The Kills - Midnight Boom (2008)

Тощая девица, а по совместительству вокалистка The Kills, Элисон Моссхарт (Alison Mosshart) на пару со своим соратником гитаристом и местами со-вокалистом Джейми Хайнсом (Jamie Hince) записали очередную порцию своих примитивистских рок-шлягеров, попутно заигрывая с мейнстримом и популярными чартами. Работа над выпущенной в 2008-м году пластинкой велась в мичиганской студии Benton Harbor, где музыканты записывали и свой предыдущий альбом "No Wow", увидевший свет в 2005-м. Продюсером диска "Midnight Boom" выступил Алекс Эптон aka Armani XXXchange, который не особо копался в саунде группы, предоставляя по словам Моссхарт "открытое пространство для творчества".

Бас-гитара и "живые" ударные всё так же не в почете у дуэта - запылившаяся драм-машина тут служит и ритм-секцией, и частенько основным музыкальным инструментом. Выстраивая музыкальный костяк вокруг пластичных битов, различнейших похлопываний-притопываний, с толстым слоем рваных гитарных риффов сверху, "Midnight Boom" способен подарить музыкальный экстаз каждому любителю грязного гаражного рока.
По сути, это всё тот же The Kills, что и пять лет назад, только с подчищенным звуком и более убедительно сложенными песнями. При этом на диске совершенно не ощущается никакой поп-замшелости: на каждый невинный "Black Balloon" и "Goodnight Bad Morning" тут найдется с пяток плюющихся ядом минималистических рок-номеров, с привычным истеричащим вокалом Моссхарт и прилипчивыми куплетами-припевами. Наркоманская "Hook And Line", чистейший сюр "Alphabet Pony", отсылающая к "Преступлению и наказанию" Достоевского "Last Day of Magic" и большинство оставшихся треков плейлиста - альбом пестрит крепкими хитами, не забывая про звонкие пощечины общественному вкусу, вроде припрятанных в текстах ядреных острот и смачных плевках, которыми может похвастаться "Cheap and Cheerful". Интересно, что на вокальную долю Хайнса тут выпадают исключительно спокойные номера - некие моменты относительного затишья, тогда как песни Моссхарт откровенно истеричны, нервны и крикливы - за этим видится небольшая аллюзия на мужское (ум, логика) и женское (природа) начало, которая потом была обыграна в клипе на "Last Day of Magic". Не зря же Джек Уайт позвал петь Моссхарт в свой очередной проект - ее сексуальный, стервозный голос, определенно, нужен тому животному блюзу, который он намеривается играть.

"Midnight Boom" - это знатные пляски на костях рок-н-ролла. Но пляски почтительные и чертовски обаятельные, что не может не радовать.

Neformat.com.ua ©

01. U.R.A. Fever
02. Cheap and Cheerful
03. Tape Song
04. Getting Down
05. Last Day of Magic
06. Hook and Line
07. Black Balloon
08. M.E.X.I.C.O.
09. Sour Cherry
10. Alphabet Pony
11. What New York Used to Be
12. Goodnight Bad Morning
13. Night Train (UK Download Bonus Track)

10.03.2008