Артем Миняйло: Без рекламы невозможно пробить информационный шум в сети
Автор: Raiden Raiden

Артем Миняйло - участник группы Bojevilla, организовал мероприятие под названием Outsider Fest. Каждый раз, когда мы видимся у нас выходят довольно интересные диалоги о музыке, состояние сцены и о том, что вообще происходит с сучукрмузом. На этот раз я решил поделиться таким экспириенсом с читателями.

- Окей, прежде всего я хочу поговорить с тобой не как с участником Буженины (см. Bojevilla), а как с оргом Аутсайдера (Ooutsider Fest) и человеком, который давно уже варится в котле с сучукрмузом. Аутсайдер фест был, как вы сами заявляли, подборкой групп, которые играют "не актуальную музыку". Почему она не актуальна и почему именно эти группы?

Артем (дальше - А): По неактуальности - очень просто. В условиях тотальной коммерциализации на всех уровнях, актуальным остается тот, кто может амортизировать свое производство. О состоянии металл-индустрии уже много сказано, можно по-разному ее оценивать и давать разную эмоциональную окраску, но факт остается фактом: тяжелая музыка собирает плохо. В результате, в сфере тотальная нехватка средств, что, в большинстве случаев, приводит все к трем выходам:

1. Работа "в стол". (Группы, которые выпускают релизы и не занимаются промо, концертами и т.д. Или группы, которые просто постоянно пишут материал и ничего не обнародуют.)
2. Дилетантство.
3. Работа в минус.

После 2010-12-го годов начался очень сильный спад и, по ощущениям, пару лет назад мы оттолкнулись ото дна и начинаем понемногу всплывать. Причины этих явлений довольно просты: волна популярности пошла в другом направлении, гитарная музыка оказалась наименее способна к эклектике, которую так требовало это десятилетие.

Что касается выбора групп, здесь все очень просто: были приглашены те, кого я видел вживую и кому поверил. Кроме того, The Nietzsche - группа которую я слушаю лет пять и мне очень хотелось дать им возможность выступить перед аудиторией, на которую они заслуживают. Буженина - потому что для нас аутсайдерство не положение в таблице, а состояние души.

- Как по мне, андеграунд после 12го года стал более изящным и жанровым. Но как ты считаешь, что важнее - донести свою музыку до большего количества людей за счет трендовости или оставаться узкожанровым андеграундом, который услышит меньшее количество людей, но который будет оставаться качественным и изящным?

А: Андерграунд от того и "изящный", что его мало кто слушает и знает. Самое важное играть ту музыку, которую хочется, которая лучше тебя очищает. А все остальное - работа менеджмента и пиара. Грубо говоря, если у тебя душа лежит к поп-музыке и ты можешь ее делать искренне, то тебе повезло, а если тебе доставляет удовольствие играть нойз-индастриал-хаотик-пост-рок - ну что ж, придется поработать чтобы кому-то это стало интересным.

- Окей, то что же нам тогда делать? Принять судьбу непризнанности массами или пытаться что-то изменить? Например, как это стало с хип-хопом после 90-х. 

А: Массы и не должны признавать никого, потому что массы должны хавать то, что им дают с одной стороны, и то, что предлагает конъюнктура с другой. Два варианта: либо ты делаешь то, что тебе нравится и удовлетворяешься тем, что имеешь, либо делаешь то, что нравится, и всеми силами, используя современные средства продвижения, увеличиваешь аудиторию, даешь возможность услышать тебя как можно более широкому кругу людей. Собственно, что мы и сделали Аутсайдером.

Есть, правда, еще третий вариант, но это не касается неформата :)

- Что за третий вариант ты говорить не хочешь?

А: Третий вариант - конъюнктурный.

- А есть ли смысл что-то делать в Украине?

А: Конечно есть смысл. Вследствие окончательного размытия жанров, публика стала очень пластичной к восприятию нового, если в 2000-х были четкие границы субкультур, то сейчас на одном фестивале можешь прыгать под Enter Shikari, потом качать под Курган и закончить вечер выступлением Христини Соловій. И дальше зависит только от твоей харизмы и креативности: захотят тебя слушать дальше, будет ли интересно открыть твой видеоклип или прочитать твоё интервью.

- Итак, у нас вырисовывается следующая картина. Слушатели могут слушать многие жанры, которые никак не связаны между собой, что свидетельствует о музыкальной эрудированности фанатов. Вместе с этим имеем Аутсайдеров (да, с большой буквы, потому что это теперь наш термин, лол). Значит Аутсайдеры ничего не делают для направления своей музыки к большему количеству людей? Или все намного легче - некоторая музыка просто не может выйти из аутсайдерства?

