H.Soror – Live in Kyiv [EP] (2016)

Здоровый перфекционизм, который заключается в самоцензурировании и стремлении к совершенству, редко встретишь в современном мире с его калейдоскопическим ритмом жизни и водоворотом новинок, в том числе в такой обширной плоскости искусства, как музыка. К счастью, редко – не значит никогда. Новый мини-альбом удивительного трио H.Soror, на первый взгляд, является всеголишь живым воплощением предыдущего EP Tyburn, первого и единственного релиза группы, который вышел без малого два года назад. Однако стоит включить новую запись и все становится на свои места. Да, там примерно тот же материал (на 80%, если судить по композициям), причем записанный без студийного «читерства», вживую, но он доведен до состояния блеска присущего бриллиантам, в то время как Tyburn можно сравнить с большим и красивым, но еще не отшлифованным алмазом, обладающим огромным потенциалом. Шлифовать алмазы, как известно, дело очень тонкое и скрупулезное, так что неудивительно, сколько это заняло времени у молодой группы.

Самое время сделать небольшое отступление для тех, кто еще не знаком с творчеством H.Soror. Их музыка – это сочетание сложности формы (рифов, ритмов, размеров) и простоты подачи при помощи баса, ударных и саксофона с минимумом вокальных вкраплений. Стилистически группу трудно отнести к какой-либо категории, но она точно найдет отклик у любителей минималистского джаза, эмбиента, дрона, ноу-вейва, рока в духе Morphine, различного авангардизма и нуара. На данный момент все, что трио выпустило из-под своего пера, умещается в пять композиций длиной от трех до пяти минут: «Tyburn Tree», «Molotova», «Green Jam», «My Anchor» и «Kangaroo Seeds».

Наиболее разительные перемены со времен Tyburn произошли с композицией «Molotova». В своем первоначальном варианте она мне казалась довольно пустой –не хватало какой-то изюминки, остроты. И именно ее привнесла восхитительная импровизация на саксофоне, заполнившая пустоту между пульсациями ритм-секции, тем самым доказав правильность перехода от первоначального дуэта в полноценное трио с саксофоном. Пожалуй, столь сильного эффекта я и сам не ожидал, когда высказывал свои предположения в обзоре на «Tyburn Tree»о необходимости большего вовлечения саксофониста Банека в творческий процесс. Еще одним отличием между двумя мини-альбомами, которое невозможно не отметить, является присутствие в Live in Kyiv новой композиции под названием «My Anchor». Поначалу она кажется би-сайдом «Molotova», но затем раскрывается по-своему интересно, поступательно, словно это восхождение по лестнице души к каким-то затаенным, полуугасшим мыслям, вызывающим стылый жар эмоций.

Хочется верить, что H.Soror продолжит свой творческий путь без пертурбаций в составе и выдаст что-то еще более грандиозное – настолько, что ее просто не смогут не заметить, как в свое время не могли не заметить Swans (не могу объяснить, почему именно этот пример настойчиво лезет в голову). Ну, а пока я просто счастлив, что такая группа есть и ее можно услышать в живую не где-нибудь в Нью-Йорке, а вот прямо здесь, в Украине.

Neformat.com.ua ©

1. Tyburn Tree (Live @Mezzanine) (4:10)
2. Molotova (Live @Mezzanine) (4:51)
3. Green Jam (Live @Mezzanine) (4:28)
4. My Anchor (Live @Mezzanine) (3:22)
5. Kangaroo Seeds (Live @Mezzanine) (4:50)

04.02.2016