Украинские музыканты: от мерча до линии одежды

Любовь к мерчу воспитывается с детства, ведь у многих в школе были дневники с известными футболистами или персонажами фильмов. И тогда это было круто! А сколько денег спущено на плакаты и календарики?! Сколько обоев они перепортили?! Сейчас же самый популярный мерч - музыкальный, который, с невинных календариков на полке, перерос в повседневную одежду, а некоторые люди даже делают татуировки с любимыми исполнителями!Одежда – это способ сказать что-то обществу, заявить о себе. Мерч сделает это быстрее и четче. Ваша позиция, вкусы, взгляды на жизнь уже написаны на вас. Кто-то понимает их крайне поверхностно, в зависимости от осведомленности в теме. А некоторые "прошаренные" с одной футболки могут сложить ваш психологический портрет.

Мерч – это не просто вещи с логотипами или изображениями группы, это так же продвижение "продукта", то бишь, той музыки, от которой вы без ума. Хорошее объяснение популярности мерча: это обычное желание человека быть частью чего-то, соотношения себя с каким-то движением.  Для музыкантов же выпускающих свою продукцию – это один из видов действенной рекламы и способ заработка.

В Украине исполнители очень разнообразны, когда речь заходит о мерче. Воплощают свои эмблемы и строчки из песен на всевозможные вещи. В такую атрибутику входят: брелоки, открытки, блокноты и плакаты; а так же почти полный гардероб: футболки, свитшоты, кеды, шапки, носки и даже трусы!

Morphine Suffering готовы одеть всех

Группа поделилась своей историей брендирования и подчеркнула важность качества мерча. Информацию предоставил сам коллектив Morphine Suffering и их менеджер Анна Салата.

- Кто автор логотипа группы?

- Логотип эволюционировал вместе с группой. За всю 10-ти летнюю историю Morphine Suffering сменили, как минимум, 4 логотипа. Актуальный логотип существует с 2015 года. После множества попыток найти свое фирменное лого, нам на помощь пришел Денис Вебер, который и создал наш новый образ — лого, эмблему, мерч и обложку для альбома "Пам'ятай Хто Є Ти".

- Где печатается весь мерч?

- Первый наш мерч был напечатан компанией A-Screen в далеком 2011-м году вместе с выходом нашего дебютного альбома. Примерно в 2013-ом в компании futbolochka нам порекомендовали известного печатника Феликса, который делает фирменную продукцию половине Киева по очень приятным ценам. Мы успешно сотрудничаем с Феликсом, с его помощью мы уже реализовали более тысячи футболок.

hsZYrZneMAA

- Учитываются ли какие-либо модные тенденции при создании продукции, или все держится на индивидуальности?

- Обязательно, тренды это очень важно! Наша цель — не только одеть человека в нашу фирменную одежду, но и сделать так, чтобы он мог гордиться качеством и стилем, хотел в этой одежде ходить не только на концерты. Мы всегда уделяли внимание качеству футболок, на себе проверяли, как они сидят, делали много версий принта, дабы все было идеально. Чтобы максимально абстрагироваться от однотипного видения, работали с разными людьми, что помогло воплотить в реальность самые различные дизайны, абсолютно отличающиеся друг от друга. Каждый принт — это не просто рисунок, а творение, которое мы пропустили через себя и через идеологию нашей группы.Мы создаем рисунки на вечные и серьезные темы

- Кому пришла идея с мерч-палаткой? И помогает ли такой ход в продажах?

- Идея с созданием мерч палатки пришла в голову нашему гитаристу Владу. Как говорит сам Влад, эта идея не была новой в принципе — уже много лет весь запад занимается брендированием, зачастую фирменные палатки банд около 10-метров длиной, где группы проводят мастер-классы, фотосеты, фан встречи. В Украине раньше ни у кого не было подобного, мы стали первыми, кто начал это внедрять в рынок. Приятно наблюдать, как другие банды спустя несколько лет также начали печатать свои палатки, быть первопроходцами, в своей родной стране.

В этом сезоне мы подготовили 3 новых дизайна! Некоторые из них уже в продаже, а еще один прямо сейчас на этапе разработки. Осталось подождать пару недель, и он с пылу с жару появится в нашей палатке и в нашем интернет-магазине. 

35461452_1216782705125475_705335729965760512_n

Space of Variations: индивидуальность - это главный фактор в творчестве

Группа Space of Variations отличается красивым и смысловым принтом на футболках. Алексей Зацерковный (вокалист, гитарист группы) ответил на наши вопросы о продукции:

- Кто автор логотипа группы? Менялся ли он за время существования?