А: Это не обязательно свидетельствует об эрудиции, это означает, что люди стали более открытыми. Ну и нужно уточнить, что это не касается большинства.

Но, с другой стороны, да - многие сознательно отказываются от промоушена. Ну и, если даже и принимаются какие-то шаги в этом направлении, то они являются самостоятельными и не профессиональными. Пройдет еще несколько лет, пока все признают, что без рекламы почти невозможно пробить информационный шум в сети, а положительные отзывы профильных медиа почти не добавляют популярности.

С другой стороны, хип-хоп в мире уже несколько лет на волне, но за все это время у нас не появилось новых звезд в этом жанре, поэтому можно сказать, что украиноязычный, и даже, украинский хип-хоп в наших реалиях - тоже дело аутсайдеров. Тем более, что некоторые рэперы нам гораздо ближе по духу, чем многие коллеги по цеху.

- Существует ли, по твоему мнению, один единственный путь продвижения своей музыки на наших просторах?

А: Конечно не существует) Развиваться всегда есть куда, творчество - не гонки. Тем более, быть услышанным и получать достойный фидбэк - это лишь базис для хорошей группы.

- Предположим ситуацию: продвижение сработало и вы теперь одна из найкрутейших групп страны в своем жанре, что дальше? Не считаешь ли ты, что подписание контракта с лейблом может негативно повлиять на ваше творчество (но положительно повлиять на популярность)?

А: Далее ты можешь уверенно заниматься своим делом, делать шоу высокого качества и писать легендарные альбомы.

Касаемо лейблов, я даже не знаю современных алгоритмов их работы, поэтому абсолютно ничего не могу сказать на эту тему.

- Теперь давай поговорим о самом Аутсайдер фест. Не буду задавать стандартные вопросы о том насколько трудно было все организовать и подобные вещи. Для начала - продолжению быть?

А: Да, уже формируем лайн-ап и выбираем локацию.

- Какие недостатки ты сам заметил в своей организации и в следующий раз хотел бы исправить? Каким образом хочешь сделать лучше?

А: Обычные такие недостатки как для первого масштабного ивента: тайминг, звук, некоторые проблемы с коммуникацией. В дальнейшем, как минимум, будет лучше, потому что команда, которая будет заниматься фестом сильно расширяется. Но пока никаких деталей мы не можем разглашать. Нужно убрать все пройденные ошибки. Также я хочу расширить жанровые рамки. Ну и будем еще сильнее бить по различным маркетинговым штукам.

- Имеешь ожидания относительно размаха Аутсайдера 2?

А: Пока рано говорить, но явно вторая часть должна быть масштабнее)

- Какое, по твоему, состояние концертных площадок Украины и Киева и стоит ли их открывать больше, или наоборот, сначала надо больше концертов?

А: В Украине все плачевно, не секрет, что за последние годы поваривалось много клубов. Одесский More Music Club вообще не понятно как существовал с таким плачевным посещением.

Эти вещи взаимосвязаны - чем больше группы будут собирать, тем больше шансов, что будут открываться заведения, с другой стороны, нужно чтобы было где собирать.

- Как тебе было проводить Аутсайдер в Mezzanine? Может хотелось бы что-то больше? Или клуб способен на большее?

А: Mezzanine мне очень нравится атмосферой и политикой администрации, это было очень хорошее место для первого фестиваля. Но он не рассчитан на фестивали, было сложно организовывать бэкстейдж. Поэтому сейчас нужно выбрать больший клуб, который бы отвечал всем требованиям следующей части. Плюс, появилась идея использовать нестандартные локации.

- Смотря на все вышесказанное можно подумать, что у нас нет антипода "Раньше было лучше", есть лишь "Все всегда было плохо". Так может закончишь это интервью какой-то красивой мыслью о будущем нашей сцены?

А: Красивых мыслей нет. Мы или что-то делаем и получаем результаты, или же все остается как есть. Все зависит от нас. 

Bojevilla в соцсетях:

https://www.facebook.com/bojevilla/
https://bojevilla.bandcamp.com/
https://www.youtube.com/channel/UCNG_FEfUyBoFI-MbRxm6Geg/videos
https://www.instagram.com/bojevilla/

Обложка - фото kirai gigs

Neformat.com.ua ©