Buckethead - Albino Slug (2008)

Один из самых трудолюбивых и творческих музыкантов современности снова порадовал поклонников сольным альбомом. Что же Buckethead преподнёс на этот раз? Ответ прост и очевиден: еще один шедевр.

Buckethead - он же Брайан Кэрролл (Brian Carroll) - человек воистину уникальный: с начала 90-х он уже выпустил 24 сольника, записал более полусотни альбомов с известнейшими мастерами и неоднократно делал саундтреки для голливудских фильмов. Среди наиболее значимых его проектов числятся: дарк-эмбиентный Death Cube K, джаз-роковый Thanatopsis и экспериментально-авангардные Praxis и Cobra Strike. Некоторое время он также был гитаристом ветеранов рок-сцены Guns N' Roses. Как музыкант Брайан сформировался под надзором не кого-нибудь, а самих Джона Зорна (John Zorn), Бутси Коллинза (Bootsy Collins), Трэвиса Дикерсона (Travis Dickerson) и Билла Ласвелла (Bill Laswell) - людей, чья гениальность ни у кого не вызывает сомнения. К тому же, его ближайшими друзьями-соратниками являются: Лес Клэйпул (Les Claypool) - басист-виртуоз и лидер группы Primus, Брайан Мантия (Bryan Mantia) - в прошлом барабанщик Godflesh, Primus и тех же Guns N' Roses, а также вокалист System of a Down Серж Танкян (Serj Tankian). Псевдоним "Buckethead", который в буквальном переводе означает "ведроголовый", Брайан Кэрролл выбрал себе не просто так. Дело в том, что на концертах у него на голове красуется ведёрко с надписью "KFC Funeral". При этом лицо скрывается под белой маской. Но это еще не все причуды американца: на публике Брайан говорит посредством ручной куклы. Ребячество? Что ж, возможно. Но это никак не влияет на тот факт, что он один из лучших гитаристов мира.

К сожалению, почти все его альбомы простым смертным жителям восточной Европы достать крайне проблематично. Дело в том, что они продаются либо во время концертов Брайана, а в наших краях, сами понимаете, он практически не бывает, либо через онлайн-магазин лейбла. Вот и 17 сентября 2008 года было официально объявлено, что три новых работы Кэрролла, среди которых значится и "Albino Slug", уже поступили в продажу. Не удивляйтесь, релизов правда три: рецензируемый сольник, альбом "Bolt on Neck" нового проекта Брайана Frankenstein Brothers и совместный альбом с Трэвисом Дикерсоном и Брайаном Мантией "The Dragons of Eden". Вот вам демонстрация трудолюбия этого парня.

Итак. "Albino Slug" мог быть каким угодно. Но почему-то была уверенность: Buckethead продолжит линию предыдущего гениального сольника. Превзойти "Decoding the Tomb of Bansheebot" было практически невозможно - настолько хорошим получился тот релиз. Но развить кое-какие задумки - вполне. К слову, альбом полностью инструментальный, здесь без неожиданностей. Первый трек "The Redeem Team" в начале особо не впечатляет - красивое интро, но местами не хватает драйва, лишь с третьей минуты появляется задор в звучании. Вскоре незаметно подступает номер два: "Siege Engine". Здесь уже фирменное "бакетхэдовское" звучание и рифы, сменяющиеся легкими проигрышами, начинают будоражить слух. На третьей минуте продолжительное соло - более пяти минут - дает понять, почему этот человек считается виртуозом своего дела. Да, многие не любят подобные "прогрессивные" штучки, но тот, кому надо, - оценит. Следующий трек "Pink Eye", третий по счёту, один из сильнейших, такая уж традиция третьего номера на его сольниках. Особой похвалы заслуживает ритм-секция - просто идеальное сопровождение гитарного лихачества Брайана. Здесь появляются довольно субъективные параллели с песенкой "Assylum of Glass" из альбома "Decoding the Tomb of Bansheebot": такой же грув в звучании так и тянет двигать телом в такт. Совершенно неожиданно "Pink Eye" сменяется лёгкой "Dawn at the Deuce", и здесь уже приходится восхищаться умением Кэрролла играть не только технично, но и красиво. В музыке слышны отголоски альбома "Colma", и песня даже как-то выпадает из концепции драйвового альбома. В пятом треке "Flee Flicker"сделан упор на авангард - в духе "Circama" из всё того же "Decoding the Tomb of Bansheebot". Хочется отметить, что это вовсе не самоплагиат. Все параллели проведены к "духу" композиций, но не к их структуре. Да, попадаются схожие мотивы, отчего в начале и указано, что некоторые задумки Buckethead решил развить, но это не закономерность всего "Albino Slug". Следующие две песни - "Symmetrical Slug" и "The Bight of Benin" довольно коротенькие, но крайне насыщенные музыкально. Последняя вообще длится полторы минуты, но ее неизменно хочется прокрутить пару раз подряд. Идущая следом композиция "Fear of Salt" тоже одна из сильнейших этого альбома. Симпатичные терзания гитары сменяются ударными рифами и оставляют значимый след в памяти. Подозрительно хорошо начинается трек "Spooner Arks", но в дальнейшем теряет свою энергию и местами можно заскучать. Этого нельзя сказать о следующей композиции - "Electric Bell Blanket". Она самая короткая - всего 54 секунды, но за это время Брайан успевает выдать потрясающую вещь, напоминающую задорную цыганскую песенку. Возможно, мелодия откуда-то и взята, уж больно очевидно извлекается каждый звук, но, тем не менее, "не пойман - не вор": ответить, откуда она точно - вряд ли удастся. Дальше Buckethead уже заканчивает свой сольник: три трека общей длиной всего 5 минут. Первая из тройки последних - "Tide Pools". Не претендующая на звание лучшей, но отменные барабанные партии и некоторые особо извращенные гитарные решения грех не похвалить. Предпоследняя "Shell Substitutions" начинается весьма забавно, но дальше немного однообразна. Эпилог альбома - трек "Forgotten Trail". Минута просто отличной музыки, которая незаметно так намекает: "это еще далеко не конец явления под названием Buckethead".

На этом можно и заканчивать. Альбом - достойное продолжение своего предшественника. Возможно, не лучшее, но достойное. На уровне шедевра 2007-го. Следующий сольник наверняка будет новым экспериментом, ведь еще один альбом такого формата для разнопланового Брайана будет расценен как шаг назад, даже если успех предыдущих будет повторён снова. Приятного прослушивания!Buckethead - он же Брайан Кэрролл (Brian Carroll) - человек воистину уникальный: с начала 90-х он уже выпустил 24 сольника, записал более полусотни альбомов с известнейшими мастерами и неоднократно делал саундтреки для голливудских фильмов. Среди наиболее значимых его проектов числятся: дарк-эмбиентный Death Cube K, джаз-роковый Thanatopsis и экспериментально-авангардные Praxis и Cobra Strike. Некоторое время он также был гитаристом ветеранов рок-сцены Guns N' Roses.

Neformat.com.ua ©

01. The Redeem Team
02. Siege Engine
03. Pink Eye
04. Dawn at the Deuce
05. Flee Flicker
06. Symmetrical Slug
07. The Bight of Benin
08. Fear of Salt
09. Spooner Arks
10. Electric Bell Blanket
11. Tide Pools
12. Shell Substitutions
13. Forgotten Trail

17.09.2008