The Fall Of Every Season - Amends (2013)

Так выходит, что соотношение музыки и текущего времени для вашего покорного является чуть ли не самой главной константой. Своевременно услышанная пластинка часто важнее просто хорошей пластинки, и в то же время актуальный трендам релиз может оказаться фантастически неинтересным. Кто находит взгляд на музыку через призму времени скучным, тот попросту не опускался до мало-мальски вдумчивого анализа происходящего. Речь не идет о банальном «можно ли играть скримо в 2013м году» или «услышь я это пять лет назад, сразу бы скачал всю дискографию», ведь можно открывать все новые и новые грани, окидывая взглядом прошлое музыкального процесса и робко пытаясь заглянуть в его будущее. Кто, например, в 2007м году мог предсказать, что второй альбом норвежского one-man-band'а The Fall of Every Season выйдет сразу в виде mp3-архива и на виниле, минуя СД-формат? Ну не так все радикально, конечно, тираж дисков уже напечатан, но факт остается фактом: ничто не стоит на месте, технический прогресс влияет даже на такие консервативнейшие жанры, как дум-дэз.

В прошлом остались славные 90ые с их фэнзинами, кассетными демками, и мечтами вроде релиза на Peaceville или разогрева Paradise Lost. Огромный пласт андерграунд-культуры, лучшие наработки которого сейчас перевыпускаются и обретают вторую молодость, сгинул под потоком пресловутых трендов конца все тех же 90ых, когда в поисках новой публики и свежих идей герои медленных риффов и загробного гроула как один ринулись корчить из себя Depeche Mode и Nine Inch Nails. Десятилетием позже интернет-эра дала свободу самовыражения: теперь играй хоть средневековый фолк, при должном уровне раскрутки и наличии хорошего материала тебя услышат и пингвины в Антарктиде. Дебютный альбом The Fall of Every Season, вышедший в уже упомянутом 2007м году, могла постичь незавидная участь: единственный участник проекта Мариус Странд особо не заморачивался с концептом, и получивший название “From Below” релиз вышел эдаким стандартным крепким середнячком. Однако время шло, половина думстеров спешно переметнулись в пост-рок, консервативные фанаты жанра и вовсе перестали следить за свежими релизами, и заинтересовать сразу два лагеря казалось невыполнимой миссией. Мариус обрезал кэпэишный хвостик, нашел для грядущего альбома красивую обложку в духе Джона Бейзли, а сами треки щедро украсил акустическими проигрышами, атмосферными клавишными и гармониями в духе Theatre of Tragedy, Lacrimas Profundere и прочих героев второй половины 90х. Приставка “progressive” также появилась неслучайно: теперь материал звучит скорее как Opeth, чем Shape of Despair, особенно двухголосие «чистого» вокала напоминает о шведских соседях. Любителей классического дум-дэза, по идее, в плен без единого выстрела должен захватить сэмпл дождя, с которого начинается пластинка, ведь это так клишировано, что даже мило!

Если лучшим дум-дэзовым альбомом прошлого года был релиз квартет из Сиэттла Anhedonist, то в этом The Fall of Every Season пока дает прикурить всем собратьям по жанру. Впрочем, здесь нужна оговорка: если своим сырым подвальным апокалиптичным материалом американцы вызывали к жизни дух культовой группы Winter, то стильный норвежец скорее метит в мейнстрим, поближе к Draconian и Swallow the Sun, но вот с чем он угадывает лучше всего, так это с пресловутым ощущением времени. За неимением лучших образчиков жанра “Amends” имеет все шансы стать по-настоящему классическим альбомом, не только за счет умелого сочетания классических приемов со свежими влияниями, но и благодаря своему выходу в период определенного дефицита интересных релизов и новых идей. Ну а тот факт, что он может похвастаться действительно сильным композициям вроде эпичной “The Mammoth” и мечтательной “Aurelia”, только добавляет ему очков. И если фанаты жанра уж точно не пропустят второй полноформат The Fall of Every Season, то есть смысл порекомендовать его даже относительно далеким от подобной музыки людям.

Neformat.com.ua ©

1. Sole Passenger
2. The Mammoth
3. A Portrayal
4. Aurelia
5. Come, Waves

15.02.2013