Carla Bley

free jazz/avant-jazz/post-bop/big band/fusion/r.i.o./piano

ОСÖБА_1

vinyl 12"
Ім'я
Плов
Стать
чол
Вік
36
Адреса
с Киева
Повідомлення
8 372
Реєстрація
15.03.08

Репутація
5 799

Мої гурти
Backchät

Carla Bley
[free jazz/avant-jazz/post-bop/big band/fusion/r.i.o. piano] [Oakland, CA, U.S.]

Carla+Bley+171bley.jpg




Карла Блей (Carla Bley) (урожденная Карла Борг) (р. 11мая 1938, Окленд, Калифорния) — американская джазовая пианистка, композитор, дирижер, аранжировщик, органистка. Дочь органиста и учителя музыки (фортепиано). В 1957 вышла замуж за пианиста и композитора Пола Блея, под влиянием которого увлеклась авангардным джазом.

В начале 60-х годов выступала с Чарли Мофетом и Фарао Сандерсом. В 1964 организовала в Нью-Йорке (совместно с П. Блеем, Майком Мантлером, Арчи Шеппом, Биллом Диксоном, Сан Ра, Сесилом Тейлором и другими) общество Jazz Composer"s Guild (JCG) — для оказания поддержки молодым джазовым музыкантам-авангардистам (в 1968 это общество выпустило первые грампластинки под маркой JCOA — Jazz Composer"s Orchestra Association). Руководила совместно с М. Мантлером возникшим при JCG экспериментальным JAZZ COMPOSER"S ORCHESTRA (JCO) — одним из наиболее значительных биг-бэндов авангардного джаза (фри-джаз, алеаторический джаз, фьюжн, креативная музыка). С начала 60-х годов участвовала в многочисленных ансамблях, в том числе созданных по ее инициативе (фортепиано, орган). Один из наиболее интересных ансамблей, организованных ею (в Европе, 1965), — квинтет с участием М. Мантлера и Стива Лэйси. В 70-е года экспериментировала c различными инструментальными составами (в частности, с миддл-бэндами). Активно и плодотворно занималась аранжировкой и композицией. Среди ее произведений: Ictus, Turns, Ida Lupino, Roast, Vashkar, Barrage, A Genuine Tong Funeral, джазовая опера Escalator Over The Hill (1967). Сотрудничала со многими известными музыкантами, в числе которых: М. Мантлер, Дон Черри, Чарли Хэйден, Гато Барбиери, Сан Ра, С. Тейлор, Кейт Джаррет, Джон Чикаи, Ларри Кориелл, Рэнди Бреккер, Джулиус Уоткинс, Фрэнк Уэсс, Рон Картер, Ли Кониц, Карл Бергер, Гил Эванс, Гэри Бертон. Неоднократно гастролировала в Европе. Выступала на джаз-фестивалях (с 1965 — в Ньюпорте с JCO). Ряд сочинений Блей представлен на LP Jazz Realities (в авторском исполнении с участием М. Мантлера), а также в записях П. Блея, Дона Эллиса, Арта Фармера, Джимми Джюффри, Стива Куна, С. Лэйси, Джорджа Расселла, Аттилы Золлера, JCO и других.

Стилевой диапазон творчества Карлы Блей весьма широк. Она принадлежит к кругу создателей и лидеров креативного джаза (мэйнстрим-креатив, «сценическое» направление). 3арекомендовала себя как новатор в области синтеза современных методов композиции и импровизации, академической музыки, джаза и рока. Занималась разработкой идеи «тотальной» организации применительно к джазовой музыке. (с) http://www.megabook.ru/
куда более обширная и познавательная биография здесь и на английской википедии

Скачать
1974 - Tropic Appetites (CBR 320 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

 
Опис
free jazz/avant-jazz/post-bop/big band/fusion/r.i.o./piano
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
Хочу добавить, что биографию, раскрывающюю всю разностороннесть личности Карлы, найти нереально. Потому обьясню вам вкратце свои размышления:
Карла Блей - человек с очень разносторонними экспериментаторскими взглядами на музыку. В биографиях пишется что на нее в этом очень сильно повлиял ее муж Пол, но зная хорошо творчество обоих, могу с уверенностью сказать что Карла переплюнула его по всем параметрам. Ее музыка часто нестандартна настолько, насколько это возможно представить. Многое она вложила в развитие фри-джаз сцены, увлекалась авангардным джазом (который у нее звучит очень нетипично для направления) часть жизни отдала авант-прогу и рио, затем ударилась в фьюжн и пост-боп, которые снова таки у нее сливаются вместе в довольно нетипичной форме. И на этом ее талант не заканчивается, поскольку помимо своего собственного творчества она занимает серьезное положение в списке известнейших дирижеров биг-бендов. Наиболее известна она по своим композиторским работам, в которых она не участвовала в исполнении, как к примеру all-star релиз Jaco, некоторые пластинки Гери Бёртона, Чарли Хейдена, Пола Блея, шедевральный сольный альбом Ника Мейсона (в котором почти все написала Карла, и только немного помогал Роберт Вайатт, а Ник там только для красоты:stupid:). Вобщем как вы поняли, о ее влиянии можно рассказывать еще очень долго =)

