Pree Tone о туре, новом альбоме и проектах "на коленке"
Автор: Neformat.com.ua

10 сентября киевская группа Pree Tone по возвращении из европейской части своего масштабного тура прибыла в Ужгород, где и состоялось это спонтанное интервью. На рандомные и совсем неподготовленные вопросы двух интервьюеров - Николая Маги и Ярины Денисюк - отвечали: Влад (гитара), Женя (гитара, вокал), Серёжа (бас, вокал) и Вова (барабаны).

- Вы недавно завершили европейскую часть тура. Какие впечатления?

Женя: Если говорить в целом про тур, то до Парижа все было отлично, было очень много хороших концертов с большим количеством людей, где-то сто человек, где-то 150, где-то 15-20, но везде была обстановка классная, какая-то хорошая атмосфера в зале. А вот после Парижа началась задница.

- Это где вы потом были?

Женя: Мы были в Праге, в Кошице… вышло такое достаточно резкое возвращение в славянский мир.

Влад: Планировался концерт в Жилине (Словакия) после Парижа. Он слетел прямо во время тура. Ну и там еще Люксембург практически сразу слетел.

Вова: Да, и пришлось практически сразу нарешать Прагу, потому что изначально вместо этого концерта, который слетел, должна была быть она. Там проходил большой фест в поддержку местного достаточно большого сквота Klinika. Им там отключили воду, выживают их, проводился сбор средств. И там все уже было расписано до получаса.

Получилось так, что мы связывались напрямую со сквотом через Фейсбук, и нам отвечал неизвестно кто, ну то есть сама страница сквота, мол, "Да, приезжайте, конечно, у вас будет полчаса и вы сыграете первыми". "At the noon", что бы они не имели в виду. В общем мы приехали туда, достаточно напряженная была обстановка, все ожидали какого-то конфликта. Достаточно много антифашистских групп играло в этот день, и все прям двери закрывали, хотя рядом были ворота прозрачные, полтора метра в высоту, через которые можно было легко залезть...

Ну, в общем, никто ничего толком не сказал кроме одной девушки. Она была на баре и сказала, что это она с нами разговаривала. Сказала, мол, все супер, будем первыми играть, а сейчас можно оставить вэн и прогуляться. Ну мы пошли покушали, вернулись, сидели, ждали, не видели никакого движения. Какой-то фольк играли люди акустический. А первая часть фестиваля у них была на улице, столики там и так далее. Ну мы сидели-сидели, а потом Женя нашел орга и оказалось, что орг этот терпеть не может эту девушку...

Женя: Оказалось, что он ей три раза сказал, что он наш выступ не подтверждает. Неизвестно, почему она вообще сказала нам приезжать. Он сказал, что все понимает, дерьмовая ситуация, но тут десять групп и у него просто нет ни единой минуты для нас. Это все минусы самоорганизации, когда люди не могут контактировать друг с другом. Все разваливается, если минимальный дисконнект происходит.

Вова: Теоретически мы могли бы выступить до концерта… Но вместо этого пошли в город, хорошо зато там погуляли.

Серёжа: По сути та девушка нам не соврала, она просто передала 5% информации. Да, мы могли сыграть, но перед всеми, на своем аппарате, если бы пришли раньше и т.д.

Женя: Ну, это такая плохая история в туре. Давайте расскажем о том, что было до этого.

- Давайте! И что же было хорошего в туре?)

Женя: Вообще все началось с Польши, с трех очень крутых концертов. В Варшаве был большой психоделический фестиваль, было человек 150-200, играло много групп и звук был супер. Мы чекались всего 5 минут!

Вова: Да, звукореж был просто профи, он чекал не так, как все, по отдельности каждый инструмент, потом всех вместе, а прямо на ходу все раскидал, мониторы всем.

Серёжа: При этом он на втором ноутбуке смотрел футбол еще (ред. смеются).

Вова: Я ему еще в тур предлагал с нами поехать за пивко.

Женя: Дальше Вроцлав был, но там такие истории, личного характера.

41319019_878546985688541_6006412897603813376_n

- Это первый ваш европейский тур, к слову?

