Yah – We Woo (2016)

В наши дни быстрого интернета и мобильных интернет-устройств, неудивительно, что панк рок как жанр переживает быстрые и неожиданные мутации, каковые ранее могли происходить лишь в более длительный срок. Отлично помню, как пять-шесть лет назад почти  любая киевская панк или хардкор группа спешила заявить о собственной витальной силе и молодости, как в своих песнях, так и между ними. И вот, сегодня многие новые группы начинают свой путь с того, что поют о старости, либо просто используют эту тему в творчестве. Впервые этот факт попал мне на глаза с появлением минско-московской группы Зарница. Не прошло и пол-года с того момента, как похожей тематикой обложки своего альбома отличилась и киевская группа Yah.

Справедливости ради, Yah хоть и молодая группа, но играющие в ней ребята — люди в панк-музыке далеко не новые. Барабанщик Антон и гитарист Тарас играли до этого в прекрасной эмо-метал группе Cold Season, Антон и басист Дима — играют хардкор в группе Orpha, Дима к тому же участник группы WIMP. Однако, музыка Yah заметно отличается от всех перечисленных, весьма достойных, меж тем, коллективов.

А если по-честному, то панк рок ли они вообще играют? Средний темп, приятные мелодии и мягкий вокал напоминают об альтернативном роке девяностых и, местами, дрим-попе. Казалось бы, первые сравнения, которые напрашиваются — Garbage, Placebo, Pixies, а вовсе не Fugazi или Rollins Band. В данном случае, панк рок скорее оказывается маркером сцены, в рамках которых проект существует, в то время как музыкальная стилистика тяготеет к нежным гитарным мелодиям и мечтательным припевам.

После обложки, на которой изображена целующаяся пара преклонного возраста, первое что действительно привлекает внимание слушателя — это, конечно, мелодии. На записи очень хороший, атмосферный звук, мерная и местами гипнотическая ритм-секция, но именно мелодии в каждый момент выходят на первый план. Порой кажется, что здесь, как в песнях группы Nirvana, даже тексты подчинены мелодическому звучанию и пишутся в последний момент, чтобы слушатель меньше слушал слова и больше — музыку. И, надо сказать, подход этот работает: первые же гитарные звуки в песне «Whye» приковывают уши к тому, что поют и играют  Yah.

Как ни странно, нигде на этом релизе напрямую не поется о старости, но основные темы здесь — легкая грусть, расставания, сожаления, сложные и не самые приятные эмоции, которые порой могут наводить на мысли о бренности существования. Первые две песни лично мне напоминают о винницких эмо-гениях Dollores,те же меткие гитарные хуки, та же атмосфера ностальгии за дорогими встречами и утраченными днями. Песня «Oath», с ее поп-энергетикойнеплохо смотрелась бы в связке с каким-нибудь хитовым брит-попом. Треки «On (and On)»  и «Window Woe» более жизнерадостны, но дымка меланхолии ощущается даже там.

Если чего и не хватит на альбоме слушателю, так это разнообразия. Песни здесь сходны по звучанию, темпу и настроению и выдержаны в одной стилистике. Это создает ощущение, как стройной концепции, так и некоторого дефицита идей. Впрочем, учитывая, что альбом косвенно посвящен угасанию и старости, можно простить группе этот небольшой грешок.

От себя могу сказать, что мои ожидания альбом выполнил — еще один хороший старт для еще одной новой, но уже немолодой киевской поп-группы, играющей на панк-концертах нежные и трепетные песни, вместо того, чтобы, как все, играть брутальный и мужественный хардкор. Надеюсь, вам понравится так же, как и мне.

Neformat.com.ua ©

1. Whye
2. Ends
3. Widow Woe
4. Oath
5. On (and On)

22.04.2016