Я считаю это полезной информацией для того, чтобы человек в надежде на красивый биг-бенд не скачал альбом в стиле рио, и наоборот:stupid:.
1971 - Escalator Over The Hill - альбом непосредственно повлиявший на развитие авантпрога и становление рио. В принципе этот альбом прославил Карлу, в основном тем, что этим альбомом она показала джазу что такое авантпрог, а в авантпрог принесла куда больше авант-джаза, чем там было до нее.
2000 - 4x4 и 2008 - Appearing Nightly - фьюжно/пост-боповые альбомы с прекрасными клавишами. Советую обратить внимание на басиста Steve Swallow, особенно на 4х4. Я пока с ним знаком только по альбомам Карлы, но уже подозреваю что скоро раздобуду побольше его записей и поделюсь с вами ;)
1980 - Social Studies - джазовый альбом с огромной долей влияния авантпрога. В альбоме чувствуется как Карла меняла направление своего творчества, поэтому рекомендуется к прослушиванию уже после вышеназваных, если они вас достаточно заинтересовали.

Если надо еще залить - обращайтесь:stupid:
 
Наверно, легко догадаться какой альбом я первым послушала :oh-yeah:
4Х4 - просто восторг, ай бравушки, ай, какие молодцы :applause: С чувством юмора у госпожи Карлы все в порядке: Sidewinders In Paradise - это же надо такое утро в болоте изобразить, словно красками написать, птички поют, лягушата квакают. Ну, Baseball - это уже не юмор даже, а почти сатира. А еще ужасно понравилось, как они цитируют, вот вроде слушаешь музыкальную фразу и сразу: "Аааа, да это же!", а они возьмут да и уведут в импровизации совсем в другую от основной темы сторону, и сразу забываешь кого же цитировали-то. :stupid: Utviklingssang очень контрастно звучит, по сравнению со всем остальным альбомом, но может еще поэтому настолько пронзительно. Очень красивая вещь.
Звук просто отличный, а дяденька басист, как я понимаю, еще и продюссер альбома. :up: Вообще, внимание обратить, конечно, стоит. Как они, вместе с Карлой, ведут ритмическую линию в той же Sidewinders In Paradise :in_love::in_love::in_love: Аааа, еще органчик такой по 70-ым :happy: И никакого задротства излишнего, как иногда случается в авангарде.
В целом : :applause::applause::applause:
 
А еще ужасно понравилось, как они цитируют, вот вроде слушаешь музыкальную фразу и сразу: "Аааа, да это же!", а они возьмут да и уведут в импровизации совсем в другую от основной темы сторону
о да, у них это постоянное
И никакого задротства излишнего, как иногда случается в авангарде.
о, вот теперь я понял чем она так выделяется и чем мне так нравится. Действительно, задротства тут по минимуму
 
Советую обратить внимание на басиста Steve Swallow, особенно на 4х4. Я пока с ним знаком только по альбомам Карлы, но уже подозреваю что скоро раздобуду побольше его записей и поделюсь с вами ;)
как и обещал:smile: http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23601-steve-swallow.html
 
ах, вона шикарна, особлива подяка Плову за те що колись закинув мені її. слухаю Escalator Over The Hill це просто :pray::pray::pray: від початку до кінця:pray::pray::pray:
а можете ще щось таке порадити?
 
похожее посоветовать тяжело, потому что у нее каждое творение от другого отличается. Послушай еще что-то из этой же авант-фри тусовки 60-70-х типа http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/22926-paul-bley.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23601-steve-swallow.html, Paul Motian, Lee Konitz, Jimmy Giuffre, их всех обьединяет именно их разнообразность и непохожесть на самих себя
 
plow,я би хотів чогось типу як в ескалаторі. особливо перша його половина шикарна у мене з нуаром якимось асоціації були
 
ну в Эскалаторе чувствуется влияние авантпрога и рио всякого. Поищи авантпрог какой-то приджазованый, может подойдет. Или снова таки какой-то авант-джаз из этой же тусовки пойдет.

Кстати у меня есть вот такой проектик, в котором она участвовала. Там такой замес из авант-прога, джаза и кентербери и она там тоже участвует на некоторых треках. Если надо - выложу.
Ну а еще хоть и совсем не из той оперы, но послушай сольник Ника Мейсона. По сути это тупо альбом Карлы Блей и Роберта Вайатта, а Ник Мейсон там только в названии:stupid:. И альбом реально охуенен:in_love:
 
Выдающаяся дама- и как пианист, как композитор. Ей удавалось все-и ясные камерные работы(MUSIQUE MECHANIQUE)
Carla-Bley-%E2%80%93-Musique-Mecanique.jpg
,
и умопомрачительный free improv (как участница JAZZ COMPOSERS ORCHESTRA)
The+Jazz+Composers+Orchestra+TJCO.jpg
. Бертон так ее уважал, что записал два альбома при ее композиторстве .
 
ах, вона шикарна, особлива подяка Плову за те що колись закинув мені її. слухаю Escalator Over The Hill це просто :pray::pray::pray: від початку до кінця:pray::pray::pray:
а можете ще щось таке порадити?

Майкла Мантлера середины 70х, они вместе работали. Или JAZZ COMPOSERS ORCHESTRA с ними же.
 
Или альбом Бертона, где он играет ее музыку с большим составом, 1968 A Genuine Tong Funeral
 
Назад
Зверху