Вова: В этом составе первый тур. В предыдущем ребята турили по Прибалтике.

Серёжа: У нас был в старом составе один тур, который назывался "ойблятур". Каждый день просто говорили, "ой бля, ой бля". Но для того тура нужно отдельную брошюру выпускать, очень много дерьма, которое долго пересказывать. И был еще тур по Украине. Но такой большой и в таком составе впервые.

Женя: Так далеко от дома мы впервые играли. В Париже, к примеру, это больше 2 тысяч км. И вообще этот тур — полная противоположность ойблятуру. Как будто у нас есть менеджер. Вот те факторы, которые были в ойблятуре: сломалась машина, ограбили минивэн, денег не платили на концертах, аппаратура ломалась, просто все сходило с ума. В этом туре все абсолютно другое. Мы вышли прямо сухими из воды, хотя готовились к худшему, если честно, были готовы выживать, не есть, дежурить сутками…

Вова: Не пить кофе на заправках по пять евро (ред. смеется)

Женя: Вообще есть только орехи, мивину, сухпайки.... Некоторые сухпайки вернулись в Украину, к слову. Мы так хорошо питались в туре, что всякое говно, которое брали с собой, просто вернулось назад.

Серёжа: Плюс, там очень много продуктов дешевле везде. Может, не в Амстердаме, Брюгге или центре Парижа, но я обнаружил, что процентов 40 товаров дешевле, либо столько же там стоят. Например, чипсы, гигантские пачки по 400 грамм, они там копейки стоят.

Женя: Угу, это был наш главный рацион во время переездов.

Вова: Да, каждой переезд где-то полкило чипсов мы убивали, потому что там такие вкуси, это просто экзотика. Это был настоящий фудтуризм.

- И какой вкус был самым классным? Просто мы тоже любим под кино чипсы пожевать, но весьма переборчивы в этом вопросе

Вова: Я знаю худший вкус: это соль и уксус. А лучший...даже не знаю, может песто и какие-то помидоры.

Женя: Мы же не просто чипсы ели, а chips and dip...

Вова: Да, и какие-то эти соусы.

Женя: Один из худших вкусов тура - это кефир с квашеной капустой.

Влад: Это прямо сок из квашеной капусты, его в Германии продают в тетрапаках.

Вова: Если кто-то один его пил, все это знали...

41642408_880879242121982_6285727175052099584_n

- Какие планы на следующие туры, концерты? Вы, кажется, упоминали, что зимой собираетесь снова в дорогу.

Вова: Хотелось бы в Скандинавию. Мы сейчас не могли себе это позволить из-за того, что оплата по километрах. Ведь водителю мы платим за километраж, и в наших интересах было составить тур максимально компактно, ну и переезды, чтобы не были большие. А там, если уехать куда-то в Скандинавию, надо либо возвращаться тем же путем, либо уже ехать через другие восточные страны.

- Кстати вот еще такой вопрос. Поделитесь опытом с теми группами, которые еще не ездили Европу. Дорого ли это, когда начинать готовиться и т.д.?

Вова: Ну, мы можем только собственный опыт рассказать, ведь это зависит от группы.

Женя: Мы начали пробивать тур месяца три назад. У нас уже было несколько концертов: мы очень давно и точно знали, что у нас есть выступление в Варшаве, потому что там фест большой. И мы точно знали, что нам в Голландии сделает наш лейбл концерт. Это были два таких майлстоуна нашего тура и надо было проложить путь.

Вова: По каким-то секретным архивным спискам, которые мы пробивали.

Женя: Да, всеми доступными способами. Какие-то знакомые, знакомые знакомых и просто какие-то люди, которых я чуть ли не случайно видел в Фейсбуке.

Вова: Группы, которые приезжали в Киев.

Женя: Но три месяца маловато, особенно Голландию и Бельгию нереально пробить. Мы рассчитывали на больше концертов там, выделили пять дней, а, в итоге, у нас получился только один концерт, потому что все забито. И большинство ответов, что забукано до конца года, то есть желательно даты забивать хотя бы за полгода. Да и летом никто не ходит на концерты, потому что это сезон фестивалей, даже для самих организаторов. То есть лучше делать тур весной, осенью, может, зимой.

