The Mars Volta - Octahedron (2009)

The Mars Volta ворвались в мой музыкальный мир весной 2005-го со своим дебютником "De-loused in the Comatorium", будоражащим, возбуждающим и свежим. Целые пласты музыкальной культуры свободно перемешивались без вреда для организма, один жанр переходил в другой в считанные секунды, и вся эта вызывающая эклектика была подана в невообразимой упаковке из профессионализма и узнаваемости музыкантов, закрученности текстов, продуманности аранжировок и хитовости мелодий. Пока поросшие мхом древние снобы пытались придумать, под кого же все-таки косят эти "панки", Омар и Седрик изящно творили свой собственный узнаваемый стиль (чему подтверждением являются десятки клонов Вольты, наплодившихся на сегодняшний день, которые своим кумирам и в подметки не годятся). Однако сильное погружение в себя никогда не проходило бесследно и безвредно - ребята, видимо, настолько увлеклись поисками границ своих талантов, что последние работы вызывали крепкую ностальгию по ранней ураганной Вольте, где во главу угла ставилось, скорее, написание отличных песен, чем нагромождение экспериментов.

Но, к счастью, уже на предыдущем альбоме пациент активно пошел на поправку. То ли ребятам вернули старые наркотики, то ли они нашли какие-то новые, но в кои-то веки продолжительность треков уменьшилась до разумных пределов, а в самих композициях через сонм шумов и десяток гитар Омара наконец-то стала вырисовываться какая-никакая структура. Впрочем, не буду утрировать и скажу проще: предыдущий альбом можно было считать лучшим в активе группы с момента выхода их дебюта - лучшим, пока не появился "Octahedron"!

Продолжая творить в рамках своего уникального стиля, Омар и Седрик при этом не постеснялись обратиться к истокам рок-музыки, вдохновляясь блюзом и балладами. В итоге имеем работу, идеальную по продолжительности, наполнению и настроению - а кто говорил, что Вольта не умеет сочинять душевные песни? Собственно, за исключением первого сингла "Cotopaxi" (представляющего из себя классическую "рваную" необузданную вольтовскую песню, полностью построенную на ломаных ритмах и сложных размерах), весь альбом можно было бы назвать балладно-акустическим. Открывающий диск блюз "Since We've Been Wrong" уже одним своим названием отдает дань уважения легендарному треку великих Led Zeppelin; психоделическая "With Twilight As My Guide" и лирическая "Copernicus", сыгранные практически в акустике и без барабанов, ностальгически напоминают о прекрасной "Televators" с первого альбома Вольты; ну и в качестве финального удара хитовейшие в своей относительной простоте "Halo of Nembutals" и "Desperate Graves" дают нам понять, что Омара и Седрика рано списывать со счетов. Эти ребята совершенно не разучились писать композиции, которые с первого же прослушивания застревают в голове крепко и надолго. Остается лишь добавить, что "Octahedron" рекомендуется всем, кто разочаровался в позднем творчестве американцев, всем, кто только думает начать свое знакомство с их чудесной музыкой, и просто всем, кто следит за развитием современной музыки. Этих ребят нельзя игнорировать!

Neformat.com.ua ©

01. Since We've Been Wrong
02. Teflon
03. Halo of Nembutals
04. With Twilight as My Guide
05. Cotopaxi
06. Desperate Graves
07. Copernicus
08. Luciforms

23.06.2009