами не самые свежие, но их вовремя сменяют длинные соло и удачные припевы. К слову, вокал поставлен идеально. А вот постный космический инструментал "Dreamless", закрывающий альбом, действительно втиснут больше для хронометража, чем по насущной необходимости.

Слушая "Son of the Morning", просто нельзя не отметить уровень музыкантов. Выше об этом не упоминалось, но двое из трёх участников Elderblood (гитарист, вокалист и клавишник Astargh и барабанщик Odalv) в одно время составляли "основу" Nokturnal Mortum — отцов украинского блэк-метала. Так что у них было место и время, где они могли набраться опыта. Что же касается самого альбома, то он получился на славу. Ни дать ни взять, симфонический блэк-метал "at its best". Приятно слышать такую "фирму" от отечественной группы, и неважно, на сколько лет они там "опоздали" в глобальном масштабе.

Neformat.com.ua ©

01. Gates to Oblivion
02. Dies Irae
03. Manifestation ov Dark Essence
04. Son of the Morning
05. My Death
06. Triumph of the Beast
07. The XI-th Angle
08. Naglfar
09. Egocide
10. Re-Birth
11. Dreamless

25.06.2013