Megadeth - Endgame (2009)

Относиться к Дэйву Мастейну (Dave Mustaine) можно по-разному. Тем не менее, как не уважать его за то, что в свое время не скатился подобно Металлике в помойную яму музыкальной проституции? Более того, несмотря на свой перманентный алкогольно-наркотический транс и знаменитый сволочной характер, который всегда накладывал отпечаток на взаимоотношения внутри Megadeth, Мастейн раз за разом записывал крепкий материал - для одних спорный, другими принимаемый на ура.

Сам Мастейн утверждает, что завязал с наркотиками еще в 1988 году. Однако в действительности произошло это, судя по всему, намного позже, иначе с чего бы это ему пришлось еще несколько раз валяться в реабилитационных клиниках. Суть не в этом, мы здесь не энциклопедию пишем. Важно то, что просветление разума рыжего Дэйва самым непосредственным образом отразилось на музыке Megadeth. И если дрейф от канонов интеллектуального трэша к более мягким хэви-металическим мотивам еще можно было как-то пережить, то простить Мастейну порожняк, который он начал гнать во второй половине 90-х, смогли лишь единицы из его преданных слушателей.

В конце концов, и до самого Рыжего дошло, что новатор из него не вышел, и благоразумнее было бы вернуться к старым проверенным временем музыкальным структурам. Последовали более внятные "The System Has Failed" (2004) и "United Abominations" (2007), которые и ознаменовали возврат Megadeth к классическим корням. Вся эта волна позитива от предшествующих альбомов плюс обещания самого Мастейна сотворить достойную работу настраивали на оптимистичный лад. Так оно и вышло - новый альбом Megadeth оказался на удивление весьма крепкой работой, настолько крепкой, что у меня даже возникло желание написать о ней обзор.

Если представить себе квинтэссенцию "Rust in Peace" (1990) и "Countdown to Extinction" (1992), то это именно то, что примерно представляет собой "Endgame". После маловразумительного в известном смысле материала второй половины 90-х новый альбом подобен бальзаму на душу преданного трэшера. Нельзя не согласиться с самим Мастейном, который назвал "Endgame" энергетически самой насыщенной работой Megadeth за последние полтора десятка лет. Фирменные мегадетовские мощь и агрессия, о которых многие из нас уже и позабыли за прошедшие годы, здесь бьют через край, и это первое, что обращает на себя внимание с первых минут прослушивания. Все это очень захватывающе слушается вкупе с острой социально-философской лирикой, отсылающей нас к проблемам финансового кризиса, борьбы с терроризмом и прочим концептуальным вопросам.

Несмотря на то, что "Endgame" четко перекликается с ранними 90-ми, есть в нем какой-то дух и от смутных недавних времен. Наверное, при всем желании избежать этого было бы трудно - не выкинешь так просто из музыки пласт собственной истории. Тем не менее, духа этого совсем немного - тех, кто ожидает услышать здесь слезоточивые пассажи, ждет разочарование. А редкая лирика вполне органично укладывается в брызжущую энергетику.

Если говорить о нынешнем составе участников Megadeth, то наибольшие вопросы вызывало присутствие в проекте Криса Бродерика (Chris Broderick). Точнее - то, насколько его гитара впишется в типичные мегадетовские структуры. В этом смысле сравнений с Марти Фридменом (Marty Friedman) было не избежать. Непохожесть их стилей, тем не менее, не означала отсутствие таланта у них обоих. Бродерику удалось таки привнести свежесть и дополнительную энергетику в классический мегадетовский риффинг - "Endgame" наполнен под завязку затейливыми ритмическими сбивками и искрометными соло, такого количества которых мы уже давно от Megadeth не слышали.

И все же центром проекта всегда был и остается сам Мастейн. Бродерик хорош, но фирменные риффы и летучие соло Рыжего все же лучше. Сколько бы ни старались новички, все равно весь материал альбома был написан самим Мастейном, а им оставалось только не испортить маслом сваренную им кашу. Но есть кое-что и не очень хорошее на новом альбоме. Вокал маэстро лучше не стал, напротив, такое ощущение, что с каждым годом он становится все хуже. За мощью и задором проглядывает композиционная серость. Новой работе Мастейна катастрофически не хватает хитов. Вместо цельного захватывающего музыкального полотна, которым славился когда-то Megadeth, мы видим лишь его отдельные яркие проблески. Где-то растерял Рыжий свою знаменитую мелодику, цеплявшую с полуоборота и непостижимым образом соединявшуюся в единой целое.

Хочется надеяться, что, несмотря на название, это не последняя работа Megadeth. Есть еще порох в пороховницах у старины Дэйва. Остается дело за малым - сделать новый "Endgame", вложив в него чуточку больше души и фантазии. Слушатели это оценят.

Neformat.com.ua ©

01. Dialectic Chaos
02. This Day We Fight!
03. 44 Minutes
04. 1,320'
05. Bite the Hand That Feeds
06. Bodies
07. Endgame
08. The Hardest Part of Letting Go... Sealed With A Kiss
09. Head Crusher
10. How the Story Ends
11. The Right to Go Insane

09.09.2009