Bastard Disco — China Shipping (2019)

Номинально история украинско-польского коллектива Bastard Disco начинается в 2015 году, через год после того, как вокалист Юра Касьяненко переехал из Киева в Варшаву. Но я начну несколько раньше, потому что это рецензия для neformat.com.ua, и в предыстории этот ресурс имеет свою роль.

Юру Касьяненко я впервые встретил на легендарной реп-точке Дениса Ямбора "Квадра", где у нас была ночная репетиция в 2009 году. На тот момент он играл на барабанах в группе Nice Wings, Icarus!, — пост-рок коллективе со скрипкой и длинными сложными композициями. Юра хорошо справлялся, но было видно, что он очень хочет задать жару, а пост-рок этого не позволял. Мы репетировали перед концертом Delay Worship, где кроме "Икарусов" играли Coala Pascal, а мы с Юрой были концертной ритм-секцией пост-рок проекта Krobak. Юра оказался худощавым пареньком в очках, полным самых странных идей о том, что бы он хотел играть в своей группе – от блэк-метала и панк рока до какого-нибудь колдвейва. Поверх всего этого карнавала музыкальных вкусов, характерного для выходцев из neformat.com.ua, было очевидно, что эмо Юра хочет играть больше всего.

И эмо не заставило себя долго ждать. Буквально спустя пару месяцев после этого началась история русскоязычных эмо-рокеров Date Rape, которую Юра настолько хорошо изложил сам, что добавить мне практически нечего. Ребята играли каждый раз, как последний и ушли в прекрасной форме, отыграв последнее шоу в 2014 году на Неформат Фесте.

В этот же период случилось необратимое: Юра запел. В 2012 году был быстротечный скримо-проект Салют!, чуть позже — камерный мидвест вместе с Сашей Ковалем из Maloi – последнее эволюционировало в студийный проект Light Matters. Кроме того, Юра какое-то время пел с группой Alinda, и его вокал там много кому не понравился. Но это все неважно, ведь у Юры оказался приятный и узнаваемый голос, и со временем техника пения заметно улучшилась.

Вскоре после окончательного распада Date Rape Юра уехал жить в Варшаву. В своей статье для 7-го выпуска журнала Більше он описывает некоторые из отличий польской сцены от нашей:

"Колдвейв, шугейз и нойз-артисты заезжают каждую неделю, соответственно, жанровая принадлежность или, скажем, модный внешний вид совершенно не гарантируют явки. Выехать на хайпе на жанр – маловероятно. Польский пост-панк – типа нашего рокапопса конца девяностых: не стильно, не модно и не молодежно. Подъем андеграунда в Польше был не в нулевых, как у нас, а в девяностых. Однако, стоит отметить, что рок снова возвращается в моду."

В итоге то, чем занялась новая группа с участием Юры, хочется назвать именно роком. Собравшись к 2015 году, Bastard Disco вскоре подписались на один из старейших польских инди лейблов Antena Krzyku, на котором в 2017 вышел их дебютный альбом "Warsaw Wasted Youth". Местные медиа ребят полюбили: к примеру, в польском Noisey их назвали "локальной сенсацией года". Первый альбом получился наглым и панковским, но в то же время мелодичнески ориентированным. Заглушающие всё басовые риффы, вгрызающиеся в слушателя припевы и нойз-роковая грязь в звучании. Юра почти полностью запел чистым вокалом. Уже здесь он не просто что-то там поет, а выстраивает истории из текста. Но без подсказки понять, о чем они – все еще сложно. Здесь хочется отметить три песни: закрывающую "Towards The Void" – семиминутную психоделию и музыкальный привет дорзовскому "The End", "Medicine" как наиболее богатую эмоционально и "Mourning" как самую мощную. Последнюю, правда, на демо-записи сделали более атмосферно, а жаль – это настоящий гвоздь этой записи, с хитовейшим риффом и крайне удачным припевом.

Новый же альбом, "China Shipping", вышедший 3 мая на том же самом Antena Krzyku, звучит уже не так грязно и нагло, но над историями Юра поработал теперь по-настоящему и в каждой песне поет немного по-другому. Поскольку Юра любит и умеет писать, он подробно рассказал в своем блоге, о чем каждая из песен на альбоме, чтобы нам не приходилось гадать. Лично моими фаворитами по тексту оказались грустная и отчаянная "Future Crimes", "Game of Patriots" с ее совершенно безумным сюжетом и открывающая песня про робота Софию: ну куда же без мемов-то?

Хоть звучание теперь и стало чище, но мощь никуда не делась. Юра Касьяненко стал петь еще чище, а в моменты кричащего вокала напоминать Игги Попа. За счет доминирующего баса Paweł Cholewa и громких размеренных ударных Marek Kamiński очень живо вспоминается вся классика от Fugazi, Moss Icon, Quicksand и At the Drive-In до Unwound. Нетипично и свежо звучат на этом фоне призрачные гитарные мелодии Kamil Fejfer, — возможно, причина в том, что он, как говорят, не уважает особо никаких групп, кроме Nirvana и Smashing Pumpkins.

Стилистически почти все треки плавают между пост-хардкором и альтернативным роком, со звучанием первого и песенными особенностями второго. В качестве исключений для разнообразия: двухминутный панк-рок "Clear!" и напоминающий о дум-метале тяжелый трек "Game of Patriots". В песенном смысле лучше всего получились "Future Crimes", лирическая "Sink or Swim" и открывающая "Sophia". И ребята это хорошо понимают, потому что на все эти номера они сняли клипы: оригинальный и динамичный на первый, странный урбанистический на второй, дорогой и дословный на третий.

Надо ли говорить, что местные польские музыкальные медиа расхваливают этот альбом на все голоса? Не буду в этом плане сильно оригинальничать: альбом хорош. Bastard Disco удачно балансируют между мелодией и агрессией, не забывая быть гибкими и разнообразными. Если вам нужен свежий саундтрек для меланхолии и танцев, то "China Shipping" – лучший выбор.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Bastard Disco в соцсетях:

https://bastarddisco.bandcamp.com
https://www.facebook.com/bastarddisco/
https://www.youtube.com/channel/UCI43Hs6TR-YC0ivJ_3nftDA

Neformat.com.ua ©

1. Sophia
2. Future Crimes
3. Time Traveler
4. Clear
5. Shining Confidence
6. Ministry of Self-Defence
7. Game of Patriots
8. Sink or Swim
9. B-Side Son 

03.05.2019
3 мая 2019