Metallica - Death Magnetic (2008)

После выхода предыдущей работы Металлике определённо нужно было реабилитироваться. Реабилитироваться перед старыми фанами, перед музыкальным обществом, да и в первую очередь - перед самими собой. Предыдущий альбом "St.Anger" не лез ни в какие ворота - это было совершенно неудобоваримое нечто, совмещающее в себе стилистические особенности ню-метала, деградирующие с каждым годом ударные партии Ульриха (Lars Ulrich) и гитарную апатию Хэтфилда с Хэмметом (James Hetfield, Kirk Hammett). Новый имидж тоже вызывал недоумение - прожжённые трэшеры примерили на себя шмотки корноподобных героев эмтиви... Всё это в сумме нанесло сильнейший удар по репутации группы и от неё начали открещиваться даже заядлые фаны. Альбом, конечно, получил свой платиновый статус, ведь по-другому уже и быть не могло, но пресса негодовала страшно и покрывала наших героев чуть ли не последними словами. Одним словом, разочарованными остались абсолютно все, включая и самих музыкантов. Ложку дёгтя в ведро уныния добавляло ещё и то, что с уходом Джейсона Ньюстеда (Jason Newsted) Хэт и компания долго не могли найти себе постоянного басиста, и на "St.Anger" его роль исполнял тогдашний продюсер группы Боб Рок (Bob Rock). Про этого человека стоит сказать, что именно его приход на пост менеджера Metallica повлёк ощутимый крен группы в сторону коммерциализации звучания. Первым результатом этого стал хваленый-перехваленый "Чёрный альбом" и последующие за ним хардроково-блюзовые "Load" и "Reload", которые также были приняты поклонниками неоднозначно. Да уж, чего душой кривить, для многих, в том числе и для меня, Metallica умерла в 1988 году, после выхода эпохального "...And Justice for All", и я совершенно не надеялся на триумфальное возвращение легенды трэш-метала 80-х. Как же я ошибался!

Но сначала небольшое предисловие к собственно новому альбому. Столь эпическое падение с музыкального олимпа таки заставило Хэтфилда задуматься о будущем своей группы. Был основательно пересмотрен дальнейший курс группы и проведена зачистка кадров - Боб Рок был благополучно уволен с поста продюсера, а на его место позвали Рика Рубина (Rick Rubin) - человека, сделавшего себе имя на сотрудничестве с группами Slayer, Rage Against The Machine, Red Hot Chili Peppers, System Of A Down и другими. Также отличным приобретением для Metallica стал басист Роб Трухильо (Robert Trujillo), который был членом группы ещё с 2003 года, но в записи "St.Anger" участия не принимал (к счастью, следует полагать).

Собравшись с силами, 12 марта 2007 года Metallica приступила к записи своего нового альбома, за этим процессом могли наблюдать все желающие, оформив себе голд-аккаунт на сайте группы. Первые результаты записи, всплывавшие в интернете в течении года оставляли противоречивые впечатления: с одной стороны группа таки вернулась к звучанию своего золотого периода, выдавая на-гора трэшевую мощь и бескомпромиссный жёсткий саунд, с другой - меня не оставляла мысль, что всё это уже было слышано мною раньше, так как вторичности в этом материале также хватало. Масла в огонь также подлили песни "Cyanide" и "The Day that Never Comes", всплывшие в интернете за пару месяцев до официального релиза и выглядевшие откровенно серыми на фоне старых добрых альбомов Металлики второй половины 80-х. Я уже даже было приготовился к тому, что новый альбом будет откровенной посредственностью и заранее поставил для себя на нём крест. Каюсь...

Альбом вышел в свет 12 сентября и явил миру Металлику в старой-новой ипостаси: возвращение к корням стало очевидным и несказанно порадовало как старых фанов группы по всему миру, так и обычных слушателей, и меня в том числе.

"Death Magnetic" - яркий образец умелого использования старых наработок с привнесением новых фишек в звучание. Старый добрый саунд образца "...And Justice for All" здесь сдобрен практически невидимыми, но на общем фоне ощутимыми вкраплениями звучания "Лоад-Релоад"-ового периода, а также элементами американского стоунер и сазерн-рока (подозреваю, что здесь не в последнюю роль заслуга нового басиста Роба Трухильо). Особенно это чувствуется в инструментальной композиции "Suicide and Redemption", которую я склонен считать лучшей на альбоме. К запоминаемости новой пластинки также располагают такие очевидные хиты, как "That Was just your life", "The End of The Line", "The Judas Kiss" и другие. Хэтфилд выложился на этом альбоме на всю катушку - его ритм-гитара и вокал звучат по-настоящему энергично и бескомпромиссно, Кирк Хэммет также вспомнил то, зачем он в этой группе, и выдаёт на-гора отличные трэшевые скоростные соло практически в каждой песне, а Роб Трухильо уверенно держит марку и наглядно демонстрирует, что взяли его не зря - его работа не так заметна, но выведение баса на задний план характерно, в принципе, для всех альбомов Metallica, поэтому тут нарекать не на что. Единственное, что всё-таки немного огорчает на этом знаковом релизе, так это работа Ларса Ульриха. Ещё с 91-го он как будто забыл, какие крутые партии ударных выдавал до этого, и ограничивается "примитивными" барабанными партиями без каких либо наворотов. И это, пожалуй, одна-единственная деталь, которая не приобрела на этом альбоме ощутимой трансформации. Жаль, конечно, но общую картину это особо не портит, как по мне. Так же на диске присутствует классическая металликовская баллада "The Day That Never Comes", до боли напоминающая композицию "One" с альбома 88 года и третья часть "Unforgiven". Честно говоря, если бы не название, я бы ни за что не догадался, что это продолжение знаменитой баллады. Ну да ладно, она, как и некоторые другие вещи на "Death Magnetic", такие, как достаточно посредственная "Cyanide" и завершающая альбом "My Apocalypse", удачно вписываются в структуру альбома и слушаются на одном дыхании в связке с остальными хитами диска.

Напоследок хочу сказать, что "Death Magnetic" - знаковый релиз в истории группы, он абсолютно заслуженно возрождает былую славу Metallica - фаны по всему миру уже бьются в истерике, а критики выставляют альбому заслуженный высший балл.

Вердикт: лучший альбом Metallica за последние 20 лет и абсолютный мастхэв.

Neformat.com.ua ©

01. That Was Just Your Life
02. The End Of The Line
03. Broken, Beat & Scarred
04. The Day That Never Comes
05. All Nightmare Long
06. Cyanide
07. The Unforgiven III
08. The Judas Kiss
09. Suicide & Redemption
10. My Apocalypse

12.09.2008