High on Fire - Snakes for the Divine (2010)

Современный метал погряз в коммерциализации. Подписав многомиллионные контракты, группы тратят больше времени на разработку концертной одежды, чем на репетиции, а фотосессии зачастую стоят дороже рекординговых сессий. Крупные метал-лейблы по своей политике ничем, собственно, не отличаются от мейнстримовых, наклоняя своих подопечных как угодно и вынуждая их бегать от одной звукозаписывающей компании к другой. Это зачастую оказывается совершенно лишней затеей, ведь большинство лейблов по своей натуре направлены на зарабатывание денег, и менять шило на мыло в данной ситуации совершенно бессмысленно. Собственно, одной из причин распада культовой группы Sleep в свое время и стали недобросовестные лейблы, но речь сейчас пойдет не о них.

Дальнейшая деятельность основных "слиповцев" напоминает расставшуюся после долгих отношений пару – кто-то долго не может прийти в себя после разрыва (Алу Циснеросу потребовалось более пяти лет, чтобы убедиться, что он все еще хочет играть музыку), а кто-то уже через полгода дефилирует с очередной возлюбленной под руку. Новой пассией для Мэтта Пайка стала его группа High on Fire, дебют которой состоялся буквально через несколько месяцев после распада культовой Sleep. Взяв за основу привычный уже формат трио, Пайк, тем не менее, начал отход от звучания своего предыдущего коллектива, и к настоящему моменту в музыкальном плане "ту" и "эту" группы связывает разве что его характерный гитарный звук – ни вокал Мэтта, ни трэш-металические структуры треков, ни ураганные скоростные риффы просто не могли появиться в размеренном "слиповском" стоунер-думе. Свежий альбом, первый после ухода трио с крупного лейбла Relapse, не несет особых перемен в уже лет пять как окончательно сложившемся почерке команды: Motorhead + Venom + Slayer, да пару грувовых тягучих фрагментов для ностальгирующих фанов (думаю, особо им понравятся "How Dark We Pray" и "Bastard Samurai"). Однако, что важнее, музыка High on Fire возвращает металу его первобытную мощь и чистоту, потерянную за майспейсами, трендами и MTV-шными шоу. Когда-то Manowar довели "металичность метала" до абсурда, а большинство современных групп, ставящих имидж выше музыки, доводят этот абсурд до крайней степени идиотизма, и что самое печальное – относятся к этому максимально серьезно. High on Fire, возвращающие рок в метал, – это самый настоящий пинок под зад тем, кто привык к финскому продюсированию и триггерным бас-бочкам. Да что там растекаться мыслью по древу – на их концерте будущие участники Mastodon решили сколотить группу, это ли не показатель значимости пайковского трио?

Недавние реюнион-шоу Sleep также не повлияли на нынешнее детище Мэтта; он явно не из тех, кто продолжает жить прошлым. Да и с успехами High on Fire грешно жаловаться на судьбу-злодейку: альбомы, туры, даже клипы, и при этом трио продолжает оставаться в андеграунде, в стороне от моды и коммерциализации. Пожалуй, лучшим завершением этой рецензии будут слова самого же Пайка из документалки "Such Hawks Such Hounds": "Деньги? А что деньги? Деньги – это бумага, а бумагой я подтираю зад".

Neformat.com.ua ©

01. Snakes for the Divine
02. Frost Hammer
03. Bastard Samurai
04. Ghost Neck
05. The Path
06. Fire, Flood, and Plague
07. How Dark We Pray
08. Holy Flames of the Fire Spitter

23.02.2010