Ну и мы заряжаем свой кэш, в любом случае. Мы не в плюсе и даже не в нуле, но мы к этому были готовы изначально.

Вова: Да, мы закладывали, что проедем 6 тысяч км. Учитывая стоимость - 8 гривен за километр (все включено) - мы планировали, что влет будет где-то под 1300-1400 евро, не считая еды, исключительно за машину.

Но мы нашли способ уменьшить влет - это больше человек в туре. Мы хотели группу с собой еще везти, чтобы разделить влет на восемь человек, по количеству мест в минивэне. И это, грубо говоря, был бы очень дешевый тур по Европе, включая тот фактор еще, что мы бы играли музыку в нем. Но та группа слетела в последние пару недель… Это группа из Москвы, они не получили визу.

Женя: Да, еще важно пробивать концерты и сразу указывать в условиях еду

Вова: В Европе, мне кажется, к этому готовы, потому что мы встретились в доме лейбла с американской группой из Sub Pop, поспрашивали их. И они говорили, что в Америке это вообще нонсенс, чтобы кто-то кого-то кормил во время концерта, то есть социализм, так называемый европейский. Это я в шутку говорил, что Европе социализм победил. Везде хавка, по пять-шесть жетончиков на бухло на баре. Ни разу не использовали весь лимит.

- Ну а в саму суму влета, которую ты рассчитывал, вы вписались?

Женя: Вышло даже меньше.

Вова: Мы проехали меньше, 4.5 тысяч км, а я рассчитывал исходя из того, что будет шесть.

Женя: Еще мы нашли быстро группу, с которой поехать - Aemong. Очень крутой дует из Берлина.

Вова: Они прям очень профессионально звучат. Сейчас они в Азию поедут еще в тур. Япония там, Тайвань. Туда не едут группы за свой счет, это невозможно. Не, ну можно, конечно, такое устроить и потратить на месячный тур 10 тысяч евро...

Женя: Не, они частично за свой счет едут.

Вова: Да, но там все равно не так просто. Мне кажется, в Азии надо, чтобы группа хорошо звучала, как-то интересно, даже изысканно...

Женя: Мы, кстати, думаем, что привезем их в Киев как-нибудь, есть такая надежда. Потому что мы очень подружились.

Вова: Да, там один чувачок из Бразилии и девушка из Тайваня. То есть они только географически из Берлина. Кстати в один момент в минивэне были собраны четыре континента!

41763974_881779315365308_5980990243149447168_o

- Вы не думали обратиться с туром к букинговым конторам, или же самим планировать все легче и дешевле?

Вова: Мне кажется, мы слишком поздно начали планирование. На лейбле есть и букер, и минивэн, и аппаратура какая-то туровая... Просто мы альбом выпустили, у нас была назначена уже дата релиза, и мы хотели съездить в его поддержку.

Женя: Мы упирались на концерт в Варшаве, на который подписались ранее, и хотелось построить дальше тур. Если делать все четенько, то надо было делать чуть позже тур, после выхода альбома, а так у нас все прям было очень быстро. Мы получили кассеты только в день концерта в Киеве, их Влад искал.

Влад: На окраинах Киева забирал эти кассеты, на каких-то складах таможенных.

Женя: Настолько все по графику очень плотно.

А с букинговыми агенциями, мне кажется, сложнее, потому что нужен опыт. Короче, они не подписывают группы, на которые де-факто не будут приходить. Они никогда не берут группы, которые для них лотерея, и подписывают только тех, которые соберут сотни человек. Для нас был единственный вариант - пробивать все самими. Если советовать что-то другим группам, то пока вы сами несколько туров не откатаете, не пробьете сами, не стоит даже думать про букинговые агентства или заводится на эту тему.

Серёжа: Ну вот эта группа из Sub Pop, Moaning из США, с которой мы познакомились в Голландии, сказали, что они играют уже 10 лет, и это был их первый тур по Европе, в котором они не получили минус. За десять лет существования, несмотря на то, что они на лейбле известном, несмотря на то, что они из США, первый тур без минуса.

