The Pleroma - Перспектива (2015)

Если мы представляем себе группу, состоящую из одного человека, кто он такой в нашем воображении? Является он энтузиастом или сумасшедшим, либо он единственный человек в этом городе, слушающий непопулярную музыку, кто смог записать эти чарующие звуки, идущие безостановочно прямо из головы? Возможно кем-то из таких людей есть основатель The Pleroma, возможно и нет.
 
Этот исключительно студийный проект состоит из одного отца-основателя. Ни одного концерта не было сыграно вживую, хотя я очень надеюсь, что однажды это все же произойдет. Подобную идеологию исповедовал Грег Сэйдж, фронтмен легендарных портлендских Wipers. Его основной идеей было записать 15 альбомов за 10 лет без какого-либо появления на сцене в качестве «группы». В идеале чисто студийное существование, которому в случае с Wipers не суждено было сбыться, ведь почти весь гранж 90-х видел и признавал эту группу своим основным влиянием. Возможно и The Pleroma, прошедшая путь от альтернативного дрим попа до весьма аутентичного шумового пост панка скоро появится на самых злачных площадках страны. 
 
В 2011 году был выпущен первый мини-альбом Only Dreams - всего три песни, закладывающие некий фундамент всего последующего звучания группы. Предпоследний Ascetic дал сильный крен в сторону холодного пост-панка без налета вездесущих #joydivision#. Довольно сильная работа именно в плане смыслового наполнения песен. Снежный ком чувств, которые накатывают волнообразно с каждой прослушанной песней. 
 
А что сказать о Перспективе? Черт, это сразу угадываемые нотки супермелодизма французской волны нью-вейва 80-х, барабаны и дико красивая гитара. Действительно свой стиль игры, который у The Pleroma легко отличить от всякого копируемого. Оригинальный подход к созданию музыки, когда нутром ощущаешь то что эта музыка искренняя. Если вам плохо, или хорошо, возможно первое и второе вместе, этот альбом будет лечить всегда. Песни на русском, каждое слово в которых к месту, чего часто нельзя сказать о наших англоязычных командах. Дело в определенном настрое The Pleroma и концентрации на стилистике, которую группа вложила в этот и все предыдущие альбомы. Дождь мягко погружает в звуковую оболочку всего альбома, каждая нота настраивает на то, что осень уже в самом разгаре. Сама Перспектива окрашена в эти цвета, слой за слоем складывая данный бескомпромиссный музыкальный пазл. Автопилот ведет туда, куда несут порой нас ноги после сложного дня. Наш дом, просто коробка для вещей, неизвестно есть ли в нем место для нас? Почему это так, все в песне Вещи. Медленное интро превращается в лексическое месиво, которое засядет в голове надолго. Последняя песня Родители является кавером на творчество кировоградского проекта Уроды. Точка поставлена, музыка остановлена. 
 
Насколько известно, проект The Pleroma не подписан ни на один из лейблов. Большинство альбомов, как например Шум (2012), остались в виде мелкосерийного релиза на носителях, которые можно заполучить написав на бэндкемп группы. Особая скрытность в этом случае есть скромным отношением к себе как к исполнителю. Ни показушности, ни фееричных модных фотокарточек – своя эстетика и музыка, что говорит сама за себя.
 
Neformat.com.ua ©
1. Дождь
2. Автопилот
3. Элемент
4. Родители (Уроды cover)
5. Вещи

20.04.2015