Bichkraft — 800 (2018)

Отстучи и отпой, отыграй так, чтобы стёрлись границы континентов и возрастов, радости и грусти. Отдай молодости власть над тем, что выходит из-под пера, из сетки динамика, горла, студии звукозаписи, Украины, Нью-Йорка, отовсюду, даже из бунтующих сердец.

С 2014 года дуэт, который разросся до квартета и дорос, по итогу, до точки интереса Штатов, успел выпустить три альбома: "Mascot","Shadoof" и последний — "800", в марте 2018 года. С каждым появлением релиза можно отследить все большую покорность и обузданность шумов ребятами, отход от грязного звучания — апогей чего в "Mascot" и уже меньше в "Shadoof" — к разборчивому в последней работе.

Изведав большинство "подземелий" родины, Bichkraft подняли оттуда соответствующий андеграунд-сцене звук, чтобы упорядочить его под эгидой американского лейбла Wharf Cat Records. Сам лейбл располагается в Бруклине, где и были некогда приняты в свои объятия оригинальные риффы Bichkraft. Лейбл годами выхаживает самобытных артистов "камерной сцены" с особой симпатией к хаосу, как, например, Big French, Holy Motors, их ранние подопечные La Peste, etc.

То, что люди называют "тем самым шансом, тем самым временем для..." уже толкало двух молодых ребят в спины, когда Женя Бичовски и Дима Новиченко встретились, чтобы не медлить больше. Стремительное объедение гитаристов-вокалистов притянуло к себе, к творческому началу, ещё двух участников — басиста Сержа Куприйчука и барабанщика Женю Фенека. Путешествие сформированной полноценной группы по городам с наличием пивзаводов привело коллектив совсем не туда, куда вы могли предположить, а на страницы Pitchfork.

По зову лейбла Wharf Cat и судьбы, запись LP "800" взимает у ребят две недели чистой работы, независимо от их барно-расслабленных состояний, которым предаются в большой стране больших искушений. Некоторые треки, прослывшие "дополнительными", писались дома, в Киеве. Но основная работа происходила в Бруклине на Kutch 1 Studios. За мастерингом стоит имя Carl Saff (Saff Mastering), который добросовестно занимается конкретно этим в Америке ещё с 2000 года, в то время как продюсерская работа легла на Carson Cox.

Рецензия. Бичкрафт — Маскот (2014)

Альбом "800" одним куском не сшить, в музыке проступает настроение разных дней, людей и периодов — от навевающих легкую тревогу шумов "Yonder", до пляжного и беззаботного "13 Again". 

Полный уверенности и грубых приказов "Yonder" (в песне есть слова "закрой свой рот, стань напротив меня...") носит по волнам одного мотива. В треке нет-нет, да ощущается пристальный контроль опытных американских наставников, которые в этом альбоме проследили за балансом чистоты и привычной для Bichkraft "грязи". И пока одна гитара отбивает ритм действий в песне, другая откровенно заигрывает с медным звучанием перкуссии, работая на зрелый качественный звук. 

После следует не менее интересный, с точки зрения композиции и сотрудничества, "Introducing yourself". В самом его начале ребята, которых мы знаем, лишь "боятся проиграть", о чем звучат скрипящие под этим страхом гитары с их привычной вокальной подачей, но под конец... нечто обволакивающее и нарастающее до rebel звучания нескромно проявляет себя посредством голосовых связок — это Samantha York, одно из двух появлений американских товарищей на записи. Сэм здесь несёт за собой шлейф панка ещё от группы WALL, участницей которой приходилась. Второй приглашённой гостей стала Elizabeth Skadden из тех же WALL и Finally Punk.

Единственное неизменное, что сквозь все творчество есть подписью и почерком группы, — вокал. Пусть он тоже был слегка огранен рукой профессионала с момента первой записи, манера его все же сохранилась. Подача человека, погружённого во внутренний монолог с нередким обращением к тому, кто виноват и кто неправ. И тем же голосом — на этот раз чётче, над музыкой, а не плетущейся в ней ниткой — музыканты вдаются в ассоциации, в воспоминания, описания конкретных предметов, увиденных ими в жизни. Отсюда всегда рисуется картина бессмертной, полной мелочей и встреч молодости.

И пока участники Bichkraft рассуждают о месте веселья и музыки в жизни, где политика и войны претендуют на наше внимание, играют в tug of war со всем, что требует времени и осмысления, мы рассуждаем о том, как повезло украинской экспериментальной сцене оставаться молодой и бунтующей, пока такие представители жанра возвращаются к ней сквозь километры и мили.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Bichkraft в соцсетях:

https://bichkraft.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/bichkraft 

Neformat.com.ua ©

1. Reflection
2. Ashley
3. Yonder
4. Introducing Yourself
5. 13 Again
6. Night Lamp
7. Some People Have All The Luck

16.03.2018
16 марта 2018