Женя: То есть всегда нужно рассчитывать на минус.

Вова: Но мы на самом деле в каждом городе, где были, какие-то знакомства обрели, при чем с людьми, которые очень искренне мне пишут, прямо во время тура и говорят, мол, все у вас схвачено, просто приезжайте. Большинство людей, с которыми мы взаимодействовали, очень тесно связаны с местом, нету никаких миддл-менов между группой и клубом. Они либо там работают, либо это прямо владельцы.

В одном баре в Берлине, где мы играли, чувак на баре был по сути единственным сотрудником, которого мы видели за весь вечер. Он - друг владельца, француз и у него своя группа. Вот он прям до сих пор мне пишет время от времени. "Чувак, как у вас там тур, где вы были?" Он нам обещал тур по Франции, а не просто концерт в его родном городе. Он говорит: "Мы ездим иногда с группой в тур, возьмем вас без проблем на 4-5 концертов. У нас все схвачено, музыка популярная достаточно».

Женя: Вообще да. Этот тур был полезным для того, чтобы наладить какие-то первичные контакты с людьми в конкретных местах и найти хотя бы какую-то аудиторию - это типа первая проверка. И уже есть надежда, что когда мы следующий раз поедем в эти города, люди, которые были на концертах, расскажут друзьям. Потому что даже там, где было 20-30 человек, обстановка была воодушевляющая и саппорт был супер.

- Ладно, это очень интересно, но давайте немного поговорим о вашем альбоме. Как долго вы его создавали, как происходил этот процесс?

Серёжа: Две недели записывались исключительно своими силами, у себя в гараже, сами докупили необходимую для этого аппаратуру, шнуры и все прочее. А сводили где-то три месяца.

Женя: В общем, сочиняли альбом почти год, мы его репетировали, всячески обыгрывали. Записывали две недели, потом сводили пару месяцев и продакшн сам занял месяца 3-4, то есть пока лейбл готовился к выпуску кассет и все такое. В целом это достаточно затяжная история.

- Слушайте, а вот в плане звучания. Лично я привык к ранним релизам, а сейчас был на Burn The Scene на вашем выступлении и звук совсем другой.

Серёжа: Ну, два новых участника... Плюс одна гитара. После смены состава мы сразу решили, что старые песни мы полностью отбрасываем и сочиняем новые уже. Естественно, когда есть новые люди в группе, когда их больше, абсолютно другой подход к звуку.

Женя: Невозможно не двигаться дальше и оставаться на одном месте. То есть это не для того, чтобы спровоцировать рубку, какой Pree Tone лучше: старый или новый. Просто по-другому быть не могло.

Серёжа: Да, Pree Tone - это Pree Tone, хорош он или плох. Pree Tone не меняется.

- Вы издали релиз на кассетах и дисках. Насколько для вас важен выход именно физических носителей?

Вова: Зависит от человека. Потому что моё мнение крайне отличается. С 15 лет все, что меня интересует, это мр3. Как-то так сложилось. Плюс, я там читал об этих всех движухах. Конечно, нужен маркетинг, реклама, но я к физносителям как-то равнодушен. Я не против, чтобы все релизы с моим участием заливались сразу куда-то в сеть.

Женя: У троих других участников большие коллекции кассет, дисков, винилов, то есть мы однозначно позитивно относимся к физическим носителям. Для нас это был важный момент. Мы не могли просто выложить наш альбом на Бендкемп. Для этого сотрудничаем с лейблом, потому что в каждую кассету или диск можно вложить download код.

По сути так оно и работает. Ты их можешь купить, как открытку, как сувенир со ссылкой на скачивание. Но те, кто слушает кассеты и диски, будет обрадован. Лично я в дисках вижу мало смысла, но, например, в Европе много людей спрашивало именно о них. Мы же во время тура успели взять только кассеты, диски еще не пришли.

Сергей; Ну да, диски мы не успели забрать, несмотря на то, что сотрудничество с БниЛ (или Зависимый лейбл), буквально на суперскоростях произошло. За две недели до тура чувак нам написал: ребята, а будете ли издаваться на физносителях, ну и дальше пошло-поехало. Еще бы чуть-чуть, и мы бы даже успели диски в тур взять. При том, что лейбл очень быстро все делает.

