Norah Jones - The Fall (2009)

Когда в 2003-м году на дебютную пластинку юной Норы Джонс "Come Away With Me" обрушился шквал из 8 премий Грэмми, певица оказалась к этому не готова. Справиться с тяжким бременем популярности ей помогло сотрудничество с сильными мира сего: Хэрби Хэнкоком, Реем Чарльзом, Вилли Нельсоном. Кроме того, Нора создала группу El Madmo, в которой ее альтер-эго Мэдди играет панк-рок в клубах Нью-Йорка с белым париком на голове. Помимо этих житейских забав, мисс Джонс не забыла и про собственное творчество. Вышедший в прошлом году альбом "The Fall" стал четвертой пластинкой в дискографии певицы и, возможно, ее наиболее зрелым музыкальным высказыванием на данный момент.

Дебютный альбом "Come Away With Me" был своеобразной подборкой мечтаний юной девушки, которой для счастья нужна машина, полный бак бензина и бескрайняя дорога. С годами ситуация менялась, и каждый новый альбом Норы становился чуточку серьезнее. Определенные изменения коснулись и звучания – оно становилось более жестким (конечно, в пределах солидной поп-музыки). На "The Fall" певица предстала 30-летней женщиной, которую больше заботят финансовые вопросы и неустроенная личная жизнь, чем какие-либо грезы о путешествиях. Что и говорить – "девочка созрела".

Для обновления музыки и образа, Нора Джонс пригласила продюсера Джекуйаера Кинга, на счету которого работы с Томом Уэйтсом и Modest Mouse. А в качестве сонграйтерской поддержки призвали кантри-рокера Райана Адамса и Уилла Шеффа из Overkill River. Результатом работы сплоченного коллектива стали 13 сочных вариаций на тему нелегкой жизни повзрослевшей Норы. Саунд на "The Fall" кажется размышлением на тему, как бы звучал дебютный альбом мисс Джонс, если бы его записывал Брюс Спрингстин. Наибольшее внимание отдается изысканной ритмичности и стрекочущим гитарам, которые практически не переходят за границы поп-музыки от взрослых девочек. Приблизительно под такой аккомпанемент Нора и напевает свои тексты о кредитах ("It’s Gonna Be"), болезненных расставаниях ("I Wouldn't Need You") и одиноких ночах ("Stuck").

Перемены в стилистике одной из главных дам поп-музыки 2000-х могут расстроить старых поклонников, но, как говорится, плох тот музыкант, который не развивается. Ну а то, что муза завела Нору в дебри легкого рока – это очень даже и неплохо. По правде говоря, один лишь протяжный блюзовый номер "Tell Yer Mama" стоит четвертой части творческого наследия Норы. Ну а для тех, кому больше по душе мягкая ипостась певицы, тут припасены воздушная баллада "December", осенне-дождливая печаль "Light as a Feather" и около-джазовая безделушка "Man of the Hour" с клавишными (которых на "The Fall" практически не наблюдается).

"The Fall" можно выписывать в качестве антидепрессантов и включать в метро в час пик. Ведь переживает свои невзгоды Нора с уже знакомыми ангельскими интонациями и заразительным спокойствием в голосе. Норе Джонс удалось записать пластинку, которая фантастическим образом умиротворяет. А для такого – никаких отметок не жалко.

Neformat.com.ua ©

01. Chasing Pirates
02. Even Though
03. Light As a Feather
04. Young Blood
05. I Wouldn't Need You
06. Waiting
07. It's Gonna Be
08. You've Ruined Me
09. Back To Manhattan
10. Stuck
11. December
12. Tell Yer Mama
13. Man Of The Hour

17.11.2009