– Изначальную форму логотипа придумал наш барабанщик Тима Касаткин - подобрал шрифт и расположил текст, я её немного доработал, подвигал элементы и упорядочил композицию. С момента перевода названия группы на английский язык логотип не менялся.

90% дизайна для группы делаю я. Весь мерч, обложки, макеты стикеров и многие афиши моих рук дело. Ещё рисую много другого арта, большое количество которого для соцсетей. Также рисовал для своих коллег: Jinjer, Detach, АННА и многих других групп. В прошлом году работал с фестивалем Файне місто - для них рисовал мерч и оформление баннеров для сцен.

- Где печатается весь мерч?

– Футболки печатаем у нас в Виннице, для нас это удобно по расположению и по остальным условиям работы. Всякие стикера, плакаты в рандомных типографиях, благо, их хватает.

- Учитываете какие-либо модные тенденции или все держится на индивидуальности?

— За модой никогда не гнались, просто делаем то что считаем "своим". Меня, как автора, всегда раздражало, когда говорят: "Круто было бы сделать, как у такой-то группы", - это НЕ круто, это дно. Индивидуальность - это главный фактор в творчестве. Мерч и все, что производит группа помимо музыки, это также часть её творчества, и эта часть должна быть оригинальной, иначе это будет просто недолговременный фейк.

- Когда планируется выпуск новой партии мерча? На каких носителях ещё планируете печататься?

— Новые партии печатаются регулярно, так как наш мерч среди тяжелых групп Украины статистически один из самых продаваемых. А вот новые принты и арты будут приурочены к выходу альбома, который уже вот-вот выйдет. Печатать будем стандартные вещи. Точно будут футболки, плакаты, стикеры. Возможно, что-то еще придумаем, вероятно, попробуем балахоны или лонгсливы. 

Интересный факт, что вокалист Дмитрий Кожухар (Фло) занимается брендом одежды Convoy, а бас-гитарист Антон Касаткин - брендом KASATKIN. Convoy пришелся по вкусу вокалисту Пошлой Молли, и концерт в Москве Кирилл Бледный давал в свитшоте-унисекс бренда.

Оба бренда возникли без влияния группы и ее мерча.  

Бюджетный The North Face

"Justice will come soon" - красуется на лонгсливах хардкорщиков Strike Each Other. Не лишена внимания их последняя серия мерча. Это очень яркие, красные лонгсливы с отсылкой ко всем известному бренду The North Face. Нечто подобное недавно также сделала киевская рэп-группа Тулим, которая в своих футболках обыграла другой известный бренд - Timberland

Strike Each Other также поместили на обратную сторону лонгслива свое фото и слова из своей же песни. А вот рукава украшены логотипом группы.  

Трусы от O.Torvald!

Одно из самых неожиданных воплощений мерча. Определённую  славу "брендированные трусы O.Tovald набрали, после того, как фронтмен преподнес их в качестве подарка итальянской журналистке. Помимо нижнего белья, существует масса вариантов мерча с девизом "НАШІЛЮДИВСЮДИ".

trusy-otorvald

Туровый автобус за мерч

В прошлом году инициативные фаны запустили акцию "Detach объездят целый глобус - соберём им на автобус". Целью был сбор денег на туровый автобус  для группы. Воплощали идею через пожертвования и продукцию с символикой группы. В этот мерч вошли: чашки, браслеты, брелоки, подвески, нашивки, nail-art наклейки и многое другое. 

photo_2018-07-21_22-08-14 (2)

"Веня" из реп тусовки

Одежда бренда Veniamin поддерживает украинский реп. Все ради "движа", удобства и стиля. Позиционируют бренд, как лицо вечеринок, но распространение его - сродни контрабанде, продажа на подпольных точках. Но заинтересованные клиенты также могут поискать в шоурумах Львова, Франковска и Ровно. Некоторые исполнители связанные с брендом: Lucky4, dobra, Kickit, PVNCH, Глава 94, Цена Ритма.  

К слову, известный украинский high street бренд Ditch Clothing в свое время также выпускал футболки для украинских хардкор групп, например в 2010 году они сотрудничали с одесским коллективом Leviathan

Мода на музыкальный украинский мерч растет. Оно и понятно, это следствие развития индустрии. Группы относятся к этому серьезно и с творческим подходом. Теперь меломаны с куда большей радостью надевают вещи с символикой украинских исполнителей, отложив притеревшийся зарубежный мерч, который не снимали годами. Приятнее быть в стране производителе хорошей музыки и содействовать ее продвижению. Тем более, когда грань бренда и моды такая тонкая.

Обложка

Neformat.com.ua ©