Did'Ko – Дурниці (2017)

"Мистер Патетик" украинского хип-хопа и один из немногих, кто использует исключительно украинский язык в своих произведениях, Дидько выпустил весьма примечательный EP. Примечательный, как водится, не столько своим действительным уровнем и качеством звука, сколько потенциалом и виднеющимися за спиной музыканта возможностями роста.

Это очередная попытка разобраться в себе, перемежающаяся злобными выкриками в адрес современной поп-музыки, гордые удары кулаком в грудь и восхваление собственной аудитории — словом, то, чем болел едва ли не каждый локальный рэп-герой. Вот только обёрточка этого мини-альбома гораздо привлекательнее, чем большинство текстов.

Антихайп по-украински

Шеститрековый мини-альбом пронизан лютой, испепеляющей ненавистью к продавшимся исполнителям, чьи головы торчат из экрана телевизора. Это отчасти отсылает к Гнойному — тому самому, которому закрыли въезд в Украину, — но при этом россиянин гораздо эксцентричнее. Если Гнойный демонстрирует всем и каждому свой пуленепробиваемый жилет, то Did'ko делает наоборот — он максимально показывает, что ему не все равно.

Несмотря на общее хорошее впечатление от альбома, это обилие показательной ненависти к уже успешным и состоявшимся музыкантам вызывает испанский стыд, из-за которого, видимо, карьера рэпера заметно затормозилась. Жестоко бичуя популярные музыкальные штампы в треке "Мухи", гордо заявляя о том, что его треки бьют по ушам из-за того, что они, дескать, оригинальны, а люди привыкли к плагиату, уже на второй песне альбома можно очень отчетливо услышать отголоски творчества американского клауд-исполнителя Bones. Скорее всего, это просто неосознанное копирование того, что понравилось самому Did'kо, но на фоне этого любой протест против тех, кто "не тру", выглядит опрометчивым.

Саунд

Мощные урчащие басы и никакого 808-го — это фирменная фишка Дидько. Слушая инструменталы, понимаешь, что этот человек добился едва ли не невозможного — создавая минималистичные минуса, он сумел сделать свой стиль ни на кого не похожим. Даже заявленные ранее отсылки к Bones встречаются только как исключение (к тому же, Элмо Кеннеди наплодил столько треков, что не пересекаться с ними по звучанию невероятно сложно). Звучит действительно довольно массивно, однако чувствуется, что называется, "самопал".

Как правило, музыканты, которые занимаются своим продакшном от "а" до "я" сами, добиваются неплохих успехов в написании треков и их сведении, мастеринге, несколько реже — в продюсировании себя любимых. Но при этом найти человека, который смог бы качественно обработать собственный вокал и так же качественно свести его с инструменталом, удастся лишь Дункану Маклауду, да и то не факт. Та же проблема постигла и Did'ko, с той лишь разницей, что из-за особенностей жанра это чувствуется чуть меньше, чем в других жанрах.

Neverland

Однозначно лучшее произведение на альбоме — "Neverland". Это тот самый трек, в котором можно услышать отголоски трилла и клауда, при этом текст, наверное, наиболее проникновенный из всего, что когда-либо выпускал Did'ko. Тот самый момент, когда из куска весьма сомнительного камня выпадает нечто, напоминающее алмаз.

Neformat.com.ua ©

1. Мухи
2. Neverland
3. Дурниці
4. Митець
5. Cин Ранку
6. Сумніви

17.08.2017