Hindu — Scars (2019)
Фанатка Black Rebel Motorcycle Club: посетила 15 концертов за 10 лет, раньше – шугейз-дива с Fender Jaguar, она играла не только в Британии, но и в Тунисе и (внимание!) Нью-Йорке. Ее треки всплывают на одном лейбле с Йоко Оно и Моби. И вот, замечаем ее только, тогда, когда она маячит за границей.
Hindu – сольный проект Татьяны Янковской, в прошлом участницы коллективов Preslee и Devil Race. Она самостоятельно "разобралась, как записывать и сводить треки" (цитата с Cultprostir), вышла на лондонский лейбл RMN Music, а позже – на калифорнийский Manimal Vinyl, выпустила EP "Spark", синглы "There To Fight", "Brighton", "Gorgeous", "Weakest Spot", "The Only Way To Know Spark", а затем – сборник "B-sides". Наконец, 29 марта 2019 года Татьяна дарит альбом "Scars", в который входят ранее вышедшие синглы и старые-новые треки. Сейчас в ее арсенале лупер Roland SP-404SX – такой же использовала Grimes, и синтезатор Microkorg, горячо любимый украинскими музыкантами. В домашних студийных условиях она применяет миди-клавиатуру Akai MPK mini, синтезатор Novation Bass Station, ноутбук с Ableton’ом и наушники AKG
На 2008 год Таня была чуть не единственной отечественной, скажем, Белиндой Батчер. Группа Preslee соединяла гитарные эффекты шугейза с прозрачностью Oasis’овського брит-попа. Татьяна держала гитару и пела на украинском с хриплым дисторшном на вокале. Лирика альбома "1st", в котором каждая песня является хитом, - абсолютная весна и неуверенность отношений, переливы влюбленность-любовь. В то время доминировала тяжелая музыка, а "1st" был малозаметным пёрышком, хотя, музыканты сыграли вживую на канале M1 и в мировом контексте были на волне инди-рока. Сегодня Preslee остался загадочной жемчужиной украинской альтернативы, а голос Тани в группе – эссенция нежности и терпения, овеянная внимательным инструментальным сопровождением. Кстати, прелюдией к проекту Hindu можно назвать последний спрятанный англоязычный трек на альбоме "1st".
С первой песни пластинки "Scars" во внимание кидается стилизованная студийная работа, отличное английское произношение и манера пения с обработкой вокала в стиле хорошо известной меломанам 2012-го Grimes. Заметны похожие наслоения и семплинг вокальных кусочков, длинные хвосты реверберации. В этой подобности играет роль также инструментальная составляющая: мягкие ударные и ласковые синтезаторы, характерны для переходного этапа творчества канадки: из-под земли в мейнстрим, от менее танцевальной к, скорее, подходящей для лаунж-зоны музыки.
Впрочем, с треком "Brighton" выплывают акустические инструменты, записанные исключительно качественно, на редкость местным исполнителям. Да и видео – сплошная потеха: lady in red в водовороте невиданных воздушных скульптур рядом с океанским берегом — и эта сказка снята лишь на iPhone 6s.
Альбом "Scars" вышел с поддержкой лос-анджелесского лейбла Manimal Vinyl, выпускающего работы таких известных имен, як Йоко Оно, Moby, Bat for Lashes и IC3PEAK. Последних музыкально можно считать темным сравнением с Hindu, ведь и в этом случае вокал Татьяны имеет подобные качества. Soundcloud лейбла явно иллюстрирует, что своими релизами он пытается найти новое модерное поп-звучание, или, хотя бы, дать слушателям всю возможную картину сегодняшнего дня.
Вокал пластинки "Scars" подслащен: на вкус, как жевательные резинки детства. Тему и настроение альбома раскрывает теза "Папочка, прошу, забери меня домой" с песни "Phone Sex" – творения сотрудничества Blood Diamonds и Grimes. Есть впечатление, что героине альбома хочется опять стать маленькой, окунуться в мир Диснея и Барби. Это, конечно, верный способ искать свою истинную суть в наивных детских радостях. Иногда бывает желание ослабеть, слиться с воздухом или стать невидимкой. Голос Татьяны растворяется в пространстве, подносится к тучам и нежно просит ангельской поддержки.
На песне "There to Fight" вокальная мелодия напоминает традиционные мотивы запорожской группы Mandarinaduck. После этого выныряет новое настроение: появляется уверенность и сбалансированность, будто "сначала мы пойдем за мороженным, потом в театр, а тогда – сделаем пиццу". Это относиться к песне "A Sign That I Will Miss". Настойчиво-нежный речитатив перекликается с гармониями, как у Joy Division’овской "Atmoshpere" и приносит чувство завершенности, каких-то изменений и новых начал. Словом, исключительный трек.
Видео на "Gorgeous" показывает киевскую архитектуру и молодых людей, которые ходят рядом. Если отталкиваться от фразы "I think you’re gorgeous", можно думать о восхищении тинейджерами, ведь молодое всегда красивое. В то же время, Татьяна напевает, опираясь на уличные мозаики, своим вниманием поддерживает #SaveKyivModernism – движение за сохранение красоты Киева. В периоды забытья архитектурного наследия, фиксация сооружений на видео помогает подчеркнуть их ценность.
Наиболее действенная поп-песня - "The Only Way To Know", которая захватывает этой же фразой вместе с маршевой ритмичностью и выразительным произношения каждого слова под пульс бочки и рабочего барабана. Звучание напоминает Ladytron и, в некоторой мере, Eurhythmics. В свою очередь, от "Hail Night" веет мелодикой Beach Fossils – "Adversity", перекличкой акустического баса и гитары. Невольно киваешь под компактные барабаны. Касательно "Weakest Spot" – это темная поп-история, которая может запросто вписаться в вечеринки клуба Closer.
Множество треков с альбома звучат как подтянутые к определенной планки черновики-кусочки, что годится для альбома-антологии, которым, возможно, является "Scars", ведь вмещает работы разных периодов. И это нормальный подход: как говорил Брайан Ино одному из своих коллег: "Заходишь в ресторан: там чистота, опрятные столики, покой, похаживают официанты. Ступишь на кухню: там полный караул: летает посуда, продукты бросают в сковородку, словом, изрядный хаос, в результате которого рождается блюдо. Именно так мы и будем делать альбом".
Имея вкусовые рецепторы к стилизации музыки, которые Татьяна нередко пускает в ход, можно даже из минимума сделать полноценную интересную песню. Хотя и говорят, что less is more, нужно уметь выделить только самое необходимое. Для примера, в "Hail Night" синтезаторы затмевают красивые гитары, поэтому, возможно, их присутствие можно было бы гладко сузить.
Татьяна Hindu – одна из тех, чей поток работы хотелось бы увидеть в выпуске Against The Clock от FACT Magazine, ведь, как музыкантша она эволюционирует, испытывая разные форматы как жанра, так и живого выступления.
Новый альбом "Scars" можно послушать на разных стриминговых сервисах.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
Hindu в соцсетях:
https://hindu.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/thisishindu/
https://www.instagram.com/thisishindu/
https://www.youtube.com/channel/UCNFfEMqy081HWbstHNs4qMA
1. Scars
2. Brighton
3. Shroud
4. There to Fight
5. A Sign That I Will Miss
6. Gorgeous
7. Bad Things
8. The Only Way to Know
9. Crueler Each Morning
10. Hail the Night
11. Weakest Spot
12. Lights On