Youth Pictures Of Florence Henderson - Youth Pictures Of Florence Henderson (2010)

Так уж сложилось, что, несмотря на зашкаливающую концентрацию пост-роковых коллективов на квадратный километр в соседней Швеции и наличие целых Sigur Ros в чуть менее соседней Исландии, Норвегия остается родиной одних лишь суровых блэкеров, а вот с пост-роковыми талантами там не густо. По правде говоря, кроме той группы, о которой пойдет речь сегодня, мне не удалось вспомнить больше ни одной. Да и Youth Pictures Of Florence Henderson, выпустившие свой дебютный альбом на закате второй волны пост-рока, в 2005-м, несмотря на попадание в топ-50 альбомов года по версии The Silent Ballet, не наделали особого шума и остались известны лишь в довольно узких кругах. Тем не менее, признание авторитетного интернет-ресурса первый альбом получил не зря - гармоничное сочетание песенного пост-рока с сэмплами и прочими элементами электроники на нем звучит интересно и свежо даже сегодня.

И вот, спустя почти пять лет затишья, когда уже никто особо и не ждал, норвежцы внезапно разразились вторым альбомом, да еще и сразу на двух дисках. С первых минут прослушивания становится ясно, что заигрывания с электроникой остались в прошлом. Вместо этого материал удивляет (?) явным сходством с характерной манерой восточных соседей - на ум сразу приходят September Malevolence и Jeniferever, и только географические нюансы не позволяют сходу зачислить Youth Pictures Of Florence Henderson в сонм представителей "шведского пост-рока". Плохо это или хорошо? Дело, безусловно, личных настроений и предпочтений каждого. Можно понять разочарование тех, кто надеялся услышать развитие своеобразного звучания дебютного альбома. Насколько интересно это звучало бы сейчас? Группа оставила нас без ответа на этот вопрос. Тем же, кто просто любит шведский пост/инди-рок в духе уже упомянутых выше Jeniferever, September Malevolence, Logh, Immanu El и не ждет от этого альбома ничего определенного, он вполне может понравиться. Судя по всему, часть волшебной шведской атмосферы каким-то циклоном занесло на запад, в Осло, и музыканты хорошенько пропитались ею перед тем, как засели писать альбом. Всё на месте: фирменная нордическая мелодичность, флегматичные вокальные партии, временами взрывающиеся многоголосьем и эмоциями, светло-печальное настроение. Объективно выделить отдельные песни сложно, альбом ровный, пожалуй, слишком ровный, выдержан сплошь в одном настроении - и это минус. Но это не подразумевает отсутствия цепляющих мелодий и фрагментов, просто они присутствуют в каждой песне, а уже кому что западет в уши (если западет, конечно) - это как получится. Меня, например, покорили "I'd Rather Listen To Weston" и "Our Door Handles Stopped Moving Years Ago", хотя самый явный акцент на альбоме сделан, кажется, на "To Sit Down Or To Follow, So I Follow" (не зря она была доступна для прослушивания на last.fm группы еще до выхода альбома).

Резюмируя написанное выше - у норвежцев получился хороший, качественный и вполне душевный диск. Альбом рекомендуется всем шведоиндифилам и сочувствующим, а также опционально предлагается к прослушиванию тем, кто от таких стилей вообще далек (далеко не худший выбор для того, чтобы составить впечатление). Остальные, вероятнее всего, ничего не потеряют, пройдя мимо.

Neformat.com.ua ©

Disc One: Puzzle
01. Let's Rent Bikes From 1942
02. I'd Rather Listen to Weston
03. He Can't Be Dead, I Got His Autograph Last Week
04. To Sit Down or to Follow, So I Follow
Disc Two: The Detective
01. Our Door Handles Stopped Moving Years Ago
02. The League Will Never Let the Albino Kid Win
03. I Think E.T. Is Involved in My Family
04. Scientists Now Think This City Is Overdue

25.01.2010