Женя: Да, диски уже готовы, так что если кого-то интересует... Так или иначе альбом есть на всех современных цифровых площадках - мы попытались максимально охватить разную аудиторию.

- Говорят, в Европе люди более охотно покупают мерч. Вы это почувствовали во время тура?

Все вместе: Нет, нет. Больше всего мерча купили в Киеве!

Вова: Это было релиз-шоу, может, оно тому причина...

Женя: В Европе покупали мерч на каждом концерте, но...

Влад: ... в основном, это одна кассета или одна футболка за концерт. Не было такого ажиотажа, что все тусуются возле дистро, разбирают мерч. Даже стикеры бесплатные не особо охотно брали.

Женя: Да, были города, в которых люди просто игнорировали мерч, даже не подходили к этому столу, не заинтересованы были. На самом деле больше мы раздарили футболок и сумок, организаторам, друзьям.

41677635_880405552169351_8615165325840744448_n

- А где вы делали мерч?

Вова: Мы сами его сделали. В какой-то момент, за три дня до тура, я нашел у нас в Киеве очень крутое место. Это открытая социальная мастерская "Неопределенность", по такому европейскому образцу, где ты приходишь и просто покупаешь исходники. Мастерская эта по шелкотрафарету, известного граффити художника Киото. Он занимается тем, что бесплатно обучает людей печатать шелкуху по бумаге и по текстилю. Там все очень открыто, но тебе никто не поможет.

Мне, правда, повезло, помог старый друг Банан, с которым мы открывали одно заведение - Кощей. И вот за три дня до киевского концерта мы с ним начали печатать мерч и обнаружили, что скорость печати где-то три футболки в час. При этом я рассчитал, что такими темпами нам надо было трое суток работать. Но мы умудрились оптимизировать процесс и сделать все за 28 часов. Я поспал 4 часа, а Банан - ноль. 28 часов человек печатал мерч! Всего около 120 единиц. И это чисто печать. До этого два дня он убирал мастерскую, чтобы там можно было пройти хотя бы. И налаживали мы оборудование сами. Печатали на убитых в хлам рамах, на которых слоя красок старых сантиметровые прямо, мы по 2-3 часа чистили каждую рамку, какими-то компрессорами выбивали эту краску.

Но это вышло нам очень дешево. Грубо говоря, футболки купить, сумки и краску, Все остальное было на месте, какие-то эмульсии проявочные, аппаратура для шелкотрафарета. Потому так много мерча мы дарили всем промоутерам, ну, большинству, которые сделали роботу. Тем, кто не сделал, дарили зажигалку, как утешительный приз. Любой человек у нас в группе мог взять любую единицу мерча и подарить.

Серёжа: Некоторые организаторы сами покупали мерч. Питались даже тем ребятам, которые с нами ехали в тур, подарить мерч, и мы там просто жонглировали этими купюрами. Играли в денежный волейбол.

Влад: Все равно им было потом доплачивать еще за минус тура.

Вова: В общем итог: картина оказалась противоположной той, о которой я слышал. Нам многие люди, которые ездили в туры, говорили, что там тупо консюмеризм по полной программе, у всех много денег. Но нет, такая же примерно картина, как у нас: бар облеплен людьми, мерч скучает. Я думаю, процентов 40 времени никто там из нас даже не стоял.

Женя: Да, это не имело смысла, было очень скучно сидеть за столом с мерчем, пока все на баре сидят.

Вова: Покупали больше после выступления, был какой-то ажиотаж. То есть людям все-таки нравилось. Мы выступали, в основном, сами. На саппорт были либо Aemong, либо какие-то местные акустические артисты, но в общем негусто.

Женя: Но были и чисто сольные концерты. Конечно, хотелось бы, чтобы организаторы все же находили какие-то местные группы на саппорт, хотя бы из соседних городов.

Вова: Мне кажется, им нужен какой-то стимул для этого!

