Minsk - With Echoes In The Movement Of Stone (2009)

Minsk - это отдельная Вселенная. Minsk - это сокрушительный ураган, сбивающий вас с ног. Minsk - это сила, ставящая вас на колени, внушающая трепет и почтение. Minsk - это не только холодильник, мотоцикл и столица братской Беларуси. Minsk - это "psychedelic metal" команда из Пеории, что в Мичигане, США, и почти месяц назад у них вышел третий полноформатный альбом.

"Минчане" формировали свой уникальный саунд почти семь лет. Начав с явного (пускай и качественного) подражания стилю великих Neurosis, уже на дебютном альбоме Кристофер Беннет (гитара, бэк-вокал), Тим Мид (вокал, синтезаторы), Тони Вайоминг (ударные) и присоединившийся чуть позже продюсер коллектива Сэнфорд Паркер, подхвативший бас-гитару после ухода прежнего басилы, показали, на что способен сладж, если смешать его с классическим дум-металом и добавить мощного психоделического душка. Еще более заметным этот сладкий дурманящий аромат стал на второй работе коллектива "The Ritual Fires of Abandonment", которая ясно дала понять скептикам, что пост-метал - это не только утяжеленный пост-рок или обильно приправленный тремоло сладж. Minsk творили свой собственный стиль, в лирическом и вокальном плане находившийся во многом под влиянием самого Джима Моррисона, да и в общем в музыкальном плане смотревший в сторону шумово-психоделических кудесников 70-х - словно немецкие краут-рокеры объединились с модными пост-металистами в едином порыве изобрести что-то доселе неведомое, атмосферное и триповое. И черт побери, это им удалось!

Вот она, золотая середина. Не такой тяжелый, как дебютник, менее хитовый и мелодичный в отличие от предшественника, третий альбом коллектива, озаглавленный "With Echoes In The Movement Of Stone" по строчке одной из песен, затягивает, как хороший триллер. Почти каждая вещь начинается с одного простого запоминающегося хода/риффа, который позже растет, мутирует, видоизменяется, несет слушателя в какую-то новую реальность, новое измерение - измерение Минска. Особенно в этом преуспевают 10-минутная "Almitra's Premonition" (с ее психоделическим джемом в коде) и финальная "Requiem: From Substance to Silence" (с таким душевным, цепляющим началом и последующим эмоциональным развитием). Возросла доля чистого вокала, и Тим, безусловно, подтянул его для новой записи - он звучит гораздо увереннее и мощнее, а моменты, когда он вот-вот готов сорваться на сладжевый рык, навевают те самые пресловутые ассоциации с ураганом. Шаманские барабаны - еще один неотъемлемый признак Minsk: они были, есть и будут, этот племенной зомбирующий ритм, богатый по звучанию, утробный, зовущий, являющийся центром всей музыки группы; кажется, оставь звучать одни барабаны, и все равно это будут Minsk и никто другой! Гитара, часто кокетливо прячущаяся за прослойками шумов, клавишных подкладок и четких басовых партий, все так же немногословна, но если уж она говорит, то делает это во всю свою мощь.

И всё это вместе дает нам ту неповторимую силу, тот огонь. Ведь музыка Minsk - это пламя дьявольской гитары, пляшущие языки барабанов, крик еретика на средневековом костре, искры и угольки психоделических шумов и эффектов. И пускай группу обвиняют в уходе от тяжелого звучания дебютника. И пускай новый альбом придется прогнать по кругу на пару раз больше, чем хитовый предыдущий. Главное, что Minsk не только сохранили свой узнаваемый почерк - они украсили его новыми оттенками, уникальными штрихами, чем раз и навсегда отбили желание даже у скептиков упрекать их в плагиате или следовании моде. И если у пост-метала как у экспериментальной и новаторской музыки есть будущее - то оно в музыке Minsk.

Neformat.com.ua ©

01. Three Moons
02. The Shore of Transcendence
03. Almitra's Premonition
04. Means to an End
05. Crescent Mirror
06. Pisgah
07. Consumed By Horizons of Fire
08. Requiem: From Substance to Silence

01.06.2009