Серёжа: А я лично больше всего люблю концерты, когда играет хип-хоп, после этого какая-то эмо группа, потом метал, электронная музыка, а заканчивается все эмбиентом или фольком.

- Burn The Scene!

Вова: Да, плюс-минус. Почему-то многие организаторы пытаются найти группу в рамках какого-то жанра.

Женя: А так как они не могут понять, какой у нас жанр и стиль, то никого и не находят...

Вова: Это старая-добрая традиция еще с предыдущей группы, в которой мы с Сережей играли вдвоем. Мы играли с грайндкором, поп-роком, эмо, маткором, в общем тут та же самая продолжается традиция. Да и в Киеве уже все так. Большинство организаторов отходит от этой идеи, которую я называю "субкультурный концерт", когда приходят рокеры, неформалы и они там ненавидят друг друга. Для меня и для большинства людей в столице это уже дела давно минувших дней. А, на удивление, в некоторых европейских городах это до сих пор тема.

С другой стороны одножанровый концерт - это удобно в какой-то степени. Слушаешь хардкор, можешь прийти на концерт и тебе, скорее всего, понравится, потому что это хардкор.

- Можете ли вы сказать, какие треки из новых ваши любимые и почему?

Вова: Не знаю, как для ребят, а для меня это тяжелейший вопрос. Есть только один нюанс. Я не знаю, как у других групп, но когда выходит альбом, для музыкантов он тоже какой-то по своему новый, свежий. А у меня как-то так сложилось, что когда альбом выходит, эти треки уже просто "остогидли".

Женя: Это у всех музыкантов, так работает индустрия музыкальная. Если ты делаешь нормальный продакшн, промоушн, то альбом выходит уже тогда, когда ты по сути готовишься к выходу следующего.

Вова: Да, может быть, это и не какое-то моё свойство. Но я все равно не могу выбрать какой-то один трек.

Влад: Мне нравится большинство треков, которых еще нет на альбоме.

Женя: Самые свежие треки всегда лучше всего!

Вова: Ну, это очевидно. Мы вот в какой-то момент после того, как записали альбом и уже не было смысла больше его репетировать, записали новую песню. Тизер к следующему релизу.

Женя: Да, в такие моменты всегда надо начинать что-то новое делать.

- Банальный вопрос. Назовите ваши любимые отечественные группы, чтобы читатели познакомились с чем-то новым. И почему они вам нравятся?

Влад: Poly Chain. Очень интересная электронная атмосферная музыка. Это девушка из Киева, которая, насколько я знаю, переехала в Варшаву. Она довольно популярна сейчас за рубежом, издалась на виниле. Очень интересно альбом называется - "Music For Candy Shops" - такая аллюзия на альбом Брайана Ино "Music for Airports". Названия песен - это названия всяких десертов, конфеток и тому подобное. Концептуально.

Женя: Мне нравится Karr и Схема руху по колу, новый проект Валика. Услышал на Burn The Scene это название, которое тоже концептуально описывает музыку, потому что это просто фидбек или пульт, заведенный сам в себя.

Сергей: Мне нравятся Bryozone и P.M. из Одессы.

Вова: Не знаю. Мне нравится Джарік, рэп-исполнитель. Я вообще рэп слушаю, в основном. Торба еще, тоже киевский движ.

Женя: Мы не назвали ни одной рок-группы...

Вова: По сути это очень хорошо описывает тенденции современные музыкальные: ни одной рок-группы. Да, и еще группа Yah. Тоже интересно. Более близко к тому, что мы слушали раньше.

Влад: Еще очень люблю группу Datura. Но их сейчас две. Там получается два человека переехали в Киев, один остался в Донецке, и две группы под тем же названием сейчас существуют. Между собой общаются, переписываются.

Женя: Из такой мягкой гитарной музыки есть еще Openspace Garage и Omodada из Тернополя. Такой мягкий инди-рок.

Серёжа: А вопросов про Крым не будет?

- Ой да, рассказывайте о Крыме! Ваша поездка туда наделала немного шума...

Серёжа: Тут такая тема, очень скользкая и болезненная почему-то для многих...

Вова: Мало кто знает, что у нас участник просто из Крыма. Наш Женя родом оттуда. Мы как раз висели у его родителей...

Женя: Концерты были прикольные. Много людей было, потому что в Крыму давно такого нет, движух каких-то крутых.

Вова: "Голодные" там люди были.

Женя: У них концерты раз в несколько месяцев, если кто-то заедет. Ведь ни группы с России не хотят туда ехать, потому что далеко и дорого, ни с Украины...

Вова: Кроме Чичериной и так далее.

Женя: Я имею в виду подпольные DIYные группы, андеграунд всякий, - никто туда не ездит почти сейчас.

Вова: Я не жалею ни секунды об этой поездке. Учитывая наш формат, я шутил, что какая-то деградация личности у людей произошла послушав нашу музыку, такая вот она мрачная и специфическая. Так что мы наоборот сделали одолжение всем тем людям, которые нам указывают, что ехать в Крым нельзя, пока это все не решится. Слушая нашу музыку, люди могут сделать вывод, что она как оружие работает, в некотором смысле.

41213386_877171335826106_3191618617456197632_n

- Скажите под конец что-то читателям от себя.

Серёжа: Поддерживайте локальные группы, ведь в Украине далеко не хуже и даже лучше во многом музыка, чем везде, как мне кажется. Во многом у нас люди отошли от того стереотипа, что группа едет из какой-то соседней страны, Словакии, например, и все такие, ах, массово на нее идут, а на концерты местных групп как-то не очень. Но еще не полностью. Поддерживайте, как можете. Даже под входом постоять — не так уж и плохо, я сам недавно так делал.

Вова: Я бы добавил, что побывав в Европе первый раз в жизни, грубо говоря, я слышал в практически каждой стране от кого-то, кто связан с концертами, промоутеров, например, насколько это место — помойка. Какой-то тренд такой. Даже в Голландии люди некоторые, связанные с концертами, организацией, считают, что они живут в стране, где не очень все хорошо развито, все какое-то не такое.

Женя: Скучно, люди ленивые, не ходят на концерты, - много на такое жалуются там.

Вова: На самом деле у меня поменялось мнение даже про Украину после того, как я съездил. Но везде я находил человека, который отзывался таким образом о своей среде. И я подумал, что даже стоит поговорить где-то в Украине об этом со сцены, хотя мы этого не делаем никогда вообще. О том, что люди, невзирая ни на что, если им нравится продвигать какую-то движуху, если они связаны с организацией, чтобы они старались оценивать это по достоинству, считать, что это нужно, это культура и туда надо вкладывать свои силы. А не находить причины, мол, я живу в городе, где никто не ходит на концерты. Так говорили некоторые люди про культурные столицы Европы! Это не причина для того, чтобы просто ничего не делать или разочароваться в себе или месте.

И не надо воспринимать андеграунд движухи как какое-то место, где ты можешь работать вполсилы. Если уже будешь делать, то желательно хорошо. Если тебе это нравится. Если не нравится, то вон, куча открытых вакансий везде, в любой сфере.

Женя: При чем в Голландии организатор говорил, что люди ленятся сесть на велосипед и проехать 5 минут на концерт с фри-прайсом. То есть просто бесплатно. И десятки людей ленятся поднять свою задницу и приехать посмотреть, послушать что-то интересное, какую-то группу из-за рубежа. Поэтому пожелание просто не идти по этому пути: если у вас есть выбор, не сидите на диване, поднимайте свою задницу и идите на концерт. Даже если не хотите - идите на концерт, платите группе. Всегда нужно делать выбор в пользу какого-то такого времяпровождения, чтобы не превратится в Амстердам)

Влад: Я бы добавил еще, что не стоит оценивать то, что группа едет в какой-то европейский тур как единственный критерий для прослушивания. До сих пор в Украине очень много проектов просто каких-то домашних, сделанных на коленке, о которых никто не узнает, потому что о них не говорят. Стоит, наверное, интересоваться, музыкой не только основываясь на каких-то рецензиях, интервью, а просто сёрчить какие-то проекты. Они, может, никогда никуда не поедут, тем не менее их стоит послушать.

Фото с FB-страницы Pree Tone

Neformat